Получи документы

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «В гости к солнышку пойдем, быстро солнышко найдем»

Ольга Гусева
Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «В гости к солнышку пойдем, быстро солнышко найдем»

Тема: "В гости к солнышку пойдем, быстро солнышко найдем"

Возраст детей: 2-3 года

Форма занятия: подгрупповая

Цель: формировать восприятие цвета, величины предметов.

Задачи:

-Закрепить умение группировать предметы по цвету. (желтый, синий, красный, зеленый).

-Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).

-Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы „В гости к солнышку пойдем, быстро солнышко найдем“» размещена в разделах

-Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, любознательность; расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование и материалы: 2 фланелеграфа, 2 корзины (большая и маленькая, морковки (большая и маленькая по количеству детей, коробки 4 цветов, шарики (клубочки) одинакового цвета с коробками, солнышко (с одной стороны грустное, с другой- веселое, прищепки желтого цвета, ленточка желтого цвета, домик для солнышка, игрушки ежик и зайка.

Методы и приёмы: игровой (создание сюжетной игровой ситуации, сюрпризный момент, внезапное появление персонажей, голоса героев);

словесный (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово);

наглядный (демонстрация предметов, показ способов действия);

стимулирующий: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

Практический (выполнение заданий, помощь зверятам).

Словесная работа: большая-маленькая, желтый, красный, зеленый, синий, лучики, грустное-веселое.

Предварительная работа: проведение дидактических игр «Подбери по цвету», «Найди пару», «Веселые прищепки», «Большой-маленький», «Найди такой же по размеру».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята. давайте скажем друг другу "Доброе утро!". А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем).

Доброе утро глазки! Вы проснулись?

Доброе утро ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку потянулись!

- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему- то так грустно без него! Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка. Вы хотите найти солнышко?

Дети: да!

Воспитатель: тогда отправляемся. (дети идут по группе).

По дорожке мы шагаем

(топаем по комнате)

И в ладошки ударяем.

(хлопаем в ладоши)

Топ-топ, ножки, топ!

(топаем на месте)

Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!

(хлопаем)

- Ребята, куда это мы пришли? Посмотрите, а кто это нас встречает?

Дети: это ежик.

Воспитатель: Ежик, ежик, расскажи! Ежик, ежик, покажи! Как нам солнышко найти, как нам к солнышку пройти?

Ежик: я обязательно помогу, но я ежик-портной, шью одежду, а мои маленькие ежата перепутали все клубочки с ниточками, которые надо разобрать по коробкам. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: ребята, поможем ежику? А как мы поможем?

Дети: разберем клубочки.

Воспитатель: посмотрите, как много здесь клубочков. И есть коробочки разного цвета. Нужно разложить клубочки по цвету. Это какой клубочек? (красный). В какую коробку мы его положим?(в красную).А это какой клубочек?(желтый).В какую коробку мы его положим?(в желтую).(дети самостоятельно разбирают клубочки по коробкам).

Воспитатель: ну вот мы и разобрали все клубочки. Ребята, в эту коробку какие мы положили клубочки? (красные). А в эту? (желтые).

Ежик: ой, спасибо вам большое, ребята, без вас долго бы пришлось мне разбирать клубочки. За это я дам вам один клубочек, он покажет дорогу к солнышку.

Воспитатель: куда же приведет нас волшебный клубочек. (катит клубок по полу).

- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

Дети: зайчик.

Воспитатель: правильно, зайчик!

Зайчик, зайчик, расскажи! Зайчик, зайчик, покажи! Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку. а маленькую в маленькую корзину.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику разложить морковку? Посмотрите, сколько у зайчика морковок. Это какая морковка? (большая). А эта какая морковка? (маленькая).А теперь давайте посмотрим на корзинки. Эта какая корзинка?

Дети: маленькая

Воспитатель: значит какие морковки мы в нее соберем?

Дети: маленькие

Воспитатель: а эта корзинка какая?

Дети: большая.

Воспитатель: а в нее какие морковки мы соберем?

Дети: большие. (дети раскладывают морковку).

Зайчик: Какие вы молодцы, ребята, без вас бы я не справился. За то, что вы мне помогли, я подарю вам ленточку, она поможет вам добраться до солнышка. (зайчик дает детям ленточку).

Воспитатель: держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

Ребята, посмотрите, что это за домик? Как вы думаете кто в нем живет?

Дети: солнышко.

Воспитатель: Давайте позовем его. Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко! (дети зовут солнышко).

Солнышко: ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!

Воспитатель: Солнышко, а почему ты такое грустное?

Солнышко: лучики, детки мои потерялись, по полям, по лесам разбежались! Без них я не смогу вас всех обогреть своим теплом.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь солнышку?

Дети: да!

Воспитатель: какого цвета солнышко? (желтое, значит и лучики у него какие? (желтые).

- Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета. (дети прикрепляют прищепки к солнышку).

Ой, смотрите ребята наше солнышко заулыбалось. Молодца, ребята, какое красивое и веселое солнышко у нас получилось.

Солнышко: спасибо, ребята, что помогли мне вернуть мои лучики. Теперь я смогу всех-всех обогреть своим теплом.

Воспитатель: А давайте пригласим солнышко в нашу группу, пусть оно у нас живет и нас обогревает. Вы согласны?

Дети: да!

Воспитатель: Солнышко, ты согласно пожить у нас?

Солнышко: да!

Воспитатель: ну, а теперь пора нам возвращаться, беритесь за ленточку, отправляемся обратно. (возвращаемся в группу). Вот мы снова в группе.

- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти?

Дети: ежик и зайчик.

Воспитатель: А чем мы помогли зайчику и ежику? (ответы детей).

Вам понравилось путешествие? (да) Вы сегодня были молодцы.

Публикации по теме:

Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Цель. Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости к матрёшкам»Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости к матрёшкам» Фроликова Вера Александровна Программные задачи. 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «В гости к солнышку пойдем, быстро солнышко найдем»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 18:15
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД