подгорбунская виктория
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по социально-бытовой ориентировке
в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения.
«ФРУКТЫ»
Цели: обогащать и уточнять знания детей по данной теме; развивать непроизвольную память, внимание, мышление; развивать умение аргументировать свой ответ; развивать мелкую моторику; зрительное, тактильное; вкусовое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Материалы: демонстрационные картинки с изображением фруктов; разрезные картинки на каждого ребёнка; кусочки настоящих фруктов; «Чудесный мешочек» с муляжами фруктов.
Ход занятия:
Орг. момент
Д/и «Повтори»
Яблоня-груша-слива
Апельсин-яблоко-лимон
Гранат-мандарин-слива
Персик-яблоко-банан
Абрикос-груша-апельсин
Основная часть
«Отгадай загадку, отыщи отгадку»
Золотые, наливные,
На ветвях они висят,
с аппетитом их едят,
они старых молодят. (яблоки)
Этот плод продолговатый,
витаминами богатый.
Его варят, его сушат,
Называется он…. (груша)
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей дольки,
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (апельсин)
Отгадай мою загадку:
Плод душистый, мягкий, сладкий,
Чуть изогнутый на вид,
Жёлтой кожурой покрыт.
Лакомство для обезьян,
Мы зовем его (банан)
Для начинки пирога
Подойдёт нам курага.
А какой душистый плод
Людям курагу даёт? (абрикос)
Хоть и очень кислый он,
В чай положим мы …. (лимон)
Висит на веточке красиво
Сочная большая … (слива)
Апельсина брат родной,
с золотистой кожурой.
Дольки в тонкой оболочке,
только меньше фрукт росточком (мандарин)
Плод и сочный, ароматный,
Южным солнцем он согрет,
Сладок вкус его приятный,
В яркий бархат он одет. (персик).
По мере отгадывания загадок на доску и мольберт вывешиваются картинки с изображением фруктов.
Д/и «Собери свой фрукт». Каждому ребёнку дается индивидуальная разрезная картинка, дети собирают и называют фрукт, рассказывают какой он по внешнему виду.
Д/и «Определи на ощупь» (чудесный мешок).
-Злой волшебник заколдовал подарки, которые нам прислала красавица Осень и сложил их в мешок, но смотреть на них нельзя. Нужно хорошенько ощупать их и отгадать, что это?
Ф / м
Отдых наш – физкультминутка шагают, руки на поясе
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали выполнение движений
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой – встанькой будто стали наклоны вправо – влево
А потом пустились вскачь, прыжки на месте
Как весёлый звонкий мяч!
Д/и «Определи по вкусу».
На подносе нарезанные кусочки яблок, груш, персика, банана, дольки апельсина, мандарина. У ребёнка на глазах повязка, в рот кладётся кусочек фрукта, ребёнок определяет, что это за фрукт, а все остальные дети оценивают, правильно или нет.
П/г «Апельсин»
Мы делили апельсин, сжимаем – разжимаем кулачки
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежат, поочередно загибаем пальцы, начиная с мизинца
Эта долька – для ужат,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура. сжимаем – разжимаем кулачки
Задания в альбоме.
«Наложенные изображения». Детям предлагается рассмотреть наложенное изображение и нарисовать в квадратах расположенных рядом каждый фрукт в отдельности.
«4-й лишний»
В каждом ряду изображений найти лишний предмет и раскрасить его, объяснить свой выбор.
«Угощаем малышей».
Сейчас мы с вами будем угощать малышей. Им нужно раздать яблоки и бананы. Посмотри на картинки и скажи, как ты будешь «раздавать» фрукты.
Возьми карандаш и продолжи «раздавать» фрукты – дорисуй их в том же порядке и раскрась.
Итог занятия, обобщающие вопросы по теме, оценка работы детей в альбомах.