Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» в группе ОРН для детей 6–7 лет

Ольга Анатольевна Борисова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» в группе ОРН для детей 6–7 лет

Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в группе ОРН для детей 6-7 лет

Цель: Создание композиции на тему «Зимний пейзаж».

Задачи

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Зимний пейзаж“ в группе ОРН для детей 6–7 лет» размещена в разделах

образовательные: Учить детей изображать явления природы, описанные в стихах, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет). Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа; закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж. Закрепить разнообразные способы изображения снега — «набрызги», тычки, кисть, пальчик.

воспитательные: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

развивающие: Развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Зима»

Оборудование: презентация «Зимние пейзажи», презентация «Мастер-класс по рисованию зимнего пейзажа», музыкальное сопровождение (П. И. Чайковский «Январь», презентация «Зимние пейзажи под музыку», альбомные листы, набор гуашевых красок, кисти, стаканчики с водой, салфетки, ноутбук.

Ход ОД

На ноутбуке начинается показ презентации под музыку «Зимние пейзажи». Дети обращают внимание и подходят ближе.

- Вам нравится зима? Почему? Какое настроение у вас возникает при виде картин природы? (ответы детей).

- Представляете, а в жарких странах снега нет, и люди там никогда не видели зимней красоты! Смогут ли они понять стихи наших поэтов о зиме? Вот, например, отрывок из стихотворения Александра Пушкина:

Под голубыми небесами, великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- Что вы представили себе, когда слушали эти строки? (ответы детей, показ первого слайда из презентации «Зимние пейзажи»).

- А сейчас послушайте отрывок из стихотворения Федора Тютчева:

Чародейкою-Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

- Что можно представить себе, услышав эти строки? (Показ второго слайда из презентации «Зимние пейзажи»).

- Вот видите, вам легко понять поэта, когда вы наблюдаете эти события в жизни. А как же быть людям жарких стран? (ответы детей).

- Что мы можем сделать, чтобы они узнали о красоте нашей природы зимой? (ответы детей).

- Как это можно сделать? (нарисовать и отправить в письме)

- Поэты описывают зиму стихами, а как о красоте зимы могут рассказать художники? Хотите увидеть? (Показ слайда 3,4,5 из презентации «Зимние пейзажи» с изображением картин Шишкина, Грабаря, Саврасова).

- Что изображено на этих картинах? (ответы детей). Как называются картины, на которых изображена природа?

Если видишь на картине

Нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш.

Обязательно картина называется

Все дети: «Пейзаж»!

- Чтобы изобразить солнечный, морозный день, какие цвета используют художники? (Тё плые: жёлтый, розовый, оранжевый).

- А если захочется нарисовать пасмурный зимний день, какие цвета возьмёте? ( Холодные: голубой, серый, сиреневый, синий).

- Что вы чувствуете, когда смотрите на них? Какое настроение у вас возникает? (Печальное, радостное, тихое, спокойное).

- Обратите внимание на зимние деревья. Чем деревья похожи между собой? (У всех деревьев есть ствол, корень, ветки).

- А чем деревья отличаются друг от друга? (Одни деревья сбросили листья. Другие вечнозелёные - на них иголочки, а ещё они отличаются по цвету коры (береза).

- Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие. Деревья, которые расположены на картине подальше – маленькие, нечеткие. Всё вокруг покрылось белым пушистым снегом.

- А как можно изобразить снег? (Кистью, тычками,пальчиком, «набрызг»).

Физкультминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой)

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками (делают движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивание – руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть, чтобы в поле, (ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Поднимаем выше ноги!

И идём, идём (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом! (дети садятся за столы).

- Вам захотелось нарисовать зимний пейзаж? А для чего мы с вами решили его изобразить? С чего начать работу? (ответы детей).

- Как правильно построить план рисунка нам поможет мастер-класс по рисованию (Показ слайдов о последовательности работы над зимним пейзажем)

- Все понятно? Можно приступать к работе. А музыка композитора Чайковского «Январь» расскажет нам о красоте зимы с помощью звуков и поможет поддержать хорошее рабочее настроение. (Это произведение повторить 2 раза, что займет 10-11 минут практической деятельности детей).

В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, обращает внимание на то, что недостающие цвета, можно самим смешать на палитре, вспоминаем приёмы рисования; помогает советом детям, которые испытывают затруднения; поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках).

Во время рисования, воспитатель обращаю внимание на осанку детей.

После того как дети нарисуют основную композицию, педагог обращается к детям.

- Среди оттенков гуаши сегодня у нас имеется серебристый. Что можно показать с помощью него на своем рисунке? (блестящий снег)

Анализ работ и подведение итогов:

- Рассмотрите рисунок вашего соседа. Что получилось особенно успешно? (ответы детей).

- Чтобы вы посоветовали нарисовать по-другому? (ответы детей).

- Для чего мы сегодня создавали зимние пейзажи? (ответы детей).

- Как вы думаете, людям жарких стран будет понятна красота нашей русской зимы? (ответы детей).

- На каких работах наиболее точно удалось передать это? (ответы детей).

- Поздравляю, сегодня вы смоги сделать доброе дело – помочь людям, не видевшим зиму, узнать о ней! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского сада Цель: знакомство с техникой рисования пейзажа на тонированной бумаге различными средствами изображения. Задачи: Обучающие: - закреплять.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний пейзаж» (Рисование кистью. Гуашь) Задачи: познакомить детей с пейзажем. Закреплять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы Автор: Шелехина Нина СергеевнаКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы. Цель: Создание зимнего леса. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи: -Помочь почувствовать красоту зимнего пейзажа.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Цель: формирование умения рисовать зимний пейзаж восковыми мелками. Задачи: - - учить детей рисовать пейзаж, продолжить знакомство детей.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5 – 6 лет).Тема: «Зимний пейзаж» (3 ч).Цель: предоставить.

Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа)Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа) НОД по художественно-эстетическому развитию / РисованиеТема : "Зимний пейзаж" Программные задачи: -Учить детей рисовать пейзаж, познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» в группе ОРН для детей 6–7 лет
Опубликовано: 17 января 2022 в 15:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД