Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Зимнее дерево» в средней группе

Синицина Наталья Валерьевна
Конспект занятия по рисованию «Зимнее дерево» в средней группе

Образовательная деятельность:

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Задачи:

- закреплять и совершенствовать умение располагать изображение деревьев на листе;

- формировать умение ритмично наносить мазки изображая предметы разных форм;

- совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью;

- расширять знания детей о сезонных явлениях в природе (стало холодно, идёт снег, снег покрывает землю и деревья;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зимнее дерево“ в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать усидчивость и интерес к занятию;

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций о зиме;

- Чтение стихотворений, загадок;

- Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;

- Предметное рисование дерева;

Материалы:

- тонированная бумага голубого цвета;

- гуашь (коричневого и белого цвета);

- кисти;

- стаканчики с водой.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сейчас я вам прочитаю вам стихотворение- загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года идёт речь?

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно… (И. З. Суриков)

Воспитатель:

- О каком времени года это стихотворение? Как вы догадались? Что это за шапки на деревьях? (ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно, это зима!

Зима – это самое волшебное время года.

Она – то тихая красавица!

То – шаловливая озорница!

То – вьюжная проказница!

То - чудная чародейка.

А сейчас подойдите все к окну. Посмотрите в окошко!

Белоснежна, белокрыла

Наша зимушка – зима!

Всё прилежно побелила

И деревья и дома!

Необыкновенно, красивое время года, правда?

Воспитатель:

- Ребята, зимой холодно, дует ветер, идёт снег. Покажите как вам бывает холодно (дети показывают). А деревьям, так же как и людям, бывает холодно. Деревья сбросили листву и стали голые. А кто мне скажет, что может согреть деревья? (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, снег!

- Вот сегодня, мы с вами будем рисовать зимнее дерево.

- Мы поможем деревьям потеплее одеться в тёплые, снежные шубки.

Сейчас мы с вами тихо сядем на свои места (дети садятся на свои места за столы).

Воспитатель:

- А что лежит на столе? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Хорошо, мы с вами готовы к занятию.

- Посмотрите, какой рисунок получился у меня – здесь изображено дерево, на которое тихо падает снежок (Показ готового рисунка).

- Нравится?

- Мы с вами сейчас попробуем нарисовать такой же рисунок. Давайте уточним – с чего надо начать?

Воспитатель:

- Берём лист бумаги и располагаем его вертикально.

- На что похоже наше дерево? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Конечно же на человека. Ствол – это туловище человека, ветки – это руки, мы их протягиваем к солнцу, а от веток отходят тоненькие отростки – это наши пальчики.

Воспитатель:

А теперь уточняем последовательность рисования деревьев. Деревья мы будем рисовать коричневой гуашью, краску берём немного, аккуратно снимая излишки краски о край баночки.

- Рисуем кончиком кисти ствол дерева снизу- вверх, чтобы ствол получился тоненький и аккуратный. Всем ворсом кисти мы закрашиваем ствол дерева, затем кончиком кисти рисуем ветки дерева и отходящие от больших веток, рисуем маленькие веточки.

- После того, как нарисуем деревья - кисть нужно тщательно промыть в стаканчике с водой.

- Затем приступаем к рисованию снега. Какой краской мы рисуем, снег?

(ответ ребёнка).

Воспитатель:

- Снег будем рисовать кончиком кисточки.

- Посмотрите, как делаю это я (сопровождаю показ чтением стихотворения).

- «Летят, летят снежинки

Как белые пушинки

Летят они кружатся

На дерево ложится»

- Ребята, а когда очень много снега падает с неба, как это называется?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, снегопад!

- Снег также можно нарисовать на ветках деревьев и на земле.

- Посмотрите, получился у нас с вами снегопад? (Ответы детей).

Воспитатель:

- А теперь, мы отдохнём с вами и поиграем в снежки

(Проводится физкультминутка «Игра в снежки)

- Садимся на свои места и приступаем к самостоятельной работе.

Воспитатель:

- Так, дети заканчиваем свои работы. Посмотрите, как много деревьев у нас получилось! Все деревья укрыты снежком. Снег лежит везде на земле и на деревьях. Настоящий сказочный зимний лес!

Все дети сегодня постарались и справились с заданием. Давайте улыбнёмся друг другу.

Воспитатель: Синицина. Н. В

Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группе Зима прекрасное время года. Новый год начинается с зимы. Зимой холодно, часто идёт снег, всё живое как будто засыпает. Природа замирает. Я.

Фотоотчет о занятии по аппликации «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчет о занятии по аппликации «Зимнее дерево» в средней группе Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчет занятия по аппликации "Зимнее дерево". На занятии решались следующие задачи. 1. Учить.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево» Цель: учить детей рисовать дерево, точно передавать строение (ствол, ветви) соблюдать пропорции. Задачи: - воспитывать интерес к изобразительной.

Конспект ООД по рисованию «Дерево и кустарник» в средней группеКонспект ООД по рисованию «Дерево и кустарник» в средней группе Задачи: образовательные – создавать графическое предметное изображение деревьев и кустарников, разделять предложенные объекты на группы.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной техникеКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике Задачи: - продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; - развивать умение создавать выразительный зимний образ с помощью.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект занятия по рисованию «Дерево здоровья» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Дерево здоровья» в средней группе ЦЕЛЬ: 1. Формировать знания детей о здоровом образе жизни; 2. Развивать умения создавать изображения самостоятельно. ЗАДАЧИ: 1. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Чудо-дерево" по мотивам произведения К. Чуковского "Чудо-дерево Цель:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» нетрадиционным способом с помощью контура детской рукиКонспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» нетрадиционным способом с помощью контура детской руки Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Осеннее дерево" нетрадиционным способом с помощью контура детской руки.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дерево осенью»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дерево осенью» Золотая осень. Рисование на тему "Дерево осенью"Воспитателями Козыркиной О. В и Няза П. В. в средней группе здания "Ромашка" ГБОУ 166 был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Зимнее дерево» в средней группе
Опубликовано: 15 января 2022 в 16:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД