Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Иголочки для ежика»

Наталия Федотова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Иголочки для ежика»

Цель:

- знакомство детей с дикими животными;

-воспитывать любовь к животному миру;

-учить детей рисовать прямые линии;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с гуашью;

- формировать интерес и положительное отношение к рисованию;

Программные задачи

-развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки, развивать

детское творчество.

Материалы:

-гуашь;

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Иголочки для ежика“» размещена в разделах

-бумага для рисования (с заготовками изображения ежика без иголочек);

-баночки с водой;

-кисточки;

-тряпочки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с

обитателями дикой природы.

Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Ты, о чем шумишь листовою

Темной ночью грозовою.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

Воспитатель

Тихо – тихо мы встаем

В лес осенний мы идем.

Мы тихонько в лес зайдем.                           (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем?                             (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают,                     (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют.                         руки вверх)

Ветер сильный налетает                            

И деревья он качает.                                     (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

Воспитатель: а кто живет в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: а какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно. Дикие животные живут в лесу. О них никто не заботится,

добывают себе корм сами и жиле они сами себе строят.

Воспитатель: а какие именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а …

Дети: Медведь.

Воспитатель:

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно.

Дети: Волк.

Воспитатель

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее - …

Дети: Лиса.

Воспитатель:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

Дети: Заяц.

Воспитатель:

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок да скок.

Дети: Белка.

Воспитатель: Лесом катится клубок,

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок да скок.

Дети: Ёж.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, скажите, а что особенного во внешнем облике ежа? (Вытянутый

носик, потому что он ест насекомых; есть иголки на спине для защиты от врагов). Ёж

ночное животное, днём он спит, а ночью охотится. А что не хватает нашему гостю?

Дети: Иголочки.

Воспитатель: а мы можем как-нибудь помочь ёжику? 

Дети: Можем, мы нарисуем ему иголки.

Воспитатель: а ручки наши готовы к рисованию? Давайте наши пальчики разомнём и

подготовим.

Пальчиковая гимнастика:

Ёжик маленький замерз - (сложить пальцы в кулаки)

И в клубок свернулся.

Солнце ёжика согрело - (расправить пальцы)

Ёжик развернулся!

Воспитатель: Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать  иголочки у ёжика.

Кисточку держу в правой руке, тремя пальцами, опускаю её в гуашь и рисую иголочки

для ежа. Теперь возьмите в руку кисточку, тремя пальцами правой руки, и приступайте

к работе. И у вас тоже получится вот такой замечательный ёжик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, рада будет ежиха ежатам, которых

мы нарисовали?

Дети: Да.

Воспитатель

С лесом надо нам прощать

В детский сад возвращаться.

Вот и закончилось наше занятие. Давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали.

Где мы были?

Каких животных встречали?

Правильно. Мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию «Иголочки для Ежика» с детьми младшей группыФотоотчет о НОД по рисованию «Иголочки для Ежика» с детьми младшей группы Доброго дня суток, дорогие коллеги! Представляю вам фотоотчет о НОД по рисованию «Иголочки для Ежика». Цель. Продолжать вызывать у детей.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика» Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группе Конспект занятия "Узоры на платье". Цель: учить украшать изделие точками, линиями, полосками, колечками, развивать воображение, уточнить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кузнецкая матрёшка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кузнецкая матрёшка» Цель : Закрепление знания детей о народной игрушке-матрёшке. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей выделять характерные особенности данного.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики» Тема. «Разноцветные шарики» [Цели:вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Праздничная елочка» Цели: рисование и украшение пушистой нарядной елочки; освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Задачи: учить детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Серпантин танцует» Цель:свободное проведение линий разного цвета и различной конфигурации. Задачи: учить детей свободно проводить линии различной конфигурации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Иголочки для ежика»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 08:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД