Получи документы

Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Знакомство с роботами. Робототехнический набор Matatalab Lite» (6 фото)

Оробченко Ольга
Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Знакомство с роботами. Робототехнический набор Matatalab Lite»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формировать представления детей о роботах и робототехнике;

2. Познакомить учащихся с робототехническим набором Matatalab Lite;

3. Познакомить учащихся с понятиями «робот», «робототехника», «команда»;

4. Воспитывать интерес детей к робототехнике, техническому творчеству;

6. Развивать творческое воображение, слуховое и зрительное внимание, пространственную ориентацию.

Публикация «Конспект занятия по робототехнике в старшей группе „Знакомство с роботами, Робототехнический набор Matatalab Lite“» размещена в разделах

Оборудование и материалы к занятию: презентация "Такие разные роботы" (или картинки с разными видами роботов, робототехнический набор Matatalab Lite.

Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Знакомство с роботами. Робототехнический набор Matatalab Lite»

Ход занятия

Орг. момент.

Основная часть

1. Сюрпризный момент.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

А попробуйте отгадать мою загадку:

Пусть я человек железный,

Но в хозяйстве я полезный!

Дом могу я убирать

И одежду постирать,

Заменить могу и маму,

Лишь задайте мне программу!

Ответ: Робот

- Правильно, мы с вами сегодня будем разговаривать о роботах.

- Что в загадке вам помогло понять, что речь идет о роботах? (Ответы детей)

2. Беседа о роботах. Выяснение знаний детей о роботах

- Ребята, а что такое «робот»? (Как правило, на этот вопрос дети отвечают, что робот - это такой железный человек)

- Я предлагаю вам посмотреть презентацию и рассказать, что это за роботы.

Педагог показывает детям презентацию "Такие разные роботы". Ребята по внешнему виду пытаются рассказать, что за робот изображен на картинке и зачем он нужен.

Марсоход - это мобильный робот, который изучает поверхность Марса, берет пробы грунта и воздуха, делает снимки поверхности планеты и отправляет их на землю ученым.

Промышленный робот - выполняет на конвейере сборку автомобилей.

Боевой робот - устройства, заменяющие человека в боевых ситуациях для со-хранения человеческой жизни или для работы в условиях, несовместимых с возможностями человека, в военных целях: разведка, боевые действия, разминирование и тому подобное.

Сельскохозяйственные роботы - помогают убирать урожай и ухаживать за растениями.

Подводные роботы - используются в различных областях, включая исследо-вания морской жизни, глубоководные исследования, обслуживание подводных сооружений, поиск и спасение, а также военные операции.

Пожарный робот - робот, предназначенный для тушения пожара.

Роботы-хирурги - механизированные аппараты, которые выполняют хирурги-ческие операции с высокой точностью и лишь незначительным воздействием на прилегающие ткани.

Робот-консультант помогает людям найти ответы на задаваемые вопросы.

Робот-пылесос - помогает поддерживать чистоту в доме.

Робот-игрушка - нужны для развлечения детей.

После обсуждения роботов из презентации делается вывод:

Роботы – это машины. Внешний вид и конструкция современных роботов весьма разнообразна. Иногда они похожи на человека, а иногда на животного или даже насекомого, ну а чаще всего это просто машина, которая запрограммирована делать специальные операции, иногда очень сложные для обычных людей. Роботы часто работают в условиях, которые не подходят людям. Современные роботы помогают человеку во многих сферах жизни.

- Ребята, скажите, пожалуйста, из каких материалов делают роботов и почему?

- Вы правы, их делают чаще всего из металла, пластмассы. Внутри у робота есть датчики, микросхемы, при помощи которых робот выполняет задания и команды.

3. Подвижная игра «Управление роботом»

Мы сейчас сыграем в игру, в которой будут действовать роботы. Эти роботы понимают только простые команды: «Вперед!», «Стоп!», «Налево!» и "Направо".

Встаньте здесь. Первая команда – «Вперед!». Если робот это слышит, он идет маленьки-ми шагами вперед, как бы с усилием. Вы поняли, как надо идти? Давайте попробуем. Вторая важная команда, которую должен понимать робот – «Стоп!». Если робот слышит «стоп», он останавливается и больше не двигается. Третья команда – «Налево!» или "Направо". Робот по-ворачивается в соответствующую сторону.

Покажите мне, что вы понимаете эти команды: «Вперед! Стоп! Налево! Направо!» Теперь объединитесь друг с другом. Один из вас будет роботом, другой – инженером, который хочет проверить, как работает робот. Инженер дает роботу команды, робот выполняет их. Инженеры также отвечают за то, чтобы роботы не сталкивались и не ломались. Давайте начнем играть, а потом вы поменяетесь ролями.

Теперь вы умеете управлять роботами!

4. Знакомство с роботом Мататалаб Лайт. Техника безопасности при работе с робото-техническим набором.

- Сегодня мы с вами познакомимся с интересным роботом. Его зовут Матата Бот. Бот - это значит робот, так роботов называют сокращено. А мы нашего нового друга будет звать просто Матата.

- Посмотрите на него: у Матата есть "глазки", когда робот включен, они светятся. Где у Матата "глазки", там у него перед. Снизу у Мататы маленькие колеса, с помощью которых он передвигается. С обратной стороны у нас находится разъем для зарядного устройства, кнопка включения и индикатор работы.

На голове у мататы "шапочка". Она крепится при помощи магнита. В шапочке сидит человечек.

Фото «Знакомство с роботами. Робототехнический набор Matatalab Lite»
Конспект занятия по робототехнике в старшей группе - фото

- Сам по себе Матата двигаться не может. Для этого нам нужен пульт управления. У него точно такая же кнопка включения, как и у робота. Справа на пульте есть рычаг, переключающий режимы. Сегодня мы с вами будет работать в режиме управления. Спереди на пульте находятся датчики, о них мы поговорим позже.

Фото №1 Формировать представления детей о Фото №2 Роботы и робототехника

- Чтобы дружить с Мататой, надо бережно с ним обращаться: не ронять робота и пульт управления - от этого он может выйти из строя, управлять только пультом и ни в коем случае не катать руками - маленькие шестеренки легко выходят из строя. А заряжать робота может только взрослый. Будем работать аккуратно и бережно, чтобы Матата нам долго служил.

- А сейчас включите робота и пульт. К каждому роботу подходит только его пульт управления. У вас должны загореться индикаторы работы. Возьмите пульт зеленой стрелкой вперед.

- Нажмите на кнопку с зеленой стрелкой. Куда у вас едет робот? (вперед). - Нажмите на красную кнопку. Куда у вас теперь едет Матата? (назад).

- Какого цвета стрелка показывает влево? Нажмите на желтую кнопку.

- Теперь поверните направо. Какую кнопку вы нажали.

- Попробуйте нажать на кнопку с символом "нота" (Матата проигрывает мелодию).

- Теперь, когда вы знаете основные команды, мы с вами будем учиться управлять роботом.

5. Практическая деятельность детей

Ребята работают в парах. Они по очереди пробуют управлять роботом с помощью пульта. Например, можно предложить ребенку доехать до кубика, объехать его и вернуться назад или змейкой проехать между кубиков. Управлять роботом у детей получается по-разному: у кого-то лучше, у кого-то хуже, поэтому каждый ребенок работает в своем темпе.

После работы каждый ребенок выключает пульт и робота.

Фото №3 Программирование роботах и робототехнике

6. Подведение итогов занятия

- С кем мы сегодня с вами познакомились?

- Какие бывают роботы?

- Что они умеют делать?

- Что вам понравилось на нашем занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с гжельской росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с гжельской росписью» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с росписью гжель» Задачи: - познакомить детей с гжельской росписью; - учить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство со Спасиком» формирование ОБЖ в старшей группе Цель: сохранение здоровья детей через ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения. Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развивать представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с пожарным щитом»Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с пожарным щитом» Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с противопожарным щитом" Задачи: формировать у детей представления о назначении пожарного.

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов» Конспект по робототехнике в подготовительной группе. Воспитатель : Шиханова С. В. «Путешествие на планету «Роботов» Цель: развитие способностей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством С. А. Есенина» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Знакомство с творчеством С. А. Есенина». Воспитатель: Добрынина Е. М., Большакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Знакомство с роботами. Робототехнический набор Matatalab Lite»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 13:20
+468Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Знакомство с роботами. Робототехнический набор Matatalab Lite»» (включая файлы) размещена пользователем Оробченко Ольга (УИ 142921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД