АННА ИГОРЕВНА МАЗУР
Конспект занятия по самообразованию «Пальчиковая гимнастика для детей 3–4 лет: развиваем речь и укрепляем здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Снегири»
Управления делами Президента Российской Федерации
Конспект
открытого занятия «Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет : развиваем речь и укрепляем здоровье»
Подготовила и провела
воспитатель
Мазур Анна Игоревна
Апрель 2022 год
«Веселые пальчики»
Публикация «Конспект занятия по самообразованию „Пальчиковая гимнастика для детей 3–4 лет: развиваем речь и укрепляем здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Пальчиковые игры. Самообразование
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Цель: развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук и активной речи, подготовка руки к письму дошкольника по средствам пальчиковой гимнастики.
Задачи:
1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование пальчиковой гимнастики;
3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
4. Развитие активной речи дошкольника по средствам пальчиковой гимнастики и пальчиковых упражнений.
Формы работы:
- совместная деятельность педагога с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы: Объяснение, показ, беседа, игра.
Приемы работы:
• массаж кистей рук;
• пальчиковая гимнастика, физкультминутки;
• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;
• пальчиковый театр
Материалы и оборудование:
• природные материалы (грецкие орехи);
• клубочки ниток на каждого ребенка (длина нитки 70 см);
• палочки для счета;
Ход занятия
1. Подготовка детей к занятию, собираемся на ковре в круг беремся за руки – «Заряд хорошего настроения»
Собрались все дети в круг
Я – твой друг,
И ты – мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! (дети тоже здороваются). Я очень рада вас видеть в хорошем настроение. Мне кажется, что кто-то к нам стучится, сейчас проверим.
2. Приходит в гости игрушка Белочка с корзиной грецких орехов.
Белочка: - Здравствуйте ребята! (дети тоже здороваются). Давно к вам в гости не заходила, я принесла сегодня орешки для игры. Вы поиграете со мной (дети – Да). Но сначала разомнем наши ручки.
Ставит корзину на стол и садится рядом с ней что бы наблюдать.
- Начинаем с самомассаж кистей и пальцев рук :
• Трем ладошки друг о друга.
• Погладим каждый пальчик обеих рук, потянем каждый пальчик за кончик, как бы вытягивая его.
• Сложить пальцы в замок Игра «Замок»
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок» :
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
Белочка: - Какие молодцы, теперь ваши ручки готовы к игре. Я сейчас подойду к каждому и вы возьмете по одному ореху.
Раздает каждому ребенку по одному решку.
Белочка садится снова на стол, воспитатель проводит упражнения с орехами.
«Я КАТАЮ МОЙ ОРЕХ»
Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:
"Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех".
ИГРА «ПЕРЕЛОЖИ ОРЕХ»
«ОРЕХИ»
Научился два ореха
Между пальцами держать.
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать.
Дети берут указательным и большим пальцем правой руки грецкий орех, удерживают его в таком положении. Затем то же самое -левой рукой.
Белочка: Какие вы молодцы! Давайте теперь сложим все орешки обратно в корзину.
Подходит к каждому ребенку они кладут орешки в корзину и убирает ее в сторону.
Белочка: - Вы маме дома помогаете? (Дети – Да). А вы мне покажите как?
Воспитатель: - Ну что покажем белочки какие вы помощники? (дети – Да). Тогда приглашаю вас на ковер.
Дети стают в круг для проведения физминутки.
3. «ДРУЖНО МАМЕ ПОМОГАЕМ»
Дружно помогаем маме,
Мы бельё стираем сами.
(Изображаем стирку руками)
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
4. Белочка: - Какие вы помощники! Ой! Я совсем забыла за чем к вам пришла. Был сильный ветер и мой домик сломался, вы сможете мне помочь (дети – Да, подскажите, что нужно для строительства и как построит.
Воспитатель: - Конечно мы тебе поможем, да ребята? (дети – Да). давайте присядем на свои места покажем и расскажем что для этого нужно.
Дети садят за столы, белочка на стол.
Воспитатель: - С начало нужно приготовить инструменты.
ИНСТРУМЕНТЫ
(Ставим ладонь ребром на стол и пилим, приговаривая)
Стол я взад-вперед пилю,
На две части разделю.
Я пилить уже привык –
Вжик, вжик, вжик.
(кладем ладонь на стол, выполняем скользящие движения вперед)
Постругаем мы сейчас,
Будет гладким столик наш,
Стружки сыплются вокруг:
Раз-два, струг, струг.
(сжимаем ладонь в кулак и стучим по столу)
Молоточек, поскорей
Помоги нам – гвоздь забей!
Раз, два, тук-тук, тук-тук!
(сжимаем ладонь в кулак, указательный палец выпрямляем, прикладываем к столу и выполняем вращательные движения)
Чтоб шуруп вкрутить,
Надо сильным быть.
Отвертку в руки я беру
И кручу, кручу, кручу.
Воспитатель: - Теперь посмотри как нужно строить.
ПОСТРОИМ ДОМ
(поочередно кладем то правую ладонь на левую, то левую на правую)
Мы построим дом, дом.
Будем жить мы в нем, в нем.
(пальцы рук соединены над головой)
Крышу не забудем,
(ладони обнимают локти над головой)
И окно прорубим.
(машем правой рукой)
Утром папочка придет,
(машем левой рукой)
Утром мамочка придет,
(поднимаем обе руки вверх, пальцы растопырены)
Утром солнышко взойдет.
5. Белочка: - Спасибо вам за точно рассказали и показали как построить новый домик, и в благодарность дарю вам эти угощения. Мне пора, до свидания.
Дети: - До свидания! Приходи ещё.