Елена
Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию «Наши ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со значимостью рук для человека, с пальцами и их названиями. Развивать речь детей.
Развивающие : продолжать развивать мелкую моторику рук; формирование КГН.
Воспитательные: воспитывать желание следить за своим здоровьем.
Методы и приемы: действия воспитателя и детей, объяснения, вопросы воспитателя и ответы детей, наглядный материал, рассказывания стихотворений, исследование в игре.
Публикация «Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию „Наши ручки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, предметов изделий народных промыслов, разучивание пальчиковой гимнастики; беседы с детьми «Для чего нам нужны руки», «Откуда берутся вещи», «Как мы заботимся о своих руках», чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Материалы и оборудование: Весёлая ладошка; шнуровки - на каждого ребёнка, мешочек из плотной ткани с объёмными фигурами разной формы, парные рукавички разного размера по количеству детей, иллюстрации с умельцами народных промыслов (резьба, вышивка, вязание, ткачество)
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям Веселую ладошку и собирает детей в круг.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Весёлая ладошка
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ладошкой и улыбнёмся ей.
Дети здороваются и улыбаются.
Воспитатель: Ребята, а какое настроение у ладошки? (она весёлая)
Воспитатель: а какое настроение у вас?
Ответы детей.
Воспитатель:
Что за чудо – чудеса?
Раз рука и два рука:
Вот ладошка левая,
вот ладошка правая,
И скажу вам, не тая – руки всем нужны, друзья!
Ребята сколько рук у человека?
Дети: Две.
Воспитатель: Одна рука – правая, другая – левая. Ладошка состоит из пяти пальцев. Покажите, свои пальчики. Наша «веселая ладошка» предлагает вам поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик маленький».
Этот пальчик - маленький, (загибаем пальчики поочередно начиная с мизинца)
Этот пальчик - слабенький,
Этот пальчик - длинненький,
Этот пальчик - сильный,
Этот пальчик – толстячок,
Ну, а вместе кулачок! (показываем кулачок)
Воспитатель: Ребята, а что могут ваши руки?
Предполагаемые ответы детей: рисовать, лепить, одеваться, делать поделки, причесываться, играть с мячиком, с другими игрушками, умываться, расстилать постель, убираться.
(Воспитатель предлагает детям сесть на свои стульчики).
Воспитатель: Хотите узнать, для чего ещё нужны людям руки, как ещё они нам помогают?
Дети:(Да).
Воспитатель: Оказывается, иногда ручки даже могут заменить глаза. Даже если мы не видим предмет, мы можем его потрогать, погладить и догадаться что у нас в руках. Хотите попробовать увидеть предмет руками?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: В этом мешочке находятся фигуры разной формы, нащупайте в мешочке одну фигуру и, не доставая её, угадайте, что это за фигура (дети по очереди, сидя на стульчиках, выполняют).
Воспитатель: Помогли вам ваши ручки выполнить задание? Руки, ребята наши помощники. Почему мы их так называем?
Дети:
Воспитатель: Вот сейчас мы еще раз проверим, как руки нам помогают.
Рома, спрячь руки за спину и попробуй сложить кубики в коробку.
Дети: (Выполняет действие, не получается).
Воспитатель: А теперь попробуй с помощью рук.
Дети: Получилось.
Воспитатель: Матвей, попробуй поднять мяч с пола без рук.
Дети: (Выполняет действие, не получается).
Воспитатель: А теперь одной рукой, неудобно, да? А теперь двумя руками. Получилось. С помощью рук мы справляемся с любой работой.
Ребята, наши руки трудятся и трудятся, а что необходимо для того чтобы они не уставали, были крепкими и сильными.
Дети: Зарядка.
Воспитатель: Молодцы. Давайте устроим разминку для наших пальчиков и рук.
Физкультминутка:
1. Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем,
И опять к плечам прижмем.
Топай, топай побыстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
1. Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни,
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
Воспитатель: Много дел выполняют наши ручки. А кто из вас знает как нужно заботиться о своих ручках?
Дети: ответы (В холодную погоду чтобы руки не замерзли нужно надевать рукавички.)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Посмотрите, сколько у нас лежит рукавичек. Все они разные, красивые и все перепутаны. А мы ходим на прогулку в одной рукавичке?
Дети: нет, надо 2 рукавички
Воспитатель: Помогите пожалуйста, собрать рукавички в пары.
Деятельность детей: собирают одинаковые пары.
Воспитатель: Молодцы, спасибо ребята. А все ли рукавички одинакового размера?
Дети: Нет, рукавички большие и маленькие.
Воспитатель: Да, ребята, правильно. У деток ручки маленькие им нужны рукавички маленького размера, а у взрослых руки большие им нужны рукавички большого размера.
Молодцы. Ребята, а как еще нужно ухаживать за ручками?
Дети: ответы (их нужно мыть с мылом)
Воспитатель: Правильно их нужно мыть с мылом. Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой всем обязательно нужно помыть руки.
Воспитатель: Наши руки иногда называют «золотыми». Как думаете, почему?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Потому что руки некоторых людей умеют хорошо трудиться и создавать что-то необыкновенное.
Показ иллюстраций народных промыслов - резьба по дереву, вышивка, ткачество, вязание.
Воспитатель: я хочу сегодня вам предложить потренировать свои пальчики и ручки, чтобы они были умелыми.
(Воспитатель раздаёт детям шнуровки, объясняет задание, дети выполняют)
Воспитатель: Наше знакомство с Веселой ладошкой на сегодняшний день подошло к концу. Но я думаю, что она нам принесет еще придет в гости не раз.
Прощание с ладошкой
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? Что интересного приносил? Что вы сегодня узнали нового? Что научились делать?
Ответы детей.