Папки-передвижки

Конспект занятия по самообразованию «Пальчиковая гимнастика для детей 3–4 лет: развиваем речь и укрепляем здоровье» (4 фото)

АННА ИГОРЕВНА МАЗУР
Конспект занятия по самообразованию «Пальчиковая гимнастика для детей 3–4 лет: развиваем речь и укрепляем здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Снегири»

Управления делами Президента Российской Федерации

Конспект

открытого занятия «Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет : развиваем речь и укрепляем здоровье»

Подготовила и провела

воспитатель

Мазур Анна Игоревна

Апрель 2022 год

«Веселые пальчики»

Публикация «Конспект занятия по самообразованию „Пальчиковая гимнастика для детей 3–4 лет: развиваем речь и укрепляем здоровье“» размещена в разделах

Цель: развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук и активной речи, подготовка руки к письму дошкольника по средствам пальчиковой гимнастики.

Задачи:

1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование пальчиковой гимнастики;

3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

4. Развитие активной речи дошкольника по средствам пальчиковой гимнастики и пальчиковых упражнений.

Формы работы:

- совместная деятельность педагога с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы: Объяснение, показ, беседа, игра.

Приемы работы:

• массаж кистей рук;

пальчиковая гимнастика, физкультминутки;

пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;

пальчиковый театр

Материалы и оборудование:

• природные материалы (грецкие орехи);

• клубочки ниток на каждого ребенка (длина нитки 70 см);

• палочки для счета;

Ход занятия

1. Подготовка детей к занятию, собираемся на ковре в круг беремся за руки – «Заряд хорошего настроения»

Собрались все дети в круг

Я – твой друг,

И ты – мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! (дети тоже здороваются). Я очень рада вас видеть в хорошем настроение. Мне кажется, что кто-то к нам стучится, сейчас проверим.

2. Приходит в гости игрушка Белочка с корзиной грецких орехов.

Белочка: - Здравствуйте ребята! (дети тоже здороваются). Давно к вам в гости не заходила, я принесла сегодня орешки для игры. Вы поиграете со мной (дети – Да). Но сначала разомнем наши ручки.

Ставит корзину на стол и садится рядом с ней что бы наблюдать.

- Начинаем с самомассаж кистей и пальцев рук :

• Трем ладошки друг о друга.

• Погладим каждый пальчик обеих рук, потянем каждый пальчик за кончик, как бы вытягивая его.

• Сложить пальцы в замок Игра «Замок»

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок» :

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

Белочка: - Какие молодцы, теперь ваши ручки готовы к игре. Я сейчас подойду к каждому и вы возьмете по одному ореху.

Раздает каждому ребенку по одному решку.

Белочка садится снова на стол, воспитатель проводит упражнения с орехами.

«Я КАТАЮ МОЙ ОРЕХ»

Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

"Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех".

ИГРА «ПЕРЕЛОЖИ ОРЕХ»

«ОРЕХИ»

Научился два ореха

Между пальцами держать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать.

Дети берут указательным и большим пальцем правой руки грецкий орех, удерживают его в таком положении. Затем то же самое -левой рукой.

Белочка: Какие вы молодцы! Давайте теперь сложим все орешки обратно в корзину.

Подходит к каждому ребенку они кладут орешки в корзину и убирает ее в сторону.

Белочка: - Вы маме дома помогаете? (Дети – Да). А вы мне покажите как?

Воспитатель: - Ну что покажем белочки какие вы помощники? (дети – Да). Тогда приглашаю вас на ковер.

Дети стают в круг для проведения физминутки.

3. «ДРУЖНО МАМЕ ПОМОГАЕМ»

Дружно помогаем маме,

Мы бельё стираем сами.

(Изображаем стирку руками)

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

4. Белочка: - Какие вы помощники! Ой! Я совсем забыла за чем к вам пришла. Был сильный ветер и мой домик сломался, вы сможете мне помочь (дети – Да, подскажите, что нужно для строительства и как построит.

Воспитатель: - Конечно мы тебе поможем, да ребята? (дети – Да). давайте присядем на свои места покажем и расскажем что для этого нужно.

Дети садят за столы, белочка на стол.

Воспитатель: - С начало нужно приготовить инструменты.

ИНСТРУМЕНТЫ

(Ставим ладонь ребром на стол и пилим, приговаривая)

Стол я взад-вперед пилю,

На две части разделю.

Я пилить уже привык –

Вжик, вжик, вжик.

(кладем ладонь на стол, выполняем скользящие движения вперед)

Постругаем мы сейчас,

Будет гладким столик наш,

Стружки сыплются вокруг:

Раз-два, струг, струг.

(сжимаем ладонь в кулак и стучим по столу)

Молоточек, поскорей

Помоги нам – гвоздь забей!

Раз, два, тук-тук, тук-тук!

(сжимаем ладонь в кулак, указательный палец выпрямляем, прикладываем к столу и выполняем вращательные движения)

Чтоб шуруп вкрутить,

Надо сильным быть.

Отвертку в руки я беру

И кручу, кручу, кручу.

Воспитатель: - Теперь посмотри как нужно строить.

ПОСТРОИМ ДОМ

(поочередно кладем то правую ладонь на левую, то левую на правую)

Мы построим дом, дом.

Будем жить мы в нем, в нем.

(пальцы рук соединены над головой)

Крышу не забудем,

(ладони обнимают локти над головой)

И окно прорубим.

(машем правой рукой)

Утром папочка придет,

(машем левой рукой)

Утром мамочка придет,

(поднимаем обе руки вверх, пальцы растопырены)

Утром солнышко взойдет.

5. Белочка: - Спасибо вам за точно рассказали и показали как построить новый домик, и в благодарность дарю вам эти угощения. Мне пора, до свидания.

Дети: - До свидания! Приходи ещё.

Конспект занятия по самообразованию «Пальчиковая гимнастика для детей 3–4 лет: развиваем речь и укрепляем здоровье»
Фото «Пальчиковая гимнастика для детей 3–4 лет: развиваем речь и укрепляем здоровье»
Конспект занятия по самообразованию - фото
Фото №1 Все о здоровье для детей Конспекты занятий
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Развиваем речь» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Развиваем речь» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Развиваем речь». Подготовила воспитатель: Дорошенко Ирина Алексеевна. ст. Веселая. Актуальность: В настоящее время.

Фотоотчет «Ездим на самокате, укрепляем здоровье»Фотоотчет «Ездим на самокате, укрепляем здоровье» Самокат поможет ребенку развиваться физически, он полезен для спины и суставов. Нижние и верхние конечности, брюшной пресс также активно.

Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.

Картотека «Пальчиковая игровая гимнастика для детей с ТНР»Картотека «Пальчиковая игровая гимнастика для детей с ТНР» Картотека Пальчиковая игровая гимнастика «Знакомство» Пять пальцев на руке твоей Назвать по имени сумей, Первый палец – боковой- Называется.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей «Развиваем связную речь детей, знакомя их с любимым городом» Консультация для родителей на тему: «Развиваем связную речь детей, знакомя их с любимым городом».Как хочется, чтобы речь вашего ребёнка.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»Пальчиковая гимнастика «Мебель» Мама с папой дом купили (по очереди разводим руки в стороны на слова "мама с папой", делаем домик над головой на слова "дом купили") И.

Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа)Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) роблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Всё чаще встречаем детей с задержкой развитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по самообразованию «Пальчиковая гимнастика для детей 3–4 лет: развиваем речь и укрепляем здоровье»
Опубликовано: 16 августа 2022 в 19:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по самообразованию «Пальчиковая гимнастика для детей 3–4 лет: развиваем речь и укрепляем здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем АННА ИГОРЕВНА МАЗУР (УИ 2811484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД