Получи документы

Конспект занятия по робототехнике с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ «Находка»

Сердюкова Анна Юрьевна
Конспект занятия по робототехнике с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ «Находка»

Цель:

формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

Образовательные:

• Продолжать формировать умение работать с деталями конструктора;

• Упражнять в самостоятельном конструировании построек по схемам;

• Развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

• Осваивать способы придания постройкам прочности и устойчивости

Развивающие:

• Развивать творческий потенциал, воображение, логику, творчески подходить к решению задачи;

• Развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности.

Публикация «Конспект занятия по робототехнике с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ „Находка“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, любознательность.

• Воспитывать умение работать в группе.

• Воспитывать дружеские взаимоотношение в совместной игре.

Предварительная работа:

• Игры с конструктором HUNO Kicky.

Конструирование построек по образцу, по правилу, по замыслу.

Материал: набор конструктора HUNO Kicky, иллюстрации, схемы, инструкции.

1. Введение в ситуацию

Педагог: Ребята доброе утро! Вы любите сказки?

Ответы детей.

2. Актуализация

Предлагаю Вам послушать новую сказку, которую я получила по электронной почте сегодня утром.

Звучит произведение «Находка»

Однажды Крольчиха нашла в песке на берегу океана чьё-то отложенное яйцо.

- Это не ваше яйцо? - спросила она Корову.

- Нет, мы коровы не откладываем яйца. У нас рождаются телята, - ответила Корова.

- Чайка, может быть это ваше яйцо? - спросила Крольчиха.

- Нет, мы чайки вьём гнёзда высоко на скалах, а не в песке, - ответила Чайка.

- Хм… оно похоже на те яйца, что откладывают крокодилы. Оно наверно ваше? - спросила Крольчиха Крокодила.

- Нет, нет! Нам не нравится солёная вода океана. Мы не откладываем яйца на пляже! - сказал Крокодил.

- Эй, Лягушка, это должно быть ваше яйцо?

- О, нет! Мои икринки очень маленькие и я откладываю их в воде, - ответила Лягушка.

Животные стали думать, чьё же это может быть яйцо? Они решили пойти на пляж, туда, где Крольчиха нашла это яйцо. Когда они подошли к пляжу, то услышали плач Черепахи.

- Вы не видели моё яйцо? - обратилась она к животным.

- О, Черепаха простите меня, пожалуйста, это я взяла Ваше яйцо! - сказала Крольчиха.

- Но почему оно было в песке?

- Спасибо Крольчиха! Я так беспокоилась о своём малыше. Мы черепахи откладываем яйца в тёплый песок, - сказала Черепаха.

Вдруг послышался треск скорлупы и из яйца вылупился маленький черепашонок.

- Поздравляем, Черепаха! – сказали животные.

Автором этого письма был детский писатель, который написал сказку. Он просит нас помочь сделать необычных героев для театра?

3. Затруднение

Педагог: Как Вы думаете, у нас получится помочь писателю в его просьбе?

Ответы детей.

Педагог: Помогать мы будем таким способом, которым вы еще ни разу не делали.

А если мы чего-то не знаем, что нужно сделать?

Ответы детей. - посмотреть в интернете, спросить у взрослых.

Педагог: Спрашивайте!

4. Открытие нового знания

Педагог: Что бы построить наши модели нам понадобится пошаговая инструкция по сборке и детали конструктора. Сейчас я расскажу вам немного о нашем конструкторе HUNO Kicky. Нам понадобятся с вами детали под названием (показ деталей) «блоки», «полукруглый блок», «рамка», «уголки» и «глазки».

Физминутка:

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

Быстрый шаг вперед, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.

5. Включение нового знания в систему знаний детей

Интерактивная доска

Педагог: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Посмотрите внимательно на доску, что вы видите?

Ответы детей: Картинку

Педагог: Правильно! Но картинка у нас не простая, а волшебная! Передвигая по картинке волшебное окошко, мы сможем увидеть героев сказки из конструктора! Давайте попробуем!

(вызывать детей к доске, по 1 ребенку, дети, передвигая окошко, ищут героев сказки)

Педагог: Каких героев Вы запомнили из сказки?

Ответы детей: Крольчиха, корова, черепаха, крокодил чайка.

Педагог: Ну что же предлагаю разделиться на 2 группы и построить наших героев, из деталей конструктора, который лежит на столах под номером 1 и 2. Проходите в нашу мастерскую, на ваших столах лежит пошаговая инструкция по сборке и конструктор.

Педагог: Давайте возведем наши постройки. Каждая команда будет собирать 1 героя для театра. 1 группа собирает Корову. 2 группа собирает Черепаху.

А теперь приступайте к работе!

6. Осмысление

Педагог: Ребята, смотрите каких замечательных персонажей вы построили. Смогли мы помочь писателю? Молодцы! Как мы ему помогли?

Сейчас мы его сфотографируем и отправим Писателю. Возможно, наши персонажи сказки понравятся и займут первое место.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Клады старого гнома» с использованием ИКТ Цель:формирование начал экологической культуры и развитие интереса к миру природы. Задачи:Развивающие: развивать умение отвечать.

Конспект НОД «Викторина по сказкам разных народов России» с детьми подготовительной группы с использованием ЭОР Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическое развитие.

Конспект НОД «Морские глубины» с детьми подготовительной группы с использованием ЭОР. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, познавательная художественно – эстетическая, физическое развитие.

Конспект НОД «Волга — рекам Родины царица» с детьми подготовительной группы с использованием ЭОР Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическое развитие.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы с использованием интерактивных технологий «Наш общий дом — Земля» Задачи: -формировать и углублять представления детей о планете Земля, о роли и желании человека делать нашу планету еще красивее, расширить.

Конспект НОД с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы «Школа современных волшебников» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Формировать представление о профессии дизайнера, познакомить детей с разными видами дизайнерского искусства (ландшафтный.

Конспект занятия по математике с детьми второй младшей группы с использованием игр Воскобовича Цель и задачи: 1. Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, составлять из них предметные.

Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Конструирование козлёнка»Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Конструирование козлёнка» Цели: 1) развитие мелкой моторики рук, развитие внимания; 2) развитие мышления, фантазии, творческих способностей. 3) развитие конструкторских.

Конспект занятия по робототехнике «Забавные механизмы. Вратарь». Конспект занятия по робототехнике «Забавные механизмы. Вратарь». Цель: Создание и программирование вратаря. Задачи: 1. учить детей работать.

«Защитники Отечества». Конспект занятия с использованием технологии «Река времени» с детьми старшей группы Тема (проект. событие):«Защитники Отечества» Возрастная группа: дети 6го года жизни Форма НОД: Познавательно - исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по робототехнике с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ «Находка»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 17:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД