Лучший педагог года

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Фрукты»

подгорбунская виктория
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Фрукты»

Конспект по социально-бытовой ориентировке

в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения.

«ФРУКТЫ»

Цели: обогащать и уточнять знания детей по данной теме; развивать непроизвольную память, внимание, мышление; развивать умение аргументировать свой ответ; развивать мелкую моторику; зрительное, тактильное; вкусовое восприятие.

Публикация «Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения „Фрукты“» размещена в разделах

Материалы: демонстрационные картинки с изображением фруктов; разрезные картинки на каждого ребёнка; кусочки настоящих фруктов; «Чудесный мешочек» с муляжами фруктов.

Ход занятия:

Орг. момент

Д/и «Повтори»

Яблоня-груша-слива

Апельсин-яблоко-лимон

Гранат-мандарин-слива

Персик-яблоко-банан

Абрикос-груша-апельсин

Основная часть

«Отгадай загадку, отыщи отгадку»

Золотые, наливные,

На ветвях они висят,

с аппетитом их едят,

они старых молодят. (яблоки)

Этот плод продолговатый,

витаминами богатый.

Его варят, его сушат,

Называется он…. (груша)

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей дольки,

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим. (апельсин)

Отгадай мою загадку:

Плод душистый, мягкий, сладкий,

Чуть изогнутый на вид,

Жёлтой кожурой покрыт.

Лакомство для обезьян,

Мы зовем его (банан)

Для начинки пирога

Подойдёт нам курага.

А какой душистый плод

Людям курагу даёт? (абрикос)

Хоть и очень кислый он,

В чай положим мы …. (лимон)

Висит на веточке красиво

Сочная большая … (слива)

Апельсина брат родной,

с золотистой кожурой.

Дольки в тонкой оболочке,

только меньше фрукт росточком (мандарин)

Плод и сочный, ароматный,

Южным солнцем он согрет,

Сладок вкус его приятный,

В яркий бархат он одет. (персик).

По мере отгадывания загадок на доску и мольберт вывешиваются картинки с изображением фруктов.

Д/и «Собери свой фрукт». Каждому ребёнку дается индивидуальная разрезная картинка, дети собирают и называют фрукт, рассказывают какой он по внешнему виду.

Д/и «Определи на ощупь» (чудесный мешок).

-Злой волшебник заколдовал подарки, которые нам прислала красавица Осень и сложил их в мешок, но смотреть на них нельзя. Нужно хорошенько ощупать их и отгадать, что это?

Ф / м

Отдых наш – физкультминутка шагают, руки на поясе

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали выполнение движений

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой будто стали наклоны вправо – влево

А потом пустились вскачь, прыжки на месте

Как весёлый звонкий мяч!

Д/и «Определи по вкусу».

На подносе нарезанные кусочки яблок, груш, персика, банана, дольки апельсина, мандарина. У ребёнка на глазах повязка, в рот кладётся кусочек фрукта, ребёнок определяет, что это за фрукт, а все остальные дети оценивают, правильно или нет.

П/г «Апельсин»

Мы делили апельсин, сжимаем – разжимаем кулачки

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежат, поочередно загибаем пальцы, начиная с мизинца

Эта долька – для ужат,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура. сжимаем – разжимаем кулачки

Задания в альбоме.

«Наложенные изображения». Детям предлагается рассмотреть наложенное изображение и нарисовать в квадратах расположенных рядом каждый фрукт в отдельности.

«4-й лишний»

В каждом ряду изображений найти лишний предмет и раскрасить его, объяснить свой выбор.

«Угощаем малышей».

Сейчас мы с вами будем угощать малышей. Им нужно раздать яблоки и бананы. Посмотри на картинки и скажи, как ты будешь «раздавать» фрукты.

Возьми карандаш и продолжи «раздавать» фрукты – дорисуй их в том же порядке и раскрась.

Итог занятия, обобщающие вопросы по теме, оценка работы детей в альбомах.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!»Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!» ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ.

Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда»Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда» Наш детский сад работает по тематическому плану, то есть каждую неделю - новая тема. При работе над темой "Посуда" увидела, что дети старшей.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик»Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с незрячим ребенком средней группы (2-й год обучения) по социально-бытовой.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности фруктов, овощей при лепке с натуры, использовать знакомые.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Фрукты»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 06:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД