МААМ-картинки

Конспект занятия по шашкам для детей старшей группы «Ходы шашек и их очередность»

Лариса Ворошилова
Конспект занятия по шашкам для детей старшей группы «Ходы шашек и их очередность»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Физическое развитие»

План-конспект занятия по шашкам

Тема: «Ходы шашек и их очередность».

Подготовила: инструктор по физической культуре Ворошилова Лариса Ивановна

Москва

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № ___

Дата: «___»___ ___года

Тема занятия : «Ходы шашек и их очередность».

Цель занятия : Формирование представления о шашечных ходах и их очередности.

Задачи занятия :

Публикация «Конспект занятия по шашкам для детей старшей группы „Ходы шашек и их очередность“» размещена в разделах

- познакомить обучающихся с понятием «шашечный ход», и очередностью ходов в шашках;

- научить детей правильно ходить, используя черную клетку и соблюдая очередность одной шашкой;

- развитие навыков самостоятельной работы,

- прививать умение отвечать на вопросы, и пересказывать;

- воспитывать целеустремленность, усидчивость, мышления.

Материалы к занятию, реквизит: Демонстрационная доска, настольные шашки, доски, комплекты шашек – фишек, шнурок (по количеству досок, Вырезанная из цветной бумаги тонкая полоска, магниты для доски, по 3 цветных карандаша (красного, черного, зеленого цветов, на каждого ребенка. Печатный вариант изображенных 2х шашечных досок (один лист на ребенка).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Столы расположены вертикально к демонстрационной доске с шашечной доской. Шашечные доски и раздаточный материал разложен на столах. Дети садятся за столы друг напротив друга, чтобы настольная шашечная доска находилась между игроками.

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами продолжим наше знакомство с удивительным миром шашек и совершим путешествие за новыми секретами, этой полезной и увлекательной игры.

2. Повторение пройденного материала:

Педагог: И так, вы уже знаете, чтобы открыть новые секреты, нужно сказать пароль «Королеве шашек». А паролем нашим будут, целых 10 вопросов из пройденного материала. Если на все вопросы правильно ответите, значит «Королева шашек» откроет вам новые секреты шашечной игры. Вы готовы ребята к путешествию?

Дети: Да!

Педагог: Вопросы:

1. Из чего состоит игра в шашки? Ответ: Поощрение!

2. На какие геометрические фигуры разделена шашечная диска? Ответ: Поощрение!

3. Какого цвета клетки на шашечной доске? Ответ: Поощрение!

4. А сколько клеток на доске поровну? Ответ: Поощрение!

5. Какие фигуры есть в игре? Ответ: Поощрение!

6. Как правильно должна быть расположена доска между игроками? Ответ: Поощрение!

7. Как называют самую длинную диагональ? Ответ: Поощрение!

8. Какое первоначальное расположение шашек на игровой доске? Ответ: Поощрение!

9. Как называется первоначальное расположение шашек перед игрой? Ответ: Поощрение!

10. Кто скажет, сколько шашек поровну на каждого игрока? Ответ: Поощрение!

3. Проверка домашнего задания:

Педагог: Ребята, давайте порадуем строгую «Королеву шашек», и покажем ей домашнее задание. Это первоначальная расстановка шашек. Расставьте шашки на доске. Дети расставляют шашки : Педагог расставляет шашки на демонстрационной доске не правильно и предлагает детям поправить расстановку шашек на демонстрационной доске. Вызывает ребенка. Поощрение!

На все вопросы «Королева шашек» получила ваши ответы. Проверила домашнее задание. Значит, пароль получен, и наше путешествие можно продолжать дальше.

4. Введение в предполагаемый образовательный материал или информацию:

Педагог: Ребята давайте с вами вспомним сказку «О двух королевствах» Дети по очереди рассказывают сюжет сказки. И так, правильно ребята, согласно правилам королевства шашки должны ходить только по черным клеткам, передвигаясь на одну клетку вперед-наискосок, а самое главное выполнять ход нужно в королевстве по очереди. И делает ход на демонстрационной доске. Это и есть главный секрет, который мы должны с вами узнать. Волшебное королевское слово - «ход» В нем и есть один из секретов игры в шашечном королевстве.

5. Предполагаемый образовательный материал или информация:

Итак, что же значит это волшебное королевское слово «ход»? А это когда шашка не стоит на месте, а двигается на одну клетку вперед. Вот и назвали это действие в королевстве «ходом». Теперь и мы с вами действие перемещения шашки будем называть «ходом». Как и положено настоящим шашистам. Запомним это слово. И все вместе назовем его еще раз. Дети повторяют вслух слово «ход». Педагог показывает на демонстрационной доске и затем просит обучающихся показать на демонстрационной доске показать как осуществлять «ход» (2-3 обучающихся). Обратить внимание на детей плохо усвоивших материал (вызвать к демонстрационной доске) Молодцы!

И еще один секрет, о котором вы напомнили в своем рассказе в «Сказке о двух королевствах» - это осуществление ходов по очереди, для равновесия, чтобы не было хаоса и беспорядка. Так вот и на нашей шахматной доске «фигуры» осуществляют хода по очереди. Сначала ходят белые шашки, а затем ходят черные шашки. При чем, белые шашки начинают свой ход всегда первыми. И это одно из самых главных правил - «законов» королевства шашек. Нарушать его нельзя. Это знают все игроки – жители королевства.

Давайте с вами повторим это правило вслух. Ходить нужно по очереди. Сначала ходят белые шашки, а затем ходят черные шашки. Дети повторяют вслух.

Ну теперь пожалуй вы готовы выполнить первое задание «Королевы шашек». Ребята! Вы сейчас соберите в коробки свои шашки. Оставив одну в нижнем левом углу, на черной клетке а1, для выполнения следующего задания. Перед вами на столе лежит шнурок. Этот шнурок нужен нам, что бы определить середину поля «границу», за которую пока нельзя передвигаться. Сейчас мы возьмем шнурок таким образом: игрок белыми шашками за один конец, а игрок черными шашками за другой конец, и определив середину, положим его на эту границу, горизонтально.

Педагог: Показывает на демонстрационной доске середину вырезанной полоской из цветной бумаги, прижимая ее магнитами.

Дети: Выполняют задание на своих игровых досках.

Педагог: Молодцы! Затем, возьмите в руку шашки «фишки», раскладывая их на черные клетки в порядке, как бы могла ходить ваша шашка. Проделывая путь до «границы». Показывает на демонстрационной доске.

Дети: Выполняют задание на своих игровых досках.

Педагог: Педагог проходит и проверяет правильность выполнения задания. А теперь, сверьте, с примером на демонстрационной доске. Молодцы! Все постарались и выполнили правильно задание.

С этим заданиям вы справились и «Королева шашек» намерена вам дать второе, более сложное задание. Справитесь?

Дети: Да!

Педагог: Слушаем внимательно задание! Вам нужно вспомнить правило поочередного хода. Соберите свои ранее разложенные «фишки», для нового, но уже поочередно выполненного хода. Показывает на демонстрационной доске. А теперь мы, перед началом самостоятельного выполнения задания вспомним еще раз, какие шашки ходят всегда первыми?

Дети: Белые!

Педагог: Правильно! Приступаем выполнять второе задание «Королевы шашек» Педагог проходит и проверяет правильность выполнения задания. Вижу, что все ребята справились с заданием. Молодцы! А значит можно просить «Королеву шашек»

Задать нам последнее третье задание.

Но, перед следующим сложным заданием надо немного передохнуть и набраться сил и энергии, которые и помогут нам.

Физкультминутка: (под музыкальное сопровождение)

Педагог: Вы готовы!

Дети: Да!

Слушаем очень внимательно. От этого зависит правильность выполнения задания.

В следующем задании мы будем осуществлять «ход» «фигурой», а не «фишками». Для этого нужно собрать «фишки». Шашку оставить на прежнем месте. А именно где сейчас находиться ваша «фигура».

Дети: В левом углу а1, на черной клетке.

Педагог: Напомним еще раз, как ходят шашки? Дети отвечают. Затем педагог показывает задание на демонстрационной доске. Вот так вы должны научиться самостоятельно «ходить» своей «фигурой». Приступаем к выполнению задания.

Педагог проходит и проверяет правильность выполнения задания.

Вижу, что у всех получается правильно. Я думаю что «Королева шашек» нами довольна. Со всеми ее заданиями мы справились на отлично. А значит в следующий раз, она нам откроет новые секреты шашечной игры.

6. Обобщение, выводы, заключение:

Педагог: И так ребята! Вы теперь уже знаете, чтобы правильно играть в шашки нужно знать все «правила» игры, стараться их выполнять беспрекословно, чтобы не огорчать «Королеву шашек», не то наша строгая «Королева» может наказать проигрышем.

7. Закрепление материала (игровая или творческая часть занятия).

Педагог: Для более прочного закрепления шашечных правил «Королева шашек» просит вас поиграть с ней в раскраски. Кто быстрее и правильно выполнит задание, тому она приготовила сюрприз. Вспомните, какое третье задание «Королевы шашек» вы выполняли?

Дети: Повторяют третье задание.

Педагог: Правильно! Вы все очень хорошо усвоили это правило. Молодцы! Я думаю, что сюрприз получат все. А сейчас Я, раздам каждому ребенку листы, на которых изображены две доски. Задание: На доске изображенной слева, карандашом черного цвета, мы нарисуем кружок, в темной клетке а1 находящейся с лева, затем карандашом красного цвета чертим «границу» - середину игрового поля. Далее берем зеленый карандаш и рисуем крестики на пути следования к условной «границе», там, где вы ставили «фишки». Педагог, проходя, проверяет правильность выполнения задания. Помогает.

Ребята, а шашечная доска изображенная справа, будет вашим домашним заданием. Вам необходимо выполнить то же задание, но расставить и закрасить «фигуры» по всей нижней горизонтальной линии. И соответственно нарисовать путь к «границе» всех шашек отдельно. Показывает на демонстрационной доске. Если у вас будут затруднения в выполнении этого задания, попросите помощи родителей. В следующий раз это выполненное задание будет пропуском у «Королевы шашек» к следующим секретам шашечной игры.

8. Контрольный опрос детей по всему ходу занятия :

Педагог: И так ребята чтобы правильно выполнить домашнее задание и получить заветный пропуск, мы с вами повторим правила «хода»

1. Какие шашки «ходят» первыми? Ответ!

2. Как нужно осуществлять «ход»? Ответ!

9. Подведение итогов.

Педагог: Ребята, вы большие молодцы, хорошо усвоили уроки «Королевы шашек», запомнили основные правила выполнения «хода». Старались, выполняли с усердием все задания «Королевы шашек», и она передала всем, сюрприз. Маленькая конфетка леденец и, Я, раздам вам ее по окончанию занятия. А сейчас наше путешествие в «Сказку о двух королевствах» можно считать завершенным. До следующих встреч, до новых открытий в сказочной стране шашек.

Подпись о проведении занятия : Ворошилова Л. И.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект занятия по аппликации «Подарок папе — инструменты» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Подарок папе — инструменты» для детей старшей группы Тема : " Подарок папе-инструменты". Цель : Создать условия для закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Конспект занятие по обучению детей игре в шашки «Знакомство. Королевство шашек» Королевство шашек. Цель: Обучение дошкольников принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группы Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космонавт», «космический корабль». Задачи: - Закрепить знания о празднике «День космонавтики».

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по шашкам для детей старшей группы «Ходы шашек и их очередность»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 20:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по шашкам для детей старшей группы «Ходы шашек и их очередность»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ворошилова (УИ 501526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД