МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы

Вероника Ковалевская
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы

Возрастная группа : первая младшая группа (2 – 3 года)

Цель: Формировать умение детей соотносить форму предмета с формой изображения предмета на картинке.

Задачи:

Образовательная:

- формировать умение детей соотносить форму предмета с формой изображения предмета на картинке;

- продолжать учить детей изображать рисунок способом наложения;

- продолжать использовать выражения: такой же, не такой;

- закреплять умения детей определять и называть цвет, размер, форму геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Развивающие :

- развивать мыслительные процессы путем сравнения;

- развивать у детей речь.

Воспитательная:

- воспитывать умение оказывать помощь нуждающемуся герою.

Активизация словаря: – закрепить в речи детей слова : такой же, не такой, названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, основных цветов, большой, маленький;

Материал к занятию : кукла, геометрические фигуры, картинки с изображением геометрических фигур, картина из книги «Блоки Дьеныша для самых маленьких».

Методы и приемы: игровые моменты, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа: дидактические игры: «Спрячь мышку», «Узор», «Чей домик», «Блоки Дьеныша для самых маленьких»

Ход

Кукла (игрушка) : – Здравствуйте дети! Меня зовут Кукла Катя. А куда это я попала? (ответы детей) А что у вас лежит на столе? (фигуры) А какие фигуры? Я что-то не могу разобраться. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята поможем Кате? (ответы детей) Давайте подойдём, к столу, кажется, Катя нам что-то принёсла?

Кукла: Да я принёсла вам карточки. Возьмите по одной карточке, помогите мне найти такую же фигуру, как, и нарисовано на карточке.

Воспитатель спрашивает у детей какие у них фигуры (ответы детей)

Воспитатель: А на карточке? (ответы детей)

По одному, два вопроса ко всем детям.

Кукла: Молодцы дети помогли разобраться с фигурами. А сейчас давайте немножко поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Я хожу, хожу, хожу,

(ходьба с высоким подниманием колен)

Вдруг я куклу разбужу!

(полуприседание, удержание позы)

Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.

(потягивание на носочках)

Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом).

На одном столе фигуры – плоскостные блоки Дьенеша, на другом - картина.

Кукла: Ой, какие красивые картины у вас в группе! А вы не знаете как можно сделать картину. Я тоже хочу себе дамой картину.

Воспитатель: А ребята сейчас сделают для тебя подарок. Посмотри какая у нас в группе есть картина мы ее украсим геометрическими фигурами и подарим тебе.

Самостоятельная работа детей. Дети берут по одной фигуре и накладывают на рисунок.

Кукла: - Какая красивая получилась картина!

- Какой формы крыша у дома? (треугольник)

Воспитатель: - Какого цвета? Большая или маленькая?

- Из какой фигуры сделали стены у дома? (из квадрата)

Кукла: - Какого размера? Какого цвета?

Воспитатель: - Как сделали ёлочку? Из каких фигур?

- Какой формы голова, туловище у цыплёнка? Какого цвета?

- Что больше голова или туловище у цыплёнка?

Охват вопросами всех детей.

Кукла: - Спасибо ребята мне очень понравилась картина, которую сделали все вместе. Я её повешу у себя дома. Я останусь ещё поживу в вашем игровом уголке, а вы научите меня делать ещё много разных картин. Получив согласие детей, Кукла отправляется с детьми в игровой уголок, и совместная игра продолжается…

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Конспект открытого занятия занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: формировать представления о свойствах.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группеНестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки»Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки» НОД по сенсорному развитию (в 1 младшей группе)Тема: «ПОДАРИМ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»Программные задачи: Продолжать формирование у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 13:13
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД