Елена Обручкова
Конспект занятия по ритмической гимнастике «Веселое путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Формировать потребность в здоровом образе жизни, улучшать функции вестибулярного аппарата.
Укреплять связочно- мышечный аппарат туловища и конечностей.
Формировать правильную осанку.
Формировать потребность в двигательной активности и физическом развитии.
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий для рук и ног по сигналу.
Развивать мышечную силу, гибкость.
Развивать чувство ритма, учить двигаться в соответствии с музыкой, способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении.
Воспитывать умение работать в коллективе. Обеспечить эмоциональный комфорт.
Оборудование
Публикация «Конспект занятия по ритмической гимнастике „Веселое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмическая гимнастика
- Старшая группа
- Темочки
Костюм волшебницы для педагога (накидка, «волшебная палочка», шесть колпачков гномов, солнышко, аудиозапись.
Ход занятия
Педагог. Здравствуйте, я добрая волшебница, и сегодня я поведу вас в веселое путешествие. Встанем друг за другом и оправимся (марш по кругу,
разные виды ходьбы: на носках, на пятках, в полуприседе).
Вдруг начался дождик, нам нужно скорее от него укрыться (Различный по характеру бег по кругу.)
Но я взмахну волшебной палочкой, и дождик прекратится.
Однако остались лужи, и мы, чтобы не замочить ножки, пойдем очень осторожно. Придется перепрыгивать через лужи. (Поскоки.)
Дорожка наконец-то высохла, можно смело идти по ней. (Бодрый шаг с высоким подниманием колена.)
Ребята, посмотрите, мы попали в гости каким-то сказочным героям. А кто это, вы узнаете из стихотворения.
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот.
Ну а в этой сказке –семеро
Разных гномиков живет.
Но посмотрите, номов здесь нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему?
Дети. Наверное, потому, что у гномов разные характеры, они любят разные занятия.
Педагог. Ой, а здесь есть записка (читает) : «Наши колпачки волшебные. Если надеть колпачок, то можно узнать, кто его хозяин. Узнать, что говорят колпачки, может только волшебница».Так как я волшебница, то я буду надевать колпачки по очереди и вам рассказывать о гномиках. (Надевает колпачок красного цвета.)Этот колпачок носит гном Весельчак. Он очень любит веселые разминки. Давайте и мы с вами сделаем веселую разминку.
Веселая разминка
Педагог. Чей же следующий колпачок (Надевает колпачок оранжевого цвета.) Это гном Здоровяк. Он очень следит за своим здоровьем. Как можно следить за здоровьем?
Ответы детей.
Педагог. Еще нужно делать массаж и самомассаж. Мы тоже сейчас выполним с вами самомассаж.
Самомассаж «Неболейка»(самомассаж биологически активных зон кожи)
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.
Чтобы не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Указательными пальцами растирают крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело!
Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают ушную зону.
Знаем, знаем-да,да,да,
Нам простуда не страшна.
Потирают ладошки друг о друга.
Педагог. Наверное, пришло время узнать, кто же следующий (надевает зеленый колпачок). Это гном Ворчун. Он ворчит на гномов, если они не приходят домой вовремя. Чтобы они не опаздывали, он иногда подвозит их на машине. Давайте мы тоже покатаемся на машине.
Игра «Катание на машине»(беседа о безопасности)
Педагог. Теперь следующий колпачок (надевает голубой колпачок). Это гном Шалун. Он очень любит веселые упражнения. Я даже знаю какие. Я тоже хочу с вами пошалить, поэтому сейчас превращусь в обычного человека (снимает накидку).
Упражнение «Качалочка»
И. п. : лечь на спину, ноги вместе.
Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить их руками. Покачаться на спине вправо, влево. Пауза. Повторить 3 раза.
Упражнение «морская звезда»
И. п. : лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны. «Вы -морская звезда! Покачайтесь на волнах!»
Упражнение «Гусеница»
И. п. : встать на четвереньки, подтянуть колени к рукам, не отрывая от пола. Затем переставить обе руки одновременно вперед как можно дальше. «Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь и вы все-гусеницы. Поползли!»
Педагог. Надеваем следующий колпачок (синий).Это гном Плясун. Он каждый вечер собирает гномов и разучивает с ними ритмические танцы. Сейчас мы тоже будем танцевать.
«Танец гномов»(под песню «Гномики», муз. и слова К. Костина)
Педагог. А этот колпачок носит гном Тихоня (надевает фиолетовый колпачок). Он тоже любит играть. Его любимая игра –отбивать ритм стихотворения хлопками.
Логоритмика
У маленькой Мэри
Большая потеря:
Прохлопать руками 7 раз.
Пропал ее правый бошмак.
В одном она скачет
И жалобно плачет,-
Протопать ногами 7 раз.
Нельзя без другого никак!
Но, милая Мэри,
Не плачь о потере.
Пройти вперед на 4 шага.
Ботинок для правой ноги
Прохлопать руками 3 раза.
Сошьем тебе новый
Иль купим готовый,
Пройти назад на 4 шага.
Да только смотри береги!
Прохлопать руками 3 раза.
Стихи С. Маршака
Педагог. Все колпачки закончились, а значит, и закончилась сказка. Какие же гномы оставили свои колпачки?
Дети перечисляют всех гномов и называют цвета колпачков.
Педагог. Они вам ничего не напоминают? Правильно радугу. Но мне кажется, что здесь не хватает какого-то цвета.
Дети. Нет желтого…
Педагог. Да, желтый колпачок носит гном Малыш, и он всегда забывает его снимать. Но, смотрите, вместо колпачка он оставил нам солнышко, которое поможет нам вернуться в детский сад. Какое оно?
Дети. Теплое, ласковое, нежное, яркое, горячее…
Педагог. Теперь ложитесь головой к солнышку. Представьте, что вы –его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло весеннего солнышка.
Релаксация под музыку
Пока дети лежат с закрытыми глазами, педагог убирает колпачки и кладет каждому подарок от гномика.
Педагог.
Дружные дети в этом саду,
Очень я их успокоить хочу.
Глазки закройте, друзья,
И представьте
Озеро, солнце, небо прекрасное.
Ну, а теперь вы представьте волну.
Вот окатить вас ею могу!
Страшно? Нисколько!
Еще отдохнем.
Затем глазки откроем и дружно встаем.
Ребята, оказывается, гномики все это время за нами наблюдали, но они очень стеснительные и не показались вам. Но им так понравилось, как вы занимались, и они оставили вам эти подарки, а свои колпачки забрали. Прошу вас построиться в колонну по одному. Что вам понравилось на занятии?
Ответы детей. Педагог благодарит детей за занятие.