Папки-передвижки

Конспект занятия по ритмике «Веселое путешествие»

светлана фадеева
Конспект занятия по ритмике «Веселое путешествие»

Цель: Развитие у детей музыкальных способностей. Изучение современного спортивного танца.

Задачи:

• Разучивать современные танцевальные движения с предметами (помпоны, гимнастические ленты).

• Развивать осанку, гибкость, ловкость, силу, выносливость, координацию движений, умение преодолевать трудности.

• Развивать чувство ритма, темпа, исполнительские навыки в танце, воображение и фантазию детей.

• Развивать память, внимание, работоспособность, интерес к познанию.

Публикация «Конспект занятия по ритмике „Веселое путешествие“» размещена в разделах

• Продолжать развивать у обучающихся навыки пространственного ориентирования, а также хореографические и музыкальные: гибкость, устойчивость, чувство ритма.

• Формировать выразительность телодвижений, красивую походку.

• Прививать интерес к современному танцу, и в целом к хореографии, посредством совместной творческой деятельности.

• Учить радоваться успехам других, вносить вклад в общий успех.

Оборудование:

• Экран, проектор.

• Музыкальный центр, флешка.

Атрибуты:

• Гимнастические ленты.

• Помпоны.

• Подушки-полянки, бабочки.

Ход занятия:

Вводная часть

Вход под музыку, перестроение в шахматном порядке.

Педагог:

Здравствуйте, дети! Сегодня на нашем занятии много гостей! Поприветствуем их поклоном!

Поклон - приветствие

Основная часть

Педагог:

Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Во время путешествия мы будем делать остановки, на которых нас ждут интересные танцевальные задания. Под ритмичную музыку мы отправляемся в путь!

Разминка по кругу

(под музыку "Скакалка" Тодес)

Педагог:

Вот и первая остановка.

(на экране - слайд гимнасток с лентами)

Отгадайте загадку: "Лентой называют, а в косу не вплетают". Что это?

Дети:

Гимнастическая лента.

Педагог:

Я предлагаю вам взять гимнастические ленты.

(дети берут гимнастические ленты, встают на свои места)

Сегодня мы выполним знакомые упражнения с лентами и разучим новые.

Выполняются упражнения с гимнастическими лентами

Повторение:

1. "Дрессировщик"

2. "Змейка"

3. "Змейка вертикальная"

4. "Круг" справа-слева

5. "Кружение с махами ленты"

6. "Колесо над головой" стоя на колене

Разучивание:

7. "Восьмерка"

Педагог:

А теперь соединим эти упражнения под музыку. Приготовились!

Упражнение с лентами

(под музыку "Зима" Тодес)

Педагог:

А теперь мы присядем на стульчики и немного отдохнем. Поговорим о рисунках в танцах. Как вы думаете, какие рисунки используются в танцах?

(ответы детей)

Самым основным рисунком является круг, он символизирует солнышко. Также используются два круга и больше, линии (одна, две и более, различного рода змейки, звездочки, гребенки, восьмерки, улитки и другие, более сложные рисунки.

(сопровождение - картинки на экране)

Сегодня по ходу занятия мы с вами повторим такие рисунки, как змейка, круг, 2 круга, линия, две линии. А сейчас продолжим наше путешествие. Будем двигаться змейкой, выполняя поочередно 4 шага на пятках, 4 шага на носочках. Во время упражнения следим за своей осанкой - спины ровные, руки на поясе.

Ходьба змейкой с заданием

Педагог:

Следующая остановка. Здесь мы поговорим о современном танце. Современный танец - это ритмичные, выразительные движения, которые выстраиваются в определенную композицию и исполняются с сопровождением под музыку. Существует огромное множество видов современных танцев, и один из них - флэшмоб. Что такое флэшмоб?

(ответы детей)

Правильно, флэшмоб - это такая запланированная акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте и выполняет заранее спланированные движения. Мы с вами тоже выучили флэшмоб "Недетское время". Сейчас мы его исполним. Движения выполняем ритмично, четко, весело!

Исполняется флэшмоб "Недетское время"

Педагог:

После такого энергичного танца нам нужно восстановить дыхание.

Выполняется упражнение на дыхание

Педагог:

Теперь выполним упражнения на устойчивость, пластику и гибкость.

Выполняются упражнения

1. "Петушок"

2. "Ласточка"

3. "Змейка"

Педагог:

Молодцы! Все справились! А нам пора отправляться дальше. Под веселую музыку мы будем шагать по кругу, с остановкой музыки - необходимо остановиться, на экране появится танцевальный рисунок, который вам необходимо построить. Задание понятно? Тогда в путь!

Упражнение на внимание и на ориентировку в пространстве.

(на экране появляются танцевальные рисунки - круг, 2 круга, линия, 2 линии, змейка, звездочка)

Педагог:

Молодцы! И мы прибыли на следующую остановку. И здесь нас ждет черлидинг. Кто скажет, что такое черлидинг? (ответы детей)

(демонстрация картинок на экране)

Черлидинг - это модная смесь спорта и танца. Зажигательный танец, задорные кричалки украшают разные развлекательные мероприятия, всевозможные праздники и спортивные соревнования. Я предлагаю вам стать сегодня черлидерами!

(дети берут помпоны, выстраиваются врассыпную)

Дети: Черлидинг - это спорт

А спорт - здоровый дух и тело

Танцуют все и без хлопот

Идем по жизни смело!

Мы - черлидеры, а значит - лидеры!

Посмотрите - такого вы не видели!

Исполняется танец с помпонами "Солнце и я"

Педагог:

Молодцы! Вы были настоящими черлидерами! Предлагаю вам взять коврики и приготовиться для релаксации.

(Дети надевают на запястье бабочки, берут подушки-полянки и садятся султанчиками)

Релаксация и упражнения на растяжку

Педагог: (на фоне спокойной тихой музыки)

Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько в нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Вдохните его аромат, еще раз и еще… и откройте глаза. Спокойно все встаем.

(дети встают около ковриков)

Педагог:

Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями?

(ответы детей)

Педагог:

Посмотрите, на столе лежат смайлики - грустные и веселые. Выберите себе такой смайлик, который подходит вашему настроению после нашего занятия и покажите всем.

(дети выбирают смайлики, показывают)

Педагог:

Я рада, что у всех хорошее настроение! Спасибо вам за работу! Давайте поблагодарим себя аплодисментами. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах «Веселое путешествие». Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Веселое путешествие”. Таран Ольга Владимировна.

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие» «Веселое путешествие». Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности. Задачи: 1. Учить подлезать под дугой, в положении.

Конспект открытого типового занятия по ритмике в старшей группе «Детская аэробика» Конспект открытого типового занятия по ритмике в старшей группе Тема: «Детская аэробика» Цель: развитие двигательной сферы детей, формирование.

Конспект открытого занятия с самоанализом в средней группе «Веселое путешествие»Конспект открытого занятия с самоанализом в средней группе «Веселое путешествие» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие» Подготовила.

Конспект занятия по ритмике для детей 4–5 лет «Книга сказок» Дети входят в зал под фонограмму «В гостях у сказки». В зале их встречает "Сказочница", дети занимают свои места. Сказочница: Здравствуйте,.

Конспект занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие» Автор: Огнистая К. Ю. ТЕМА: Конспект занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие» Цели: формирование сенсорного.

Конспект занятия в старшей группе «Колобок». Веселое путешествие по сказке» Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: Коммуникация Раздел: Художественная литература Тема: «Колобок – веселое путешествие.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с ФГОС «Веселое путешествие» Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие».

Конспект занятия для детей старшей группы «Веселое путешествие в Страну доброты» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие!» Итогового занятия по математике в подготовительной группе "Весёлое путешествие". Воспитатель Сенек Г. А. Цели: - обобщить знания и закрепить.

Автор публикации:
Конспект занятия по ритмике «Веселое путешествие»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 09:56
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД