Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снежные красавицы»

Зуребиани Лия
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снежные красавицы»

Конспект занятий по рисованию во второй младшей группе.

Тема «Снежные красавицы».16%

Цель: ознакомление детей с рисованием жесткой кистью.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание и мышление, память.

Воспитательные: воспитывать аккуратность.

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Снежные красавицы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: снежинки, гуашь белого цвета, кисти с жестким основанием, синий картон, где изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы. Чтение отрывка из стихотворения Б. Заходера

«Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок…

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: ребята, слышите, какой- то странный шум. Посмотрите, что прилетело ко мне на ладошку. Попробуйте, отгадать:

С неба опускаются

Белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в руке растают.

Воспитатель: как вы думаете, что это?

Дети: снежинка.

Воспитатель: правильно, а какая снежинка?

Дети: она белая, пушистая, легкая, красивая, холодная, с узором.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, что это происходит, как их много стало? Давайте мы их соберем и рассмотим.

Воспитатель: как вы думаете, откуда они к нам попали?

Дети: с неба.

Воспитатель: давайте внимательно рассмотрим их. И мы можем увидеть, что снежинки очень красивые и совершенно разные, не походят друг на друга.

Воспитатель: Ребята, а хотите мы тоже превратимся в красивых снежинок?

Дети: да.

Воспитатель: тогда встаем….

Физкультминутка «Снежинки»

Кружаться снежинки, в воздухе морозном

Падают на землю, кружевные звёзда,

Вот одна упала на мою ладошку

Ой, не тай снежинка, подожди немножко.

Воспитатель: молодцы ребята, как красиво изобразили снежинки. Скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит?

Дети: она тает.

Воспитатель: а почему она тает?

Дети: потому что ладошка теплая, а снежинка холодная.

Воспитатель: ребята, а что получается со снежинкой, когда она растает? Дети: в воду.

Воспитатель: ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку. Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем немножко с нашими гостьями.

Дыхательное упражнение «Снежинка» (О. Арсеневская)

Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько снежинка лежит,

Подули сильнее – снежинка летит.

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем на наши снежинки подуть и посмотрим, что же произойдет?

Дети: они полетели.

Воспитатель: а почему они полетели?

Дети: они легкие и воздушные.

Воспитатель: наши гостьи снежинки- волшебные.

Воспитатель: И сейчас, ребята, мы с вами нарисуем волшебные снежинки. А потом вы мне скажите, почему они волшебные.

Воспитатель: посмотрите на столе у вас стоит гуашь и голубого цвета лист на котором изображена снежинка, но они очень бледные и не очень похожи на снежинки.

Воспитатель: а как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета?

Дети: снежинки живут на небе, а небо синего цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, что не так в этих снежинках?

Дети: они не белые и не пушистые.

Воспитатель: а сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель показывает сначала сухой кисточкой, а затем учит, как макать кисточку в гуашь и методом «тычка» разукрасить снежинку.)

Воспитатель: ребята, кисточку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем еще один шажочек, рядом еще один, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все «тычки» делаем рядышком друг с другом, чтоб не оставалось пустых мест. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру. (Все дети разукрашивают снежинки.).

Воспитатель: Готовы мне сказать, почему наши снежинки волшебные?

Дети: Потому что, они не тают и всегда будут радовать нас своей красотой.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Итог занятия :

Воспитатель: ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Теперь ваши волшебные снежинки всегда будут с вами рядом.

Публикации по теме:

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию во второй младшей группе. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кузнецкая матрёшка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кузнецкая матрёшка» Цель : Закрепление знания детей о народной игрушке-матрёшке. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей выделять характерные особенности данного.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики» Тема. «Разноцветные шарики» [Цели:вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Серпантин танцует» Цель:свободное проведение линий разного цвета и различной конфигурации. Задачи: учить детей свободно проводить линии различной конфигурации.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снежные красавицы»
Опубликовано: 22 августа 2020 в 13:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД