Папки-передвижки

Конспект занятия по ручному труду на тему «Декоративная тарелочка» (подготовительная к школе группа)

Елена Копнова
Конспект занятия по ручному труду на тему «Декоративная тарелочка» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия кружка по ручному труду

"Декоративная тарелочка"

Цель: лепить из теста декоративную тарелочку, используя различные приемы работы с тестом.

Задачи: Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.

Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.

Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.

Закреплять навыки аккуратной лепки.

Публикация «Конспект занятия по ручному труду на тему „Декоративная тарелочка“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: на каждого ребенка: соленое тесто разных цветов, стека, колпачки от фломастеров, тарелка для материала, доска для лепки, салфетки.

Полилингвальный компонент: трелке - тарелка - plate (плэйтч, гончар-potter(падже)

Ход занятия:

Восп. :

Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живёт

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится

Грусть тоска её боится. Что это? (улыбка)

-Подарим друг другу улыбки, улыбки нашим гостям и продолжим.

(Выбегает Федора)

Восп. : Федора, что у тебя случилось?

Федора:- Вот бедная я, одна,

И плачу, и плачу я.

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю пойди - поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Помогите вернуть мне посуду домой!

Восп. : Ребята, поможем Федоре? Дети: Да!

-Восп. : Назовите сказку, из которой к нам пришла бабушка Федора?

- Кто автор сказки?- Ребята, почему убежала посуда от Федоры?

- Ребята, мы с вами много знаем о посуде. Скажите, для чего человеку нужна посуда? Дети: Чтобы есть, хранить продукты и еду, для украшения интерьера и т. д.

Восп. : Из каких материалов изготавливали посуду раньше?

Дети: Из глины, дерева, чугуна.

Восп. : Назовите преимущества такой посуды.

Дети: была сделана из экологически чистых материалов, не вредила здоровью, в ней не портились продукты.

Восп. : Назовите недостатки такой посуды.

Дети: - Глиняная - могла разбиться.

-Чугунная - тяжелая, некрасивая.

- Деревянная - недолговечна, нельзя приготовить пищу на огне.

-Стеклянная - легко бьется.

Восп. : А какие новые материалы для изготовления посуды появились в наше время? Дети: В настоящее время появился пластик.

Восп. : Назовите преимущества пластиковой посуды.

Дети: Небьющаяся, разноцветная, радует глаз, улучшает аппетит, легкая, можно взять в поход.

Восп. : Назовите недостатки такой посуды.

Дети: Посуда из пластика загрязняет окружающую среду, выделяет вредные, токсичные вещества, продукты нельзя долго хранить, нельзя приготовить пищу на огне.

Восп. : Ребята, а теперь я хочу познакомить вас с историей возникновения посуды.

(Показываются слайды)

Восп. : Вот и познакомились вы с историей возникновения посуды. Только вот жаль, что посуда от Федоры убежала.? Ребята, подумайте, как можно помочь Федоре?

Дети (рассуждают) :

-Можно принести из группы.

Восп: -Из чего же мы будем есть в группе? Дети: -Купить в магазине.

Восп: -Но у нас нет денег. Дети: -Вылепить!

Восп: -Да, действительно, лепить мы умеем!

Восп. : Ребята, а как же называются мастера, которые изготавливают посуду из глины? Дети: Гончары.

Восп. : А вы хотите отправиться в гончарную мастерскую? Дети: Да!

Восп. : Как мы уже с вами знаем, у каждого гончара есть свои секреты по изготовлению посуды. Секрет изготовления глиняной посуды передавался от отца к сыну. То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т. е. появилась декоративная посуда.

Выставка

Восп. : -Давайте, рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно? (Ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т. д.

(Выслушивает ответы детей, дополняет, добавляет, еще раз повторяет способы лепки: вдавливание, выбирание, ленточный способ, раскатывание, загибание, сплющивание и элементы узоров: цветок, завиток, линия)

Восп. -Сегодня вы, как настоящие мастера гончарного дела, будете создавать декоративную посуду, применяя известные вам способы лепки.

- Какими способами вы будем украшать наши изделия?

Дети: налепами, прорисовывать узор стекой.

Восп. : Чтобы стать настоящим мастером надо много трудиться.

Ребята, проходите к своим рабочим местам и приготовьтесь к работе. Для начала разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика.

Эй, ребята, не ленись,

На разминку становись,

(замок, пальцы движутся)

Мы посуду все лепили,

(сжать, разжать кулаки)

И водою руки мыли,

(растереть ладошки)

Чашки, блюдца в ряд стоят,

(ладошки кверху, сгибаем пальцы по одному)

И на солнышке блестят. (фонарики)

-Рассаживайтесь за столы и приступайте к работе. Подумайте, какую тарелочку вы хотели бы вылепить, и как её украсить.

(Ответы детей, совет, подсказ воспитателя)

Восп. : Труд человека, его мастерство народ прославил в пословицах. Назовите их.

Дети:

Умелые руки не знают скуки.

Терпение и труд все перетрут.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Полилингвальный компонент: трелке - тарелка - plate (плэйтч, гончар-potter(падже)

Порядок выполнения работы:

Круговыми движениями рук скатываем шар.

Кладем на доску или рабочий картон. Расплющиваем.

Прищипываем край изделия для получения нужной формы.

Приступаем к украшению тарелки.

Воспитатель осуществляет помощь, подсказывает, напоминает, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность.

Восп. : Кто закончил, ставьте свои работы на поднос. Организуется выставка посуды.

После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть изделия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные.

-Посмотрите, какие замечательные у нас получились изделия. Когда они подсохнут, мы их раскрасим знакомыми нам элементами росписей и подарим Федоре.

Федора: - Спасибо вам, ребята!

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

– А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Федора: Ребята, какие вы помощники! Ай да молодцы! Я очень рада, что вы помогли мне вернуть посуду.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию на тему «Воздух» (подготовительная к школе группа) «Познавательное развитие» (экспериментирование) НОД Тема:» Воздух «(подготовительная к школе группа) …» Цель: Создание социальной ситуации.

Фотоотчет по ручному труду в подготовительной к школе группеФотоотчет по ручному труду в подготовительной к школе группе Представляю вашему вниманию фотоотчет по ручному труду совместно с родителями "Ёлочка". Цель: Учить детей передавать образ зимнего дерева.

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду «Подсолнух» Тема: «Подсолнух» Цели: Познакомить детей с растением подсолнечник; пополнить словарь словами: подсолнечник, медоносное растение, декоративное.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Декоративная тарелочка» во второй младшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) с элементами аппликации для детей младшего дошкольного возраста «Декоративная тарелочка».

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в технике оригами (старшая группа) Название: «Верный друг Тоша» Цель : Изготовление объемной игрушки в технике оригами. Задачи: Образовательные: учить складывать бумагу в.

Конспект занятия по ручному труду на тему «Кукла-оберег» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ручному труду на тему «Кукла-оберег» (старший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о народной игрушке. Формировать творческие способности в создании кукол оберегов. Закреплять.

Конспект занятия по ручному труду «Перелетные птички» Конспект занятия по ручному труду «Перелетные птички». Выполнила: Веслополова Л. А; воспитатель. МБДОУ №26 компенсирующего вида.

Мастер-класс по ручному труду в подготовительной к школе группе «Синий кит»Мастер-класс по ручному труду в подготовительной к школе группе «Синий кит» Мастер-класс по ручному труду в подготовительной к школе группе «Синий кит» Еще с раннего детства все мы помним знаменитые строки из стихотворения.

Конспект занятия по ручному труду «Ромашка» Цель: Ознакомление детей с новым способом изготовления поделок из пластикового стаканчика Задачи: 1. Учить детей создавать поделки из природного.

«Три девицы под окном». Занятие по ручному труду для подготовительной к школе группы «ТРИ ДЕВИЦЫ ПОД окном*** Занятие по ручному труду для подготовительной к школе группы ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ 1. На примере русских народных сказок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду на тему «Декоративная тарелочка» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 15 июля 2018 в 07:12
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД