Вероника Ковалевская
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : первая младшая группа (2 – 3 года)
Цель: Формировать умение детей соотносить форму предмета с формой изображения предмета на картинке.
Задачи:
Образовательная:
- формировать умение детей соотносить форму предмета с формой изображения предмета на картинке;
- продолжать учить детей изображать рисунок способом наложения;
- продолжать использовать выражения: такой же, не такой;
- закреплять умения детей определять и называть цвет, размер, форму геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Развивающие :
- развивать мыслительные процессы путем сравнения;
- развивать у детей речь.
Воспитательная:
- воспитывать умение оказывать помощь нуждающемуся герою.
Активизация словаря: – закрепить в речи детей слова : такой же, не такой, названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, основных цветов, большой, маленький;
Материал к занятию : кукла, геометрические фигуры, картинки с изображением геометрических фигур, картина из книги «Блоки Дьеныша для самых маленьких».
Методы и приемы: игровые моменты, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа: дидактические игры: «Спрячь мышку», «Узор», «Чей домик», «Блоки Дьеныша для самых маленьких»
Ход
Кукла (игрушка) : – Здравствуйте дети! Меня зовут Кукла Катя. А куда это я попала? (ответы детей) А что у вас лежит на столе? (фигуры) А какие фигуры? Я что-то не могу разобраться. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята поможем Кате? (ответы детей) Давайте подойдём, к столу, кажется, Катя нам что-то принёсла?
Кукла: Да я принёсла вам карточки. Возьмите по одной карточке, помогите мне найти такую же фигуру, как, и нарисовано на карточке.
Воспитатель спрашивает у детей какие у них фигуры (ответы детей)
Воспитатель: А на карточке? (ответы детей)
По одному, два вопроса ко всем детям.
Кукла: Молодцы дети помогли разобраться с фигурами. А сейчас давайте немножко поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Я хожу, хожу, хожу,
(ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу!
(полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.
(потягивание на носочках)
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.
(руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом).
На одном столе фигуры – плоскостные блоки Дьенеша, на другом - картина.
Кукла: Ой, какие красивые картины у вас в группе! А вы не знаете как можно сделать картину. Я тоже хочу себе дамой картину.
Воспитатель: А ребята сейчас сделают для тебя подарок. Посмотри какая у нас в группе есть картина мы ее украсим геометрическими фигурами и подарим тебе.
Самостоятельная работа детей. Дети берут по одной фигуре и накладывают на рисунок.
Кукла: - Какая красивая получилась картина!
- Какой формы крыша у дома? (треугольник)
Воспитатель: - Какого цвета? Большая или маленькая?
- Из какой фигуры сделали стены у дома? (из квадрата)
Кукла: - Какого размера? Какого цвета?
Воспитатель: - Как сделали ёлочку? Из каких фигур?
- Какой формы голова, туловище у цыплёнка? Какого цвета?
- Что больше голова или туловище у цыплёнка?
Охват вопросами всех детей.
Кукла: - Спасибо ребята мне очень понравилась картина, которую сделали все вместе. Я её повешу у себя дома. Я останусь ещё поживу в вашем игровом уголке, а вы научите меня делать ещё много разных картин. Получив согласие детей, Кукла отправляется с детьми в игровой уголок, и совместная игра продолжается…