Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем зайчику»

Татьяна Герасимова
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем зайчику»

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2–3 лет)

(2–3 лет)

Тема: «Поможем зайчику».

Подготовила: воспитатель группы кратковременного пребывания «Бусинки» Герасимова Т. С.

Интеграция областей: развитие речи, элементарные математические представления, физическое развитие.

Цель: формировать восприятие цвета, величина предмета большие – маленькие, количество много – мало. Развитие речи.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста „Поможем зайчику“» размещена в разделах

Задачи:

Развивающие : развивать речь ребенка при обыгрывании. Развивать восприятие формы, величины. Развивать внимание, мышление, память.

Обучающие: формировать умение отвечать на вопросы. Способствовать умению различать количество предмета много – мало, различать предмет по величине большие – маленькие.

Воспитательные: воспитывать любовь и заботу к окружающим. Содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Предварительная работа: дидактические игра «Угадай много - мало?»,

Рассматривание картинок диких животных, игры сенсорного развития «Сложи пирамидку» и д. р

Оборудование: игрушки: зайчик, коробочка с шишками и морковки разной величины, домашие стулья

Ход занятия.

Взрослый. Сегодня мы пойдём в лес и повстречаем в нём диких животных. Только не в настоящий лес, а в игровой, воображаемый.

Стук в дверь. (просим кого-то из домашних постучаться)

Взрослый: ой, кто – то к нам стучит. Давай посмотрим.

(вносит игрушку зайчика)

К нам в гости пришёл зайчик.

Зайчик : Здравствуйте. У меня беда. Я собрался в гости к белочке и взял в подарок шишки, но я не знаю, сколько шишек лежит в моей коробочке. Помогите мне, пожалуйста.

Не могу понять много или мало, а может вообще одна?

Поможем зайчику узнать сколько шишек в его коробочке?

Дидактическая игра: «Много - мало».

Цель: продолжать развивать сенсорные способности, закрепить знания по количеству много – мало, один, развивать мелкую моторику.

(Взрослый раскладывает в коробку разное количество шишек, и спрашивает: сколько шишек, много или мало шишек, или одна шишка)

Сколько в коробочку я положила шишек много или мало?

(ответ ребёнка)

Молодец.

Сколько сейчас я положила в коробочку шишек много или мало?

(ответ ребёнка0

Зайка: спасибо, теперь я точно знаю, сколько в моей корзинке шишек - много! Мало! Может быть и одна!

Зайка живёт в лесу, и мы сейчас к нему отправимся. Сядем на поезд и поедем в гости. (составьте из стульев – это поезд)

Чух- чух – чух,

чух – чух – чух,

Наш весёлый поезд

В гости в лес нас повезёт.

Чух- чух – чух,

чух – чух – чух,

А теперь наш поезд

К дереву большому нас привёз.

Подвижная игра: «Догони меня»

Цель: закреплять умения двигаться по сигналу взрослого, развивать внимание, совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, совершенствовать бег в рассыпную.

Зайка в домике живёт.

Деток в гости он зовёт.

Будет с нами он играть.

Будет нас он догонять.

После игры взрослый обращает внимание детей на морковки, то, что, морковки есть и большие, и маленькие.

Зайка: я хочу вас попросить разложить в мои корзинки морковки сначала большие, а потом маленькие.

Дидактическая игра: «Большой - маленький»

Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить величину предмета, развивать мелкую моторику. Собрать грибочки нужной величины и положить в корзину.

(Взрослый просит ребенка разложить сначала большие морковки в корзинки, а потом маленькие)

Взрослый. мы с тобой справились с заданием и помогли зайчику, а теперь я предлагаю нам вернуться домой.

Взрослый предлагает занять места в поезде, скажем: до свидания!

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возрастаНастольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем зайчику»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 16:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД