Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы на Севере живем, вместе всё мы узнаём»

Пяк
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы на Севере живем, вместе всё мы узнаём»

Конспект занятия «Мы на севере живём, вместе всё мы узнаём»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Формирование представлений детей о жизни людей, проживающих на Севере.

Задачи:

1. Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры.

2. Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей;

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Мы на Севере живем, вместе всё мы узнаём“» размещена в разделах

3. Воспитывать чувство уважения к образу жизни, традициям и обычаям других народов.

Материал и оборудование: Мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, национальная одежда, ленточки, изготовленное дерево, чум, фуражка капитана самолета, музыкальное сопровождение «Тема полёта», «Ненецкие напевы», видео «Северное сияние».

Ход занятия:

Минутка вхождения в образовательную деятельность.

Звучит музыкальная запись «Вам письмо»

В: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Здесь написано «Детям группы «Гномики», а прислали его с Крайнего Севера. Прочитаем, что здесь написано? Читаем: «Здравствуйте, милые дети! Мы живём на Крайнем Севере нашей Родины. Вокруг нас тундра. Мы приглашаем вас в гости к нам, на Север, в тундру, где вы познакомитесь с жителями этого удивительного края, узнаете много интересного о жизни на Севере. Мы очень вас ждем! С уважением, жители Севера»

В: Ну, что ребята, отправимся в путешествие? (Да)

В: Какой транспорт быстрее всего доставит нас на Север? (Самолет) А вот и наш самолет!

В: Прошу всех пройти на борт нашего самолета. Садитесь поудобнее, Пристегните ремни безопасности. Капитан желает вам приятного полета. Держим курс на Крайний Север. (М/с «Тема полёта»). Летим.

В: Вот мы подлетаем к Крайнему Северу. Что вы можете видеть сверху? (снег, лёд). А лес видно (ответы детей)

В: На крайнем Севере очень холодно. Там долгие суровые зимы, а лето короткое и холодное. Зимой в тундре совсем не бывает солнца, наступает полярная ночь.

В: Внимание, наш самолет приступает к снижению. (Летим на стульчики). Приземлились. Это тундра – снежная равнина.

В: А вот нас встречают Едэйне и Еля. Посмотрите на них. Они живут в очень тяжелых природных условиях, но ни за что не променяют свою землю на какую-то другую. Как вы думаете, почему?

Д: Потому что Крайний Север -это их родной дом.

В: Живут они в тундре в домах, похожих на палатки, Как называются эти дома? (Чум). Чум делают из жердей, а сверху покрывают сшитыми оленьими шкурами, а летом –сукном. Чум хорошо защищает от ветра и холода, легко собираются и разбираются.

(Внимание детей обращается на наглядный материал (чум).

В: А сейчас, ребята я предлагаю вам поставить чум, только маленький. (аудиозапись Ненецкие напевы).

В: Как вы думаете, для чего нужно, чтобы чум легко разбирался и собирался? (Предположения детей) Жителям Севера это нужно для того, чтобы переезжать с места на место.

В: Трудна жизнь у оленеводов, они подолгу пасут в тундре оленей в любую погоду, и зимой и летом. Оленеводы перегоняют стадо оленей с места на место, туда, где больше мха, и сами вслед за ними переезжают вместе с чумом. Как вы думаете, зачем жителям Севера нужны олени? Какая от них польза? (Ответы детей).

А еще северные олени – отличное средство передвижения. Для езды жители Севера запрягают в сани (нарты) по 2-3 оленя, это называется оленьей упряжкой. Показ наглядного материала (нарты)

В: Ребята, посмотрите на Едэйне и Елю, ой какой у них интересный наряд! У Ели и сумка есть и головной убор. А её пальто называется- ягушка. А украшена она национальным орнаментом. А у Едэйне Теплое пальто с капюшоном называется малица и она тоже украшена орнаментом (узором). Обратите внимание на сумку, которую держит Едэйне, она называется тушан. Вот такой у них интересный наряд, красивый и яркий.

В: А еще ребята, Едэйне и Еля приготовили для нас ненецкие пословицы. Давайте их послушаем:

- Когда оленя берегу, он сбережёт меня в пургу.

- Тот, кто оленя бьет, от копыт его не уйдет.

- Смог дикого оленя добыть – должен и соседа мясом одарить.

- оленя узнаешь в упряжке, а человека на промысле.

- Что можно узнать о ненцах из пословиц? Кто им так важен?

Д: Олень

В: Почему? Ответы детей.

В: Олени очень дороги для жителей Севера, ведь олени их кормят и одевают, служат транспортом круглый год.

Жители Севера не только много трудятся, но и умеют отдыхать. На праздниках прыгают через нарты, играют в народные игры. Что-то мы с вами засиделись. Давайте поиграем! Посмотрите, в какую игру можно поиграть с этой маской( «Полярная сова и евражки»).

Дети играют 3- 4 раза.

В: Есть на Крайнем Севере и свои чудеса. Темное синее небо вдруг озаряется разноцветными красками. Нигде больше нельзя наблюдать такое красивое явление. Северное сияние — это прекрасное зрелище. Давайте полюбуемся северным сиянием. Видео «Северное сияние».

Что за чудо-чудеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит, пылает пламя

Над сверкающими льдами.

Никого за тучей нет,

Не пекут там хлеба.

Это свет, холодный свет

Северного неба.

В: Ребята, послушайте Едэйне и Елю они хотят нам рассказать что-то. У ненцев берёза –священное дерево. Ей приносят дары – ленточки и лоскутки материала, монеты, куколок. Завязывая ленты на ветках дерева, загадывают желания. Говорят, что они сбываются. А давайте ребята мы с вами, попробуем загадать самое заветное желание, а спустя время проверим сбылось ли оно. (Дети с воспитателем завязывают ленточки на дерево)

Пришла пора покинуть этот суровый, но удивительный северный край и возвращаться в детский сад. Пойдемте, к нашему самолету. Пристегните ремни. Наш самолет набирает высоту, летим в детский сад.

Чтобы обратный путь был не долгим, давайте поиграем – ответим на вопросы:

1. Как называется дом жителей тундры? (чум)

2. Чем занимаются жители Севера? (Охота, рыбалка, оленеводство).

3. Какое природное явление можно увидеть только на Крайнем Севере? (северное сияние)

- Вот мы и прилетели в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие. Расскажите о нём своим друзьям? А родителям?

- Всем спасибо за внимание. Всего доброго!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы на Севере живем, вместе всё мы узнаём»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 14:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД