Лариса Губочкина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей логопедической группе «Пушистый котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники.
Задачи:
Образовательные:
• Активизировать словарь по теме «Домашние животные».
• Закрепить знания частей тела кошки.
• Формировать умение рисовать жесткой кистью методом тычка.
• Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.
Развивающие:
• Способствовать развитию творческих способностей.
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Развивать воображение, эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей логопедической группе „Пушистый котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Логопедические занятия
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Воспитательные:
• Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
• Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материалы:
• Игрушка белая кошка.
• Половина альбомного листа с нарисованным контуром котенка.
• Гуашь.
• Кисточки жесткие.
• Стаканчики с водой.
• Пластилин (зеленый, желтый, красный).
• Салфетки.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций домашних животных.
• Д/и «Собери семью».
• Подвижная игра «Кошка и мышка».
• Чтение потешек про кота.
Ход:
Ребята, а кто это сидит на окошке и поет песенку? (Это кошечка)
Послушаем песенку кошечки:
«Белая кошечка
Села на окошечко.
Хвостиком махала – деток созывала.
Где ж мои ребятки, белые котятки?
Спать пора ребяткам, беленьким котяткам».
Давайте рассмотрим кошечку.
Назовем части тела: голова, туловище, лапки, хвост.
Голова какой формы? (Ответы)
А туловище какой формы? (Ответы)
Какой хвост? (Ответы)
Сколько лапок у кошки? Давайте посчитаем.
Что есть на голове? (Ушки, глазки, носик)
Чем покрыто тело кошечки? (Шерстью)
Погладьте кошечку.
Шерсть какая? (Белая, мягкая, пушистая)
Физкультминутка
Котя-котенька-коток (Ходьба на носочках с вытянутыми лапками)
Котя-серенький лобок.
Хвостик пушистый. (Поворот вокруг себя)
Глазок золотистый. (Руками прикрыть глаза)
Как у котика-кота (Ходьба на носочках)
Шубка очень хороша. (Руки в стороны)
Как у котика усы (Показать длинные усы)
Удивительной красы.
Спинка серенькая, (Выпрямили спинку)
Грудка беленькая. (Дотронуться до груди)
Лапки крепкие, (Сжать кулачки)
Когти цепкие. (Поймать мышку)
Ребята, а почему кошечка такая грустная? Как нам помочь кошечке?
Дети: Нарисовать котят.
А рисовать мы будем тычком, чтобы котята получились пушистыми.
Для этого нам нужна кисточка с жесткой щетиной. (Потрогайте пальчиком
щетину кисточки)
Показ рисования методом тычка
Краску набираем на самый кончик кисти. Сначала закрашиваем тычком по контору, а затем закрашиваем середину. Также закрашиваем туловище, лапы, хвост.
После того, как нарисуете котенку шерстку, кисточку нужно промыть в воде и поставить в стаканчик ворсом вверх.
Чего не хватает кошечке? (Ответы)
Глазки и носик сделаем из пластилина. Чтобы сделать глазки, отщипнем от куска два маленьких кусочка пластилина, скатаем шарики и придавим их на мордочке.
Для носика отщипнем кусочек красного пластилина, скатаем и придавим. Усики нарисуем фломастером. Кошечка готова.
Перед тем, как приступить к работе, мы выполним пальчиковую гимнастику.
Ребята, кошечка хочет рассказать какие у нее котята:
Вы послушайте, ребята,
Что хочу вас рассказать.
Родились у нас котята,
Их по счету ровно пять.
Пальчиковая гимнастика
Раз – котенок самый белый, (загибают пальчики)
Два – котенок самый смелый,
Три – котенок самый умный,
А четыре – самый шумный.
Пять – похож на три и два,
Те же хвост и голова,
Тоже пятнышко на спинке,
Также спит весь день в корзинке.
Какие по цвету бывают котята?
Вы сами выберите цвет шерстки котенка.
Самостоятельная работа
Маша, какой кисточкой рисуешь шерстку котенку?
Миша, какая по цвету шерстка у твоего котенка?
Полина, какой по цвету носик?
Костя, какие по цвету глазки?
Итог:
Молодцы, ребята! Какие замечательные пушистые котята получились. Кошечка очень довольна, что она нашла своих котят.
Послушайте, какую песенку она поет: Мур-мур!