Конспект занятия по сенсомоторному развитию с использованием здоровье-сберегающих технологий «На помощь к смешарикам»

Светлана Алексеевна Рослякова
Конспект занятия по сенсомоторному развитию с использованием здоровье-сберегающих технологий «На помощь к смешарикам»

Конспект занятия по сенсомоторному развитию

с использованием здоровье-сберегающих технологий

и мультимедиа презентации в старшей группе для детей с интеллектуальной недостаточностью.

«На помощь к смешарикам»

Составила воспитатель Рослякова С. А.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умения находить предмет по инструкции с отрицательными свойствами (не широкая, не короткая, не красная полоска).

• Учить ориентировке в пространстве с использованием схем и планов. Продолжать знакомство с условными (схематическими) изображениями окружающего пространства. Формировать умение «читать» план-схему, и находить отмеченное на плане место.

• Закреплять умение выявлять, абстрагировать и оперировать двумя свойствами геометрических фигур (цвет и форма). Чередовать фигуры по образцу.

• Упражнять в использовании предлога «под».

Развивающие:

• Развивать мышление.

• Развивать коммуникативные навыки.

Здоровье-сберегающие:

• развивать дыхание.

• Поддерживать здоровое зрение.

• Обучать элементам массажа.

• Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.

Воспитательные:

• Воспитывать дружелюбность, желание прийти на выручку.

Предварительная работа:

• Разучивание слов и движений к взаимомассажу, глазной гимнастике, к су-джок массажу.

• Обучающие упражнения по выкладыванию последовательности геометрических фигур и определении предмета по инструкции с отрицательными свойствами.

• Игра «Найди ключик».

Материал:

Презентация к занятию. Два глубоких подноса с водой. Шарики су-джок по числу детей с воспитателем. Картонная фигурка смешарик Нюша для зрительной гимнастики с бумажной петелькой на обратной стороне.

Три конверта с заданиями от Бабы Яги: 1. Задание от Бабы Яги и бумажные кораблики. 2. Задание Бабы Яги и полоски с образцом выкладывания последовательности фигур, конвертики с геометрическими фигурами разной формы и цвета. 3. Задание от Бабы Яги и картонные полоски разного цвета и размера (синяя короткая, узкая зелёная, длинная красная, широкая жёлтая, схемы с отрицанием: не длинная, не узкая, не синяя.

Конспект занятия по сенсомоторному развитию с использованием здоровье-сберегающих технологий «На помощь к смешарикам»

Три бутылочки из-под йогуртов с содержимым для запаха: чеснок, лук, апельсин (4 -хвоя сосны). Кусочки резанного лука, дольки чеснока и апельсина для угощения детей на выбор.

Структура занятия:

[/b]

I. Организационный момент

II. Основная часть

1. Игра «Найди ключик». На бумажных фигурах. В интерактивной игре.

2. Ориентировка в пространстве с использованием схематического плана группы.

3. Дыхательные упражнения.

4. Ориентировка в пространстве с использованием схематического плана группы.

5. Су-джок массаж.

6. Выкладывание геометрических фигур на полоске согласно образцу в начале полоски.

7. Зрительная гимнастика

8. Физминутка.

9. Ориентировка в пространстве с использованием схематического плана группы.

10. Игра «Найди дорожку». Выбор полоски (размер и цвет) по инструкции со знаками отрицания: не широкая, не короткая, не красная). Сначала из бумажных полосок. Затем в интерактивной игре.

11. Взаимомассаж «Паровозик».

12. Игра «Угадай по запаху».

III. Итог. Релаксация.

Ход занятия

:[/b]

1 слайд заставка с музыкой смешариков (заставка)

Оргмомент

В группе раздается музыка из мультфильма «Смешарики».

Дети подходят к экрану.

Воспитатель: ребята с нами по интернету связались герои Смешариков.

2 слайд - Смешарики –

Баба Яга опять напроказничала, схватила и заколдовала Ёжика, и Копатыча (на слайде анимация – баба яга смеётся и уносит Ёжика и Копатыча). Смешарики просят о помощи.

Основная часть.

3 Слайд - Игра «Найди ключик».

(на слайде в центре сундук, а вокруг него геометрические фигуры разного цвета и формы)

– выскакивает Баба Яга на метле. Голос Бабы Яги за кадром. Чтобы спасти Ёжика и Копатыча, надо выполнить задания Бабы Яги, которые спрятаны в группе. Найти их можно с помощью плана, план в сундуке, а ключ от сундука под камнем. Сначала надо найти ключик от волшебного сундучка.

Интерактивная (power point) игра «найди ключик». Дети называют какую-либо фигуру (красный квадрат, воспитатель делает клик по этой фигуре, но ничего не происходит, до тех пор, пока не угадают фигуру (в упрощённом варианте фигура уходит с экрана и поле поиска сокращается). Когда угадают фигуру, то она улетает, а под ней лежит ключ.

Дети находят ключ. Воспитатель кликает по ключу и ключ открывает сундучок. Сундучок открывается и из него выходит план группы,

4 слайд – раскрывается план-карта группы, на которой поставлена метка для поиска 1 задания. Воспитатель с детьми уточняет расположение предметов на плане.

Дети находят первый конверт с разноцветными бумажными корабликами. Задание - Смешарикам надо отправиться на корабле на остров, на котором спрятан Ёжик. Появляется -

5 Слайд – Смешарики на корабле, но корабль не плывёт потому, что нет ветра. Баба Яга его заколдовала.

Воспитатель: ребята, как мы поможем Смешарикам? (сделать ветер) Подуем на кораблики. Давайте сначала потренируемся.

Если я поднимаю большой синий шарик – делаем вдох.

Если поднимаю маленький зелёный шарик – делаем выдох.

А теперь давайте подуем на наши разноцветные кораблики на воде – дуем!

Давайте теперь подуем на кораблик Смешариков (на слайде). Дуют.

6 Слайд – Кораблик поплыл.

7 Слайд Кораблик приплыл на остров. На острове странный, заколдованный Ёжик.

Воспитатель: как же нам расколдовать Ёжика? Наверное, в другом конверте есть подсказка.

8 Слайд – план с отмеченным местом, где спрятан второй конверт.

Дети находят конверт с заданием и шариками-ёжиками (су-джок). Задание бабы Яги: Надо произнести «ежовое заклинание» и построить дорожки к Ёжику, чтобы найти его.

Заклинание:

СУ-ДЖОК:

- Мы возьмем «Ежа» в ладошки (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой

проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежика» в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка (бабка ёжка). (прижимаем ладошки к себе).

9 слайд Задание «Построим дорожки». Дети выкладывают на полоске геометрические фигуры согласно образцу в начале полоски.

10 Слайд - Ёжик расколдован. Смешарики аплодируют.

11 Слайд – Нюша предлагает отдохнуть глазкам. Повернёмся к окну.

Гимнастика для глаз

1. Мы глазами поморгаем

А потом их закрываем

Ра, два, три, четыре, пять,

Надо снова поморгать.

(повторение… последняя строчка: «ну и хватит нам моргать»)

Вот зажмуримся сейчас,

Сосчитаем до трёх раз –

Раз, два, три,

Вдаль посмотри.

2. Упражнение: «Следи за Нюшей». Смешарик Нюша – картинка с бумажной петелькой на обратной стороне).

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

12 Слайд – физминутка с Крошем.

13 Слайд – План – поиск конверта в группе дорожки.

В конверте задание от Бабы Яги – угадать дорожку к Копатычу.

14 Слайд - Крош оказывается в лесу с дорожками. (Баба Яга пролетает с Копатычем и смеётся).

15 Слайд - Игра «Найди дорожку» (интерактивно со знаками отрицания: не широкая, не короткая, не красная) нужно идти не по самой короткой дорожке, не по самой широкой дорожке и не по красной дорожке. Угадали дорожку нажали кликом.

16 Слайд Копатыч в лесу, возле избушки Бабы Яги, к нему по синей дорожке приходит Крош. Копатыч расколдовывается (анимация со звуками).

17 Слайд Смешарики встречают Копатыча аплодисментами.

18 Слайд – Приезжает паровозик и гудит. Смешарики предлагают отправиться домой на паровозике.

Воспитатель: давайте и мы на нашем любимом паровозике поедем!

Взаимо-массаж «Паровозик»

Дети встают друг за другом «паровозиком», кладут друг другу на плечи ладони и выполняют массаж спины.

Едет, едет паровоз

Мимо ёлок и берёз,

Постукивание по спине пальцами.

Рёбрами ладоней проводить вертикальные линии сверху вниз.

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Рёбрами ладоней проводить горизонтальные линии одновременно двумя руками (левая - справа налево, правая - слева на право).

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны

Пальцами проводить вертикальные линии сверху вниз. Пальцы раздвинуты.

Чух-чух, пыхчу, пыхчу,

Чух-чух, пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу!

Похлопывание по спине кулачками.

Похлопывание по спине кулачками.

Поворот на 180 градусов

Колесами стучу, стучу

Колесами стучу, стучу,

Постукивание по спине пальцами.

Садись скорее, прокачу!

Чу,чу,чу!

Поглаживание ладонями.

19 Слайд Смешарики уезжают на паровозике.

20 Слайд Копатыч возле своего дома с корзиной овощей.

Копатыч хочет вас угостить, а чем, угадайте сами. Угадывать будем по запаху. Какой запах вам понравится, тем и угоститесь

Упражнение «Ароматное угощение».

Воспитатель, предлагает баночки с запахами сосны, чеснока, апельсина, лука. Когда мы нюхаем – делаем вдох или выдох? Воспитатель совместно с детьми делает вывод: если сделать несколько вдохов носом, можно ощутить запах. Продукт можно определить на запах, не видя его.

21 Слайд Итог. Молодцы! Помогли смешарикам вернуть друзей. Справились с трудными заданиями. Ключ от сундучка нашли, дорожки к Ёжику с фигурами выложили, дорожку к Копатычу угадали, помогли Ёжика с Копатычем расколдовать.

Что вам понравилось? Что было трудно? Теперь можно и отдохнуть.

22 Слайд Релаксация. Вы хотели бы отдохнуть на такой полянке? Ложитесь поудобней на ковёр, закройте глаза, представьте себя на этой полянке.

Прикреплённые файлы:

k-smesharikam-na-pomosch2_ofjpi.pptx | 11237,16 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье — это…» в подготовительной группе Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья Задачи: 1. Обучающие: Формировать у детей.

Конспект занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Потерянное здоровье» Цель: навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Формировать знания о детей о здоровом образе жизни. 2. Побуждать детей заботиться о своем.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Малыш-крепыши спешат на помощь» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни средствами здоровье сберегающих технологий. Задачи: 1. Совершенствовать двигательные навыки,.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсомоторному развитию с использованием здоровье-сберегающих технологий «На помощь к смешарикам»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 23:43
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. День игрушек из носочков на МААМ

Каждая семья периодически сталкивается с такой проблемой, как пропажа одного носка из пары. Оставшиеся без пары детские носочки можно использовать творчески, с пользой и позитивом. Также для создания...

14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

Мастер-класс для воспитателей «Елочка»
Доброго времени суток, уважаемы коллеги. Представляю свой мастер-класс для воспитателей и родителей "Ёлочка". Почему мастер-класс для взрослых? Потому...
Фотоотчет «День рождения детского сада»
День рождения бывает не только у ребят И сегодня отмечает день рожденья детский сад. Знают взрослые и дети, лучше сада нет на свете Наш любимый и родной...
Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики
Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность...