МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе «Путешествие в страну профессий» (2 фото)

Надежда Павловна Пустоветова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе «Путешествие в страну профессий»

Цель: Формирование у детей начальных представлений о профессиях

Задачи:

Образовательные: -закрепить знания детей с некоторых видах профессий.

Развивающие : -способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности; активизировать и обогащать словарь детей; -формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах

Воспитательные: -вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; -создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: презентация «Загадки о профессиях», презентация «Четвертый лишний», ноутбук, экран, аудиозапись, стулья, фуражка водителя, руль, мяч.

Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, чтение В. Маяковский «Кем быть?», беседы о том, кем работают родители «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Кем я хочу стать», показ презентации «Все профессии нужны, все профессии важны», д/и «Кому, что нужно», д/и «Профессии», загадывание загадок о профессиях.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! А сейчас сделаем круг.

Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и

друг другу улыбнемся!

Ребята вы каждый день приходите в детский сад. А вы знаете, куда ходят каждый день ваши родители? Когда-нибудь вы все станете взрослыми, окончите школу, потом институт, получите профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Профессия должна вам нравиться. И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. А на чем можно отправиться в путешествие?

Давайте отправимся в путешествие на автобусе, но в начале отгадайте загадку.

Выезжает на дорогу он обычно спозаранку.

На педаль поставив ногу и рукой крутя баранку. (Шофер)

Кто первый угадал, тот и будет водителем нашего автобуса. Занимаем места в нашем автобусе, отправляемся в путь. (Звучит музыка). (Презентация "Все профессии нужны, все профессии важны")

Первая остановка «Загадка».

Здесь мы поиграем в игру «Загадки о профессиях». Если вы, ребята, отгадаете профессию правильно, то картинка откроется. (Показ слайдов.)

Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (Врач) (Открывается слайд)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (Продавец) (Открывается слайд)

Кирпичи кладет он в ряд

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (Строитель) (Открывается слайд)

Ножницы, шампунь, расческа – всем я делаю прически,

стригу и взрослых и детей. Отгадай меня скорей! (Парикмахер) (Открывается слайд)

Громко прозвенел звонок,

в классе начался урок.

Знает школьник и родитель

- Проведет урок. (Учитель) (Открывается слайд)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи?. (Портниха) (Открывается слайд)

Ходит в белом колпаке,

с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед -

кашу, щи и винегрет. (Повар) (Открывается слайд)

Молодцы, вы справились с заданием. Продолжаем наше путешествие. (Музыка). Остановка "Угадайка". На этой остановке я вам предлагаю поиграть в игру «Кто что делает?». Я буду кидать вам мяч и называть профессию, а вы отвечать, что делает человек этой профессии. (Врач лечит, учитель учит, продавец продает, строитель строит, художник рисует, швея шьет, повар готовит, парикмахер стрижет).

Продолжаем дальше наше путешествие. Садимся в автобус. (Звучит музыка). Остановка «Спортивная». На этой остановке нас ждет веселая физкультминутка.

«Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны).

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

И в автобус нам пора.

Садимся в автобус, наше путешествие продолжается. (Музыка). Остановка «Рассудительная». На этой остановке мы порассуждаем на тему: «Что будет, если?». Я буду задавать вопрос, а вы постарайтесь ответить правильно.

Что будет, если - врачи перестанут лечить людей? (Все люди будут болеть)

- учителя перестанут учить детей? (Дети ничего не будут знать)

- повара перестанут готовить пищу? (Все будут голодать)

- все водители откажутся сесть за руль? (Мы не сможем никуда доехать)

- швея откажется шить одежду? (Нечего будет носить)

- парикмахер перестанет стричь людей? (все будут лохматые, нестриженые)

- строители перестанут строить дома? (негде будет жить)

- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог? (на дорогах будет грязь, ямы).

Молодцы. Садимся в автобус и отправляемся дальше. (Звучит музыка). Остановка «Игровая». На этой остановке я вам предлагаю еще одну игру «4 лишний». Сейчас на экране мы увидим карточки. Вы будете внимательно рассматривать эти карточки, называть предметы, изображенные на них и находить один лишний предмет, не относящийся к той или иной профессии. (Показ слайдов).

Ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось. Понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?

Вы молодцы, со всеми заданиями справились хорошо и за это вам награда - игра "Важные профессии".

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе «Путешествие в страну профессий»
Фото «Путешествие в страну профессий»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе «Путешествие в страну профессий»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 10:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД