Лучший педагог года

Конспект занятия по сказкам П. П. Бажова (2 фото)

Екатерина усик
Конспект занятия по сказкам П. П. Бажова

Конспект занятия по сказкам П. П. Бажова

Непрерывная образовательная деятельность

по Развитию речи

Тема: Путешествие по сказке П. П. Бажова : «Серебряное копытце»

для подготовительной к школе групп

Разработала: воспитатель Усик Екатерины Андреевны г. Кириши 2022 год

Конспект открытого комплексного занятия

Путешествие по сказке П. П. Бажова : «Серебряное копытце»

для подготовительной к школе группы.

Публикация «Конспект занятия по сказкам П, П, Бажова» размещена в разделах

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры-путешествия развивающей направленности. Развивать творческое воображение, помогать логично и содержательно строить высказывания. Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.

Задачи:

Познание: Закреплять у детей знания сказки П. П. Бажова.

Речевое развитие: Развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать, делать выводы, обобщать высказанное. Развивать умения детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать доброжелательные и дружеские отношения.

Формировать умение работать в коллективе, сообща достигать единой цели, договариваться с партнёрами.

Развивать предприимчивость, умение нестандартно мыслить, действовать в ситуации выбора.

Формировать навыки контроля и самооценки.

Игровая:

Активизировать творческое воображение, речевое общение в игровой форме.

Совершенствовать навыки ролевого поведения.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Организация развивающей среды:

Выставка книг П. П. Бажова и его портрет.

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр.

Столы для самостоятельной деятельности детей.

Предварительная работа:

Чтение сказки П. П. Бажова;«Серебряное копытце»,

Рассматривание иллюстраций.

Конспект занятия по сказкам П. П. Бажова
Фото №1 Конспект занятия по сказкам П

Ход занятия.

Воспитатель входит и обращается к ребятам:

Дорогие, ребята, я сегодня предлагаю отправиться в увлекательное, полное неожиданностей и приключений сказочное путешествие.

Для этого мне нужно подобрать команду улыбчивых, умных и находчивых ребят.

Поэтому прошу всех пройти испытание:

Нам нужно поздороваться друг с другом с помощью колокольчика! Называя ласково имя соседа справа.

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Алиночка! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Вероничка! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Ну, вот мы и поздоровались! Какие у всех красивы имена.

Звучит тревожный звук, Ой ребятки что это?

На доске появляется слайд 1 (на нем Даренка просит помощи, найти ее кошку Муренку) Ребята давайте поможем девочке.

Тогда отправимся в путь, но вот на чем? А давайте поплывем на корабле?Вот наш корабль, но как он называется вы узнаете, отгадав кроссворд…

«Сказочный кроссворд». Прошу вас посмотреть на доску. (слайд 2)

Вы должны назвать правильные ответы, а я их впишу.

1. Как зовут кошку, которую нам нужно найти?

2. Что варила девочка?

3. На чем девочка с дедом добирались до домика в лесу?

4. Как назывался домик в лесу?

5. Что было серебряным?

6. Как зовут девочку,которой мы будем помогать?

Ответы: 1. Муренка. 2. Похлебка. 3. Лыжи. 4. Балаган. 5Копытце. 6. Даренка

А теперь прочитаем: Как называется наш корабль? «Улыбка»

Вы все большие молодцы! И за правильные ответы участники получают медали с эмблемой (улыбка) и принимаются в команду на судно «Улыбка».

Теперь команда готова к приключениям? Тогда все на борт.

Чтобы красиво говорить надо чистоговорку повторить:

АН-АН АН – в лесу стоит балаган

Ребята давайте посмотрим в бинокль, далеко ли еще до острова (слайд 3)

Вот мы и приехали…Этот остров называется «Алмаз» (слайд 4)

И здесь что то есть…Да это же сундук. В нем записка с заданием. В сундуке лежат предметы, нужно угадать чьи они

1. Шкатулка( «Малахитовая шкатулка»)

2. Кошка( «Серебряное копытце»)

3. Ящерица( «Медной горы хозяйка»)

4. голубой платок( «Огневушка - Поскакушка»)

5. Пуговица («Малахитовая шкатулка)

6. Узелок( «Серебряное копытце»)

7. Бусинки( «Медной горы хозяйка»)

Молодцы! Поехали дальше. Чтобы было не скучно плыть гимнастику для глаз можно повторить.

Смотрят в бинокль. А пока наши глазки отдыхали. Мы доплыли до следующего острова «Малахит»(слайд5)

Ой. как тут сыро…смотрите это записка) Жители этого острова очень устали от дождя и просят нас собрать капельки (Дети по очереди снимают капельку, а воспитатель читает слово,ребенок называет ему противоположное.

Трудолюбивый- ленивый

Добрый- злой

Большой- маленький

Грязный- чистый

Веселый – грустный

Яркий- тусклый

А нам пора в путь. Все на борт. Чтобы ехать веселей разомнемся поскорее. Смотрим в бинокль. Этот остров называется «Изумруд». (слайд 6) Ребята находят записку: выполни задание и отправится можно в путь дальше. Дети отгадывают загадки про героев сказок.

(с показом иллюстраций)

1) Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Мурёнка,

И смотрит на них из окошка. Кто?

(Дарёнка)

2) Козё л тот особенный был:

Правой ножкой о камешки бил,

В каком месте топнет-

Камень дорогой появится. (Серебряное копытце)

Замечательные детки…Вы хорошо справляетесь с заданиями. Поплыли дальше. Все на борт! Смотрим в бинокль. Этот остров «Золотой».Как вы думаете почему он так называется? Правильно потому что здесь все из золота…Ой, ребята, это же Муренка! Вот мы и нашли ее. А здесь записка: с этого острова не уходят с пустыми руками. Вы можете взять с собой то, что сделаете из золотых слитков…Ребята, давай те сделаем на память золотое блюдечко и украсим его драгоценными камнями?

На столах все приготовлено…

Молодцы путешественники, а теперь пора возвращаться в группу, скажите раз- два- три четыре- пять в группе очутись опять!

Вот мы побывали в длинном путешествии) Расскажите, что вам, больше всего понравилось? Хотели бы вы снова отправить туда? А кого бы вы с собой взяли?

Спасибо вам, мне было очень с вами интересно.

Публикации по теме:

План-конспект занятия «Путешествие по зимним сказкам» ко Дню зимних сказок на МAAM Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое Форма проведения: сюжетно - ролевая игра. Тип занятия: путешествие по сказкам Задачи:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по сказкам о животных Конспект-занятие по сказкам о животных. (вводное) Разработала: педагог –организатор Новикова Наталия Анатольевна. Предварительная работа:.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Конспект занятия по сказкам в виде игры «Что? Где? Когда?» Задачи: Продолжать развивать образную, выразительную речь детей. Развивать доказательную речь: умение отстаивать своё мнение при ответе.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказкам П. П. Бажова
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 13:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД