Получи документы

Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию «Наши ручки»

Елена
Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию «Наши ручки»

Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со значимостью рук для человека, с пальцами и их названиями. Развивать речь детей.

Развивающие : продолжать развивать мелкую моторику рук; формирование КГН.

Воспитательные: воспитывать желание следить за своим здоровьем.

Методы и приемы: действия воспитателя и детей, объяснения, вопросы воспитателя и ответы детей, наглядный материал, рассказывания стихотворений, исследование в игре.

Публикация «Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию „Наши ручки“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, предметов изделий народных промыслов, разучивание пальчиковой гимнастики; беседы с детьми «Для чего нам нужны руки», «Откуда берутся вещи», «Как мы заботимся о своих руках», чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Материалы и оборудование: Весёлая ладошка; шнуровки - на каждого ребёнка, мешочек из плотной ткани с объёмными фигурами разной формы, парные рукавички разного размера по количеству детей, иллюстрации с умельцами народных промыслов (резьба, вышивка, вязание, ткачество)

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям Веселую ладошку и собирает детей в круг.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Весёлая ладошка

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ладошкой и улыбнёмся ей.

Дети здороваются и улыбаются.

Воспитатель: Ребята, а какое настроение у ладошки? (она весёлая)

Воспитатель: а какое настроение у вас?

Ответы детей.

Воспитатель:

Что за чудо – чудеса?

Раз рука и два рука:

Вот ладошка левая,

вот ладошка правая,

И скажу вам, не тая – руки всем нужны, друзья!

Ребята сколько рук у человека?

Дети: Две.

Воспитатель: Одна рука – правая, другая – левая. Ладошка состоит из пяти пальцев. Покажите, свои пальчики. Наша «веселая ладошка» предлагает вам поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик маленький».

Этот пальчик - маленький, (загибаем пальчики поочередно начиная с мизинца)

Этот пальчик - слабенький,

Этот пальчик - длинненький,

Этот пальчик - сильный,

Этот пальчик – толстячок,

Ну, а вместе кулачок! (показываем кулачок)

Воспитатель: Ребята, а что могут ваши руки?

Предполагаемые ответы детей: рисовать, лепить, одеваться, делать поделки, причесываться, играть с мячиком, с другими игрушками, умываться, расстилать постель, убираться.

(Воспитатель предлагает детям сесть на свои стульчики).

Воспитатель: Хотите узнать, для чего ещё нужны людям руки, как ещё они нам помогают?

Дети:(Да).

Воспитатель: Оказывается, иногда ручки даже могут заменить глаза. Даже если мы не видим предмет, мы можем его потрогать, погладить и догадаться что у нас в руках. Хотите попробовать увидеть предмет руками?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: В этом мешочке находятся фигуры разной формы, нащупайте в мешочке одну фигуру и, не доставая её, угадайте, что это за фигура (дети по очереди, сидя на стульчиках, выполняют).

Воспитатель: Помогли вам ваши ручки выполнить задание? Руки, ребята наши помощники. Почему мы их так называем?

Дети:

Воспитатель: Вот сейчас мы еще раз проверим, как руки нам помогают.

Рома, спрячь руки за спину и попробуй сложить кубики в коробку.

Дети: (Выполняет действие, не получается).

Воспитатель: А теперь попробуй с помощью рук.

Дети: Получилось.

Воспитатель: Матвей, попробуй поднять мяч с пола без рук.

Дети: (Выполняет действие, не получается).

Воспитатель: А теперь одной рукой, неудобно, да? А теперь двумя руками. Получилось. С помощью рук мы справляемся с любой работой.

Ребята, наши руки трудятся и трудятся, а что необходимо для того чтобы они не уставали, были крепкими и сильными.

Дети: Зарядка.

Воспитатель: Молодцы. Давайте устроим разминку для наших пальчиков и рук.

Физкультминутка:

1. Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем,

И опять к плечам прижмем.

Топай, топай побыстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

1. Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни,

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

Воспитатель: Много дел выполняют наши ручки. А кто из вас знает как нужно заботиться о своих ручках?

Дети: ответы (В холодную погоду чтобы руки не замерзли нужно надевать рукавички.)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Посмотрите, сколько у нас лежит рукавичек. Все они разные, красивые и все перепутаны. А мы ходим на прогулку в одной рукавичке?

Дети: нет, надо 2 рукавички

Воспитатель: Помогите пожалуйста, собрать рукавички в пары.

Деятельность детей: собирают одинаковые пары.

Воспитатель: Молодцы, спасибо ребята. А все ли рукавички одинакового размера?

Дети: Нет, рукавички большие и маленькие.

Воспитатель: Да, ребята, правильно. У деток ручки маленькие им нужны рукавички маленького размера, а у взрослых руки большие им нужны рукавички большого размера.

Молодцы. Ребята, а как еще нужно ухаживать за ручками?

Дети: ответы (их нужно мыть с мылом)

Воспитатель: Правильно их нужно мыть с мылом. Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой всем обязательно нужно помыть руки.

Воспитатель: Наши руки иногда называют «золотыми». Как думаете, почему?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Потому что руки некоторых людей умеют хорошо трудиться и создавать что-то необыкновенное.

Показ иллюстраций народных промыслов - резьба по дереву, вышивка, ткачество, вязание.

Воспитатель: я хочу сегодня вам предложить потренировать свои пальчики и ручки, чтобы они были умелыми.

(Воспитатель раздаёт детям шнуровки, объясняет задание, дети выполняют)

Воспитатель: Наше знакомство с Веселой ладошкой на сегодняшний день подошло к концу. Но я думаю, что она нам принесет еще придет в гости не раз.

Прощание с ладошкой

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? Что интересного приносил? Что вы сегодня узнали нового? Что научились делать?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию «Наши ручки»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 09:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД