МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию на срезе березы «Зимний вечер» (старшая группа) (1 фото)

Елена Ордина
Конспект занятия по рисованию на срезе березы «Зимний вечер» (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию на срезе березы «Зимний вечер» (старшая группа)

Конспект занятия

по нетрадиционному рисованию «Зимний вечер»

(СТАРШАЯ ГРУППА)

Воспитатель:

Ордина Е. Н.

2021

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимний вечер»

Программное содержание

Расширять знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.

Формировать умение передавать в рисунке зимний вечер.

Публикация «Конспект занятия по рисованию на срезе березы „Зимний вечер“ (старшая группа)» размещена в разделах

Продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции, показать способы изображения снега с помощью набрызга.

Развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на древесных спилах.

Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом (набрызг)

Развивать творческие способности детей;

Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней;

Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о зиме;

- беседы о зиме, чтение стихотворений, загадок;

- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;

- предметное рисование дерева.

Материал к занятию.

Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, коробка-посылка, мягкая игрушка - зайчик.

Раздаточный: клеенки, спилы дерева на каждого ребенка, гуашь (черного, белого, желтого, оранжевого и голубого цвета, кисти, стаканчики с водой, салфетки, палитры.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня прислали посылку из леса, давайте посмотрим, что в ней? (достает письмо). Ой, а тут какое-то письмо…а в письме загадка, отгадаете?

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

Воспитатель: Правильно, ребята, зимой зайка у нас меняет свою шубку на беленькую, медведь впадает в спячку, вода замерзает и превращается в лед.

Ребята, а тут ещё одна загадка, если и её отгадаете, узнаете, кто в посылке:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (зайчик)

Воспитатель (достаёт из посылки зайку) : Не шумите, не пугайте зайчишку-трусишку. Он боится. Спросим у него, что с ним случилось, почему он к нам пришел? (Зайка шепчет на ушко педагога).

Ребята, тут такая история. У зайчика в лесу есть друг медвежонок. Но вот только медвежонок зимой спит и зиму никогда не видел. А зайчику очень хочется, чтобы медвежонок знал, какая она Зима. Вам хочется ему помочь?

Давайте вспомним и расскажем с вами, что мы знаем о зиме, какая она бывает?

Ответы детей: Зима бывает белая, снежная, холодная, теплая, красивая, морозная, пушистая, блестящая, веселая.

Воспитатель: Что бывает зимой?

Ответы детей: Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, метель, Новый год, елка, подарки.

Воспитатель: а какой снег бывает зимой?

Ответы детей: Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий, белый, холодный, блестящий

Воспитатель: а в какие игры можно играть зимой на улице? (снежки, лепить снеговика, кататься на коньках, на лыжах на санках)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая картина у нас есть, что тут изображено? (воспитатель показывает иллюстрацию зимнего леса).

Ответы детей (обсуждение картины)

Как думаете, какое время года? Какое время суток? Почему вы так думаете?

Воспитатель: Зимой очень холодно, падает снег, дует ветер, метёт метель. Покажите, как вам бывает холодно. А деревьям так же, как и людям, бывает холодно. Давайте вспомним с вами как выглядят деревья зимой? (на деревьях нет листьев, снег покрывает ветви деревьев). Деревья сбросили листву и стали голые. Когда людям холодно они надевают теплую одежду. А кто мне скажет, что может согреть деревья зимой? Правильно, снег падает и укрывает деревья. Зимой всё белое, потому что снег укутал деревья, кусты, поля. Давайте вспомним стихотворение о зиме:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,

И заснул под нею крепко, непробудно.

Что это за шапки на деревьях? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, зайка просит подарить ему картину. Как же быть? Что делать? У нас второй такой нет. А зайка хочет, чтобы медвежонок не только услышал, какой лес зимой красивый, но и увидел. Ребята, что нам делать?

(Дети предлагают нарисовать картину и подарить).

Воспитатель: Какие вы сообразительные! Давайте с вами сами нарисуем медвежонку зимний лес, а когда он весной проснётся, зайка передаст ваши работы, медвежонок увидит зиму и обрадуется.

А чтобы лучше настроиться на работу и нарисовать красивые рисунки мы немного поиграем.

МЫ ВО ДВОР ПРИШЛИ ГУЛЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («идем» по столу указательным и средним пальчиками) Бабу снежную лепили, («лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)

И снежками мы кидались (имитируем движения по тексту)

Все в снегу домой пришли. (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, руки под щеки)

Воспитатель: Пойдемте, ребята, за столы и нарисуем для медвежонка зимний вечер. А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки стараются.

Дети садятся на стульчики.

Прежде чем начать, давайте вспомним правила безопасности при рисовании.

1. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

2. Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.

3. Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.

4. Аккуратно набирай краску на кисточку.

5. По окончании работы промой кисть в воде, привести в порядок рабочее место.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать зимний вечер в лесу. А рисовать мы будем не на бумаге, а вот на таких спилах дерева березы. Чтобы не вредить природе, эти спилы я взяла из валежника, т. е. из сломанных ветром деревьев и веток.

Посмотрите на картину – здесь изображено дерево береза, на которое тихо падает снежок, а там вдали садится вечернее солнце. Мы с вами сейчас попробуем нарисовать такой же рисунок. Я буду рисовать вместе с вами (рассказ воспитателя сопровождается показом).

Давайте вспомним, какое у нас солнце? (круглое, желтое, яркое) а закат солнца? Чтобы наш закат получился как настоящий, яркий и красивый, мы будем его рисовать тремя цветами. Серединку нарисуем белой краской, вот такой небольшой кружок я рисую. (дети смотрят, потом повторяют)

Затем белый кружок обведем желтой краской (смотрят и повторяют)

И добавим еще оранжевой краски.

Дальше мы голубой краской затонируем оставшееся место на нашем срезе, вокруг солнца нужно закрашивать очень аккуратно, чтобы не закрасить наше солнышко.

А как рисовать дерево? Что рисуем сначала? (ствол). Ствол начинаем кончиком кисточки рисовать сверху до самого низа спила, потом, что рисуем? (ветки). Вверху веточки маленькие, а к низу все больше и больше. Смотрите, я не боюсь нарисовать ветки прямо на солнышке, это будет выглядеть очень красиво, как будто наша березка стоит близко к нам, а солнце вдали. Ветки находятся на разном расстоянии. От больших веточек, кончиком кисти рисуем мелкие веточки. Затем всем ворсом кисти мы закрашиваем ствол дерева белой краской. А что у нас еще есть на стволе березы? (кармашки). Чечевички. Они по структуре более рыхлые, чем кора, поэтому через эти чечевички береза дышит! Вот и готово наше дерево.

Кисточку нужно тщательно промыть в стаканчике с водой и положить на салфеточку.

Ребята, пускай наши чудесные картины пока подсохнут, а мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки -

Белые пушинки

Полетели, понеслись

И под ёлку улеглись.

Тихо спят снежинки -

Белые пушинки.

Дети садятся за столы.

А сейчас мы добавим в нашу красивую картину снега. Снег мы будем рисовать тоже необычным способом, набрызгом. Берем щетку, набираем на нее белую краску и проводим большим пальчиком по ворсу, направляя щетку на изображение и таким образом набрызгиваем белую краску.

Снег лежит на ветках и стволе дерева, где-то много, где-то мало. Кончилась краска, обмакнула опять щеточку и продолжаю набрызгивать. Чтобы нарисовать сугробы под березой, нужно делать больше набрызга. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось.

Дети приступают к рисованию снега (набрызг щеткой, воспитатель помогает. После вытирают пальчики влажной салфеткой.

Рефлексия.

Посмотрите, какой красивый пейзаж у нас получился. Какое яркое солнце, как настоящее. Идет снег, у некоторых даже метель. Настоящий сказочный зимний вечер! Зайка теперь не только расскажет, но и покажет медвежонку, какая она — Зима.

На каком материале мы сегодня рисовали? (спилы березы). Каким необычным способом мы с вами сегодня рисовали снег? (набрызгом щеткой). Что вам больше всего понравилось?

Пока будут сохнуть наши картины, зайка у нас погостит. Вы покажите ему, как надо убирать за собой рабочее место.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике рисования вилкой «Астры» в старшей логопедической группе Подготовила и провела: воспитатель.

Конспект НОД по рисованию «Солнечный медвежонок» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Солнечный медвежонок» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер»Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер» Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Зимний вечер» (рисование манкой) Область: художественное творчество, познание. Цель занятия:.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа) Рисование с использованием ватных палочек «Кисть рябины» Цели: - Сформировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.

Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа)Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа) НОД по художественно-эстетическому развитию / РисованиеТема : "Зимний пейзаж" Программные задачи: -Учить детей рисовать пейзаж, познакомить.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа) Рисование с элементами аппликации «Подсолнух» Цели: - Закрепить обобщающие знания о подсолнухе; - Продолжить учить ориентироваться на листе.

Конспект экскурсии в зимний Новоспасский парк (старшая группа)Конспект экскурсии в зимний Новоспасский парк (старшая группа) Экскурсия в зимний Новоспасский парк старшая группа. Цель: сформировать представление о зиме, как времени года. Научить детей подмечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию на срезе березы «Зимний вечер» (старшая группа)
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 21:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД