МААМ-картинки

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы (19 фото)

Наталья Рышкова
Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы.

Конспект составила :

Рышкова Наталья Васильевна, воспитатель.

г. Кашира

2018 год.

Конспект занятия по сказке «Колобок»

Задачи:

• Формировать умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям;

• Продолжать знакомится с русскими народными сказками;

Публикация «Конспект занятия по сказке „Колобок“ для детей младшей группы» размещена в разделах

• Учить слушать сказку в сопровождении показа иллюстраций;

• Создать детям радостное настроение от встречи со сказкой и её героями

• помочь запомнить персонажей, последовательность их появления;

• Развивать слуховое внимание;

• Формировать умение узнавать на картинках животных и называть их (волка, лису, зайца, медведя);

• Развивать интерес к потешкам;

• Побуждать проговаривать слова в песенке колобка;

• Формировать умение отвечать на вопросы;

• Активизировать речь;

• Развивать основные движения, произвольное внимание и умение имитировать слова, стихотворения.

Словарная работа: короб; амбар; по сусекам; завалинка; заяц; волк; лиса; старик; старуха; слон; лошадки; обезьянки; мишка косолапый; жираф; крокодил; колобок - румяный бок; зоопарк.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» и беседа по её содержанию; рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»; имитирование и подражание героям сказки (заяц прыгает, говорит высоким голосом; медведь рычит и ходит переваливаясь; волк щелкает зубами; колобок поет песенку); пение песенки колобка под музыкальное сопровождение; на занятии по рисованию и в повседневной жизни рисование дорожки, по которой катился колобок; лепка колобка из пластилина; показ детям предметных картинок слона, лошади, обезьянки, мишки, жирафа и крокодила.

Методические приё мы: сюрпризный момент; художественное слово; вопросы; указания; совместное выполнение действий; показ; рассказывание сказки; показ картинок.

Материалы и оборудование: «сказочный короб»; «фланелеграф»; силуэты животных для фланелеграфа»; «книжка-панорама».

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Перед ними стоит стол, накрытый скатертью и фланелеграф.

Ребята, посмотрите! Я убирала игрушки и нашла «сказочный короб» (вос-ть показывает его детям и ставит на стол).

Давай посмотрим, что в нём лежит! (вос-ть открывает крышку короба, достаёт картинку колобка и размещает её на фланелеграфе).

Ребятки, вы узнали кто это? (Ответы детей)

Правильно, это — колобок! (Воспитатель читает потешку)

У него румяный бок!

Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл,

И к ребяткам в сад пришёл.

Дети, а колобок пришёл к вам в гости не один (вос-ль достаёт из «сказочного короба» картинку зайчика и размещает её на фланелеграфе)

Кто это? (ответы детей)

Правильно — это зайчик! (Вос-ль рассказывает потешку про зайчика)

Скачет зайка по дорожке

Скок, скок

Правой ножкой, левой ножкой

Скок, скок

Прыгай, прыгай, вместе ножки,

Скок, скок

И похлопаем в ладошки,

Скок, скок

Воспитатель достает из «сказочного короба» картинку волка и размещает её на фланелеграфе

Кто это? (ответы детей)

Правильно — это волк!

Волк — волчёк,

Шерстяной бочок,

Через ельник бежал,

В можжевельник попал,

Зацепился хвостом-

Ночевал под кустом.

Ребята, вы слышите, как в коробе кто-то рычит? (ответы детей).

Воспитатель достает из короба картинку медведя и размещает её на фланелеграфе

Кто это дети? (ответы детей)

Правильно! - Это мишка рычал. Он хотел поскорее увидеть малышей. Мишка хочет вам спеть свою песенку.

Я мишка косолапый,

Я по лесу иду,

Я шишки собираю,

И песенки пою.

Воспитатель предлагает желающему ребенку достать из короба другую картинку «сказочного героя» и размещает её на фланелеграфе

Дети, вы узнали её? (ответы детей)

Это хитрая лиса! (воспитатель поёт потешку)

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица,

Я по лесу бежала,

Я зайку догоняла,

И в ямку бух!

А сейчас дети, я предлагаю вам совершить поездку на поезде в зоопарк!

Физкультминутка «Зоопарк»

В зоопарке живет слон-

мы потопаем, как он. Дети вслед за воспитателем громко топают ногами на месте

Мы лошадок увидали

И копытами стучали Идут вслед за вос-лем,

высоко поднимая колени

Обезьянки прыгают, по деревьям шмыгают. Подпрыгивают на месте и бегают по группе.

Мишка, мишка, косолапый,

Ты здесь шалишь, косматый? Идут переваливаясь с ноги на ногу

Гордо голову задрав,

У куста стоит жираф Поднимают руки над головой

Вот зубастый крокодил,

Широко он пасть раскрыл. Двумя руками изображают пасть крокодила, (открывают и закрывают её.)

Сегодня мы с вами совершили путешествие в сказку «Колобок». Когда я была маленькой, у меня любимой сказкой была сказка «Колобок». Сейчас я превращусь в бабушку- сказочницу (надевает шаль) и расскажу вам сказку. Вот послушайте…

Воспитатель рассказывает сказку и сопровождает показом иллюстрации из книжки — панорамки «Колобок»

КОЛОБОК.

Жили — были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку — и покатился по дорожке.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц.

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел :

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажен

На окошке стужен

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

От тебя, заяц, не хитро уйти.

И покатился колобок дольше — только его заяц и видел. Катится колобок по тропинке в лесу, а на встречу ему серый волк:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.

И колобок запел :

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажен

На окошке стужен

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волк, не хитро уйти.

Покатился колобок дальше — только его волк и видел. Катится колобок по лесу, а на встречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Мишка и ушки развесил.

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажен

На окошке стужен

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь, не хитро уйти.

Покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел. Катится колобок, а на встречу ему лиса:

-Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает, да всё ближе подкрадывается…

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы

В печку сажен

На окошке стужен

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

Я от медведя ушёл,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

- Славная песенка! - сказала лиса. - Да беда голубчик, что стара стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку, да пропой еще разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на мордочку да и запел:

Я колобок. колобок…

А лиса его — ГАМ! - и съела.

Вот и сказке конец, кто дослушал — молодец!

Фото «Колобок»
Конспект занятия по сказке  для детей младшей группы - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по сказке Колобок для детей младшей группы Конспект составила Рышкова Наталья Васильевна воспитатель Все конспекты Сказка Конспекты занятий по сказкам Колобок Все материалы по сказке Колобок Конспекты занятий Темочки Учить слушать сказку в сопровождении показа иллюстраций Создать детям радостное настроение от встречи со Словарная работа короб амбар по сусекам завалинка заяц волк лиса старик старуха слон лошадки обезьянки мишка косолапый жираф крокодил колобок румяный бок зоопарк Все материалы по сказке колобок поет песенку пение песенки колобка под музыкальное сопровождение на занятии по рисованию и в повседневной жизни рисование дорожки по которой катился колобок лепка Конспекты занятий колобка из пластилина показ детям предметных картинок слона лошади обезьянки мишки жирафа и крокодила Методические приё мы сюрпризный момент художественное слово вопросы указания совместное выполнение действий показ рассказывание сказки показ картинок Материалы и оборудование сказочный короб фланелеграф силуэты животных для фланелеграфа книжка панорама Дети сидят на стульчиках расставленных полукругом Перед ними стоит стол накрытый скатертью и фланелеграф Ребята посмотрите Я убирала игрушки и нашла сказочный короб вос ть показывает его детям и ставит на стол Давай посмотрим что в нём лежит вос ть открывает крышку короба достаёт картинку колобка и размещает её на фланелеграфе
Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Конспект ООД по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью;.

Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказке «Колобок» для средней группы Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Разработала: Сеидова Л. Н. Быково 2018г.

Конспект открытого физкультурного занятия с использованием кукол бибабо во второй младшей группе по сказке «Колобок» Программное содержание: 1. Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч. 2. Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи по сказке «Колобок» Выполнила: Воспитатель: первая младшая группа «Лучики», Веселова Е. А. Цель занятия: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект занятия по математике для второй младшей группы по сказке «Колобок» Конспект занятия по математике для второй младшей группы по сказке "Колобок" Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей.

Организованная образовательная деятельность игровой квест по сказке «Колобок» для детей второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33 «Золотой петушок» Режевского городского округа Организованная.

Сценарий развлечения «Путешествие по сказке «Колобок» для детей младшей группыСценарий развлечения «Путешествие по сказке «Колобок» для детей младшей группы Тема: Путешествие по сказке "Колобок" Цель: гармоничное физическое развитие детей. Задачи: Обучающие задачи: - учить перепрыгивать и перешагивать.

Сценарий занятия-драматизации по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Сценарий занятия-драматизации по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Подготовила и провела воспитатель второй младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы
Опубликовано: 11 марта 2019 в 17:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД