Конспект занятия по сенсомоторному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь к Смешарикам»

Светлана Алексеевна Рослякова
Конспект занятия по сенсомоторному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь к Смешарикам»

Конспект занятия по сенсомоторному развитию

с использованием здоровье-сберегающих технологий

и мультимедиа презентации в старшей группе для детей с интеллектуальной недостаточностью.

«На помощь к смешарикам»

Составила воспитатель Рослякова С. А.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умения находить предмет по инструкции с отрицательными свойствами (не широкая, не короткая, не красная полоска).

• Учить ориентировке в пространстве с использованием схем и планов. Продолжать знакомство с условными (схематическими) изображениями окружающего пространства. Формировать умение «читать» план-схему, и находить отмеченное на плане место.

• Закреплять умение выявлять, абстрагировать и оперировать двумя свойствами геометрических фигур (цвет и форма). Чередовать фигуры по образцу.

• Упражнять в использовании предлога «под».

Развивающие:

• Развивать мышление.

• Развивать коммуникативные навыки.

Здоровье-сберегающие:

• развивать дыхание.

• Поддерживать здоровое зрение.

• Обучать элементам массажа.

• Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.

Воспитательные:

• Воспитывать дружелюбность, желание прийти на выручку.

Предварительная работа:

• Разучивание слов и движений к взаимомассажу, глазной гимнастике, к су-джок массажу.

• Обучающие упражнения по выкладыванию последовательности геометрических фигур и определении предмета по инструкции с отрицательными свойствами.

• Игра «Найди ключик».

Материал:

Презентация к занятию. Два глубоких подноса с водой. Шарики су-джок по числу детей с воспитателем. Картонная фигурка смешарик Нюша для зрительной гимнастики с бумажной петелькой на обратной стороне.

Три конверта с заданиями от Бабы Яги: 1. Задание от Бабы Яги и бумажные кораблики. 2. Задание Бабы Яги и полоски с образцом выкладывания последовательности фигур, конвертики с геометрическими фигурами разной формы и цвета. 3. Задание от Бабы Яги и картонные полоски разного цвета и размера (синяя короткая, узкая зелёная, длинная красная, широкая жёлтая, схемы с отрицанием: не длинная, не узкая, не синяя.

Три бутылочки из-под йогуртов с содержимым для запаха: чеснок, лук, апельсин (4 -хвоя сосны). Кусочки резанного лука, дольки чеснока и апельсина для угощения детей на выбор.

Структура занятия:

[/b]

I. Организационный момент

II. Основная часть

1. Игра «Найди ключик». На бумажных фигурах. В интерактивной игре.

2. Ориентировка в пространстве с использованием схематического плана группы.

3. Дыхательные упражнения.

4. Ориентировка в пространстве с использованием схематического плана группы.

5. Су-джок массаж.

6. Выкладывание геометрических фигур на полоске согласно образцу в начале полоски.

7. Зрительная гимнастика

8. Физминутка.

9. Ориентировка в пространстве с использованием схематического плана группы.

10. Игра «Найди дорожку». Выбор полоски (размер и цвет) по инструкции со знаками отрицания: не широкая, не короткая, не красная). Сначала из бумажных полосок. Затем в интерактивной игре.

11. Взаимомассаж «Паровозик».

12. Игра «Угадай по запаху».

III. Итог. Релаксация.

Ход занятия

:[/b]

1 слайд заставка с музыкой смешариков (заставка)

Оргмомент

В группе раздается музыка из мультфильма «Смешарики».

Дети подходят к экрану.

Воспитатель: ребята с нами по интернету связались герои Смешариков.

2 слайд - Смешарики –

Баба Яга опять напроказничала, схватила и заколдовала Ёжика, и Копатыча (на слайде анимация – баба яга смеётся и уносит Ёжика и Копатыча). Смешарики просят о помощи.

Основная часть.

3 Слайд - Игра «Найди ключик».

(на слайде в центре сундук, а вокруг него геометрические фигуры разного цвета и формы)

– выскакивает Баба Яга на метле. Голос Бабы Яги за кадром. Чтобы спасти Ёжика и Копатыча, надо выполнить задания Бабы Яги, которые спрятаны в группе. Найти их можно с помощью плана, план в сундуке, а ключ от сундука под камнем. Сначала надо найти ключик от волшебного сундучка.

Интерактивная (power point) игра «найди ключик». Дети называют какую-либо фигуру (красный квадрат, воспитатель делает клик по этой фигуре, но ничего не происходит, до тех пор, пока не угадают фигуру (в упрощённом варианте фигура уходит с экрана и поле поиска сокращается). Когда угадают фигуру, то она улетает, а под ней лежит ключ.

Дети находят ключ. Воспитатель кликает по ключу и ключ открывает сундучок. Сундучок открывается и из него выходит план группы,

4 слайд – раскрывается план-карта группы, на которой поставлена метка для поиска 1 задания. Воспитатель с детьми уточняет расположение предметов на плане.

Дети находят первый конверт с разноцветными бумажными корабликами. Задание - Смешарикам надо отправиться на корабле на остров, на котором спрятан Ёжик. Появляется -

5 Слайд – Смешарики на корабле, но корабль не плывёт потому, что нет ветра. Баба Яга его заколдовала.

Воспитатель: ребята, как мы поможем Смешарикам? (сделать ветер) Подуем на кораблики. Давайте сначала потренируемся.

Если я поднимаю большой синий шарик – делаем вдох.

Если поднимаю маленький зелёный шарик – делаем выдох.

А теперь давайте подуем на наши разноцветные кораблики на воде – дуем!

Давайте теперь подуем на кораблик Смешариков (на слайде). Дуют.

6 Слайд – Кораблик поплыл.

7 Слайд Кораблик приплыл на остров. На острове странный, заколдованный Ёжик.

Воспитатель: как же нам расколдовать Ёжика? Наверное, в другом конверте есть подсказка.

8 Слайд – план с отмеченным местом, где спрятан второй конверт.

Дети находят конверт с заданием и шариками-ёжиками (су-джок). Задание бабы Яги: Надо произнести «ежовое заклинание» и построить дорожки к Ёжику, чтобы найти его.

Заклинание:

СУ-ДЖОК:

- Мы возьмем «Ежа» в ладошки (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой

проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежика» в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка (бабка ёжка). (прижимаем ладошки к себе).

9 слайд Задание «Построим дорожки». Дети выкладывают на полоске геометрические фигуры согласно образцу в начале полоски.

10 Слайд - Ёжик расколдован. Смешарики аплодируют.

11 Слайд – Нюша предлагает отдохнуть глазкам. Повернёмся к окну.

Гимнастика для глаз

1. Мы глазами поморгаем

А потом их закрываем

Ра, два, три, четыре, пять,

Надо снова поморгать.

(повторение… последняя строчка: «ну и хватит нам моргать»)

Вот зажмуримся сейчас,

Сосчитаем до трёх раз –

Раз, два, три,

Вдаль посмотри.

2. Упражнение: «Следи за Нюшей». Смешарик Нюша – картинка с бумажной петелькой на обратной стороне).

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

12 Слайд – физминутка с Крошем.

13 Слайд – План – поиск конверта в группе дорожки.

В конверте задание от Бабы Яги – угадать дорожку к Копатычу.

14 Слайд - Крош оказывается в лесу с дорожками. (Баба Яга пролетает с Копатычем и смеётся).

15 Слайд - Игра «Найди дорожку» (интерактивно со знаками отрицания: не широкая, не короткая, не красная) нужно идти не по самой короткой дорожке, не по самой широкой дорожке и не по красной дорожке. Угадали дорожку нажали кликом.

16 Слайд Копатыч в лесу, возле избушки Бабы Яги, к нему по синей дорожке приходит Крош. Копатыч расколдовывается (анимация со звуками).

17 Слайд Смешарики встречают Копатыча аплодисментами.

18 Слайд – Приезжает паровозик и гудит. Смешарики предлагают отправиться домой на паровозике.

Воспитатель: давайте и мы на нашем любимом паровозике поедем!

Взаимо-массаж «Паровозик»

Дети встают друг за другом «паровозиком», кладут друг другу на плечи ладони и выполняют массаж спины.

Едет, едет паровоз

Мимо ёлок и берёз,

Постукивание по спине пальцами.

Рёбрами ладоней проводить вертикальные линии сверху вниз.

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Рёбрами ладоней проводить горизонтальные линии одновременно двумя руками (левая - справа налево, правая - слева на право).

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны

Пальцами проводить вертикальные линии сверху вниз. Пальцы раздвинуты.

Чух-чух, пыхчу, пыхчу,

Чух-чух, пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу!

Похлопывание по спине кулачками.

Похлопывание по спине кулачками.

Поворот на 180 градусов

Колесами стучу, стучу

Колесами стучу, стучу,

Постукивание по спине пальцами.

Садись скорее, прокачу!

Чу,чу,чу!

Поглаживание ладонями.

19 Слайд Смешарики уезжают на паровозике.

20 Слайд Копатыч возле своего дома с корзиной овощей.

Копатыч хочет вас угостить, а чем, угадайте сами. Угадывать будем по запаху. Какой запах вам понравится, тем и угоститесь

Упражнение «Ароматное угощение».

Воспитатель, предлагает баночки с запахами сосны, чеснока, апельсина, лука. Когда мы нюхаем – делаем вдох или выдох? Воспитатель совместно с детьми делает вывод: если сделать несколько вдохов носом, можно ощутить запах. Продукт можно определить на запах, не видя его.

21 Слайд Итог. Молодцы! Помогли смешарикам вернуть друзей. Справились с трудными заданиями. Ключ от сундучка нашли, дорожки к Ёжику с фигурами выложили, дорожку к Копатычу угадали, помогли Ёжика с Копатычем расколдовать.

Что вам понравилось? Что было трудно? Теперь можно и отдохнуть.

22 Слайд Релаксация. Вы хотели бы отдохнуть на такой полянке? Ложитесь поудобней на ковёр, закройте глаза, представьте себя на этой полянке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Я и моё тело». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий«Я и моё тело». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсомоторному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь к Смешарикам»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 23:43
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Весёлый снеговик»
Наступила зима, для многих ребятишек - она долгожданная: можно покататься с горки на санках и ватрушках, можно походить по заснеженному стадиону на лыжах,...
Мнемокарточки в автоматическом режиме к песни «Русская зима»
Инновационные технологии в ДОУ. Мнемотехника. Любая инновация представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента,...
Фольклорный праздник для подготовительной группы «Были бы казачки-казаки будут! К Дню...
ЦЕЛЬ: воспитание чувства уважения и любви к женщине-матери, приобщение детей к культурным ценностям казачества, сохранение исторической памяти. Задачи:...