МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну «Безопасность» для детей от 6 до 7 лет

Валентина Васильевна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну «Безопасность» для детей от 6 до 7 лет

Тема: «Путешествие в страну «Безопасность».

Цель: Формирование у детей навыков правильного поведения в различных ситуациях, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни.

Задачи:

Образовательные:

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них;

- формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в страну „Безопасность“ для детей от 6 до 7 лет» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные

операции.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Расширять и активизировать словарный запас:

Создание среды для организации и проведения занятия:

Картинки для игры –рассуждений; оборудование для проведения опытов с огнем; дид/игра «Четвертый лишний»; Дид/игра «Собери знак и объясни его значение»; худ/творчество «Нарисуй несуществующий дорожный знак»; Игра «Разложи предметы по коробкам» (опасные – не опасные); мультимедийная презентация к занятию, компьютер, телевизор, музыкальное сопровождение.

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкальная.

Двигательная.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

План занятия

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Ребята! Вчера к нам приходили сотрудники МЧС. Они хотят проверить, как вы знаете правила безопасности! Приготовили для вас задания. Выполнив задание, вы будете получать подсказки. Собрав все подсказки, вы сможете узнать, где лежат подарки. Они предложили нам сыграть в квест- игру. Игра называется «Путешествие в страну «Безопасность».

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

1. Станция «Объяснялки»

Игра – рассуждение: «Выберете картинку и объясни её значение»

Загадка про огонь:

2. Станция «Огня»

Опыт: «Чем можно потушить огонь?»

Опыт: «Огонь дышит»

Дид/игра «Четвертый лишний» (огнеопасные предметы)

Загадка про светофор:

3. Станция - Игра «Веселый жезл» (ПДД)

4. Станция «ПДД»

Дид/игра «Собери знак и объясни его значение»

Худ/творчество «Нарисуй несуществующий дорожный знак»

5. Станция «Опасные предметы»

Игра «Разложи предметы по коробкам»

(опасные – не опасные)

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия: 30 мин.

Ход занятия

Части занятия Содержание

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Сотрудники МЧС оставили для вас подарки, но чтобы их получить, они предложили нам сыграть в квест- игру.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Воспитатель: Ребята! Вчера к нам приходили сотрудники МЧС. Они хотят проверить, как вы знаете правила безопасности! Приготовили для вас задания. Выполнив задание, вы будете получать подсказки. Собрав все подсказки, вы сможете узнать, где лежат подарки. Они предложили нам сыграть в квест- игру. Игра называется «Путешествие в страну «Безопасность».

Воспитатель:- Ребята, вы не против? (ответы детей)

2. Основная часть

1. Станция «Объяснялки»

Игра – рассуждение: «Выберете картинку и объясни её значение»

Загадка про огонь:

2. Станция «Огня»

Дид/игра «Четвертый лишний» (огнеопасные предметы)

Опыт: «Чем можно потушить огонь?»

Опыт: «Огонь дышит»

Загадка про светофор:

3. Станция: ПДД - игра «Веселый жезл»

Дид/игра «Собери знак и объясни его значение»

Худ/творчество «Нарисуй несуществующий дорожный знак

Игра «Веселый жезл»

4. Станция: «Дорожные знаки»

5. Станция «Опасные – не опасные предметы»

Игра «Разложи предметы по коробкам»

(опасные – не опасные)

Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Воспитатель: Итак, ребята, игра называется «Путешествие в страну «Безопасность».

Воспитатель: - Что же это за страна и почему ее так называют? Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность. (ответы детей)

Дети: - Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

Отчего может исходить опасность. Давайте вспомним.

1. Первая станция «Объяснялки»

Игра – рассуждение: «Выберете картинку и объясни её значение»

(дети выбирают знак, читают стихи - объяснение).

1-ый ребенок: Спички, газ нам не игра,

Всем об этом знать пора!

(показывает иллюстрацию спичек)

2-ой ребенок: Ягоды, грибы и травы,

Могут стать для нас отравой! (иллюстрация).

3-ий ребенок: Речка, озеро и пруд.

Нас одних к себе не ждут! (иллюстрация).

4-ый ребенок: Нож, булавки и иголки,

Для детей опасны, колки! (иллюстрация).

5-ый ребенок: С человеком незнакомым.

Разговор не заводи, Он тебя похитить может.

Поскорее уходи, (иллюстрация).

6-ой ребенок: Электричество не шутка.

И хотим мы вам сказать:

Голый провод и розетка,

Лучше с ними не играть, (иллюстрация).

7-ой ребенок: Вот животное чужое,

Незнакомое тебе, Отойди от них подальше,

А иначе быть беде, (иллюстрация).

(Дети находят часть картинки)

Воспитатель:- Где нас может подстерегать опасность?

(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т. д.)

Воспитатель:- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей?

Дети: - От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.

Воспитатель:- Ребята, а можете ли вы – дети сами защитить себя?

Дети: - Да, выполняя правила безопасности.

Воспитатель:- Дальше отправляемся в путь.

Воспитатель:- чтобы узнать вторую нашу станцию, нужно отгадать загадку. (Слайд № 1)

Шипит и злится,

Воды боится

С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает (огонь)

(приглашаю на стульчики)

2. Станция «Огня»

Дид/игра «Четвертый лишний»(презентация)

(Слайд № 3,4,5,6)

(Книга, машинка, фломастеры, спички)

(Кубики, зажигалка, кукла, пенал)

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в экспериментальную лабораторию. Здесь мы проведем опыты с огнем. (рассказываю детям о правилах поведения в лаборатории).

Опыт 1. «Чем можно потушить огонь?».

Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

(Его нужно потушить).

Воспитатель: Чего же «боится» огонь?

(Воды, снега, песка, земли.)

Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений. Я приготовила материал, который используют для тушения огня. Вы узнаете их? (Да).

Воспитатель: Проведем опыт: на горящую бумагу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя) Что происходит и почему?

Дети: Огонь погас, потому что он боится воды.

(Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей).

Воспитатель: Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Опыт 2. «Огонь дышит».

Воспитатель: Ребята, не удивляйтесь, огонь такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздухом, кислородом). Накрываю горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему? Потому что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой.

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться (его можно потушить, чем).

Воспитатель. - По какому номеру нужно позвонить, если случился пожар? (101)

Воспитатель:- Молодцы ребята, справились с первым заданием.

Получаем следующую часть картинки. Идем дальше.

Воспитатель: Какая следующая станция узнаете отгадав загадку. (Слайд № 7)

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит. (светофор)

Воспитатель: - Правильно ребята – это светофор. Дети находят «Светофор», подходят к нему, с обратной стороны конверт с заданием.

3. Станция: ПДД – игра «Веселый жезл»

Воспитатель: - Пока играет музыка, вы передаете жезл друг другу, когда музыка закончится, тот у кого жезл остался в руках должен ответить на мой вопрос.

1. Кто ходит по тротуару? (пешеход)

2. Кто управляет автомобилем? (водитель)

3. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

4. Что может произойти, если пешеходы или водители не соблюдают ПДД? (авария, дтп)

5. Сколько световых сигналов у пешеходного светофора? (2)

6. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке)

7. Какой цвет присутствует на запрещающих дорожных знаках? (красный)

8. Как называется основная дорога пешехода? (тротуар)

Воспитатель: - Молодцы! Получаем следующую часть картинки!

Воспитатель: Савелий, сколько частей мы нашли? (4)

Продолжаем путь! Следующая станция ПДД.

4. Станция «Дорожные знаки»

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете для чего он нужен? Где вы видели светофор?

Что означают света светофора?

(Возле светофора лежит конверт.)

Воспитатель: - Вот еще одно задание.

У светофора есть помощники. Кто они.

(дорожные знаки)

Соберите дорожные знаки, получите еще одну часть картинки.

Дид/игра «Собери знак и объясни его значение)

(Работа подгруппами)

Воспитатель: Молодцы, справились!

- Сколько частей картинки мы нашли? (4). Хорошо!

Воспитатель: - Ребята! Следующее задание очень интересное и необычное. Нужно придумать и нарисовать несуществующий дорожный знак!

- Справитесь? (ответы детей)

Воспитатель: Работать так же будем подгруппами!

Худ/творчество «Нарисуй несуществующий дорожный знак»

Получаем часть картинки.

5. Станция «Опасные предметы»

Привлекаю внимание детей к красивой коробке.

(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется посмотреть)

Воспитатель: - Ребята смотрите какая красивая коробка. Чья она? Твоя Кира (Нет) Откроем посмотрим что в ней (ответы детей) Разве можно брать чужие вещи (Нет) Почему (Ответы детей)

Запомните правила:

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

Воспитатель:- Если вы нашли коробку, сумку или чьи-то вещи без присмотра по какому нужно позвонить телефону. (02, 102)

Воспитатель: - Молодцы!

Игра «Разложи предметы по коробкам»

(опасные – не опасные)

Воспитатель:- Получите последнюю часть картинки.

(Собираем части картинок)

Получился плакат «Безопасность»

Воспитатель:- Догадались, где спрятаны для вас подарки?

Дети. - Да. Уголок Безопасности.

Воспитатель: - Вы, ребята, Молодцы!

Воспитатель: - Лиза, зачем приходили в д/сад сотрудники МЧС? (ответ)

Воспитатель: - Савелий, какие задания вы выполняли? (ответ)

Воспитатель: - Вероника, какое задание было самое тяжелое? Легкое?

Воспитатель: - Дети, вам понравилось играть в игру «Квест»?

Воспитатель: - Что за медальки вы получили от сотрудников МЧС?

(ответы детей).

Длительность занятия: 30 минут

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты» 17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Этот праздник – еще один повод вспомнить о доброте как о качестве и категории человеческих.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну «Безопасность» для детей от 6 до 7 лет
Опубликовано: 5 марта 2024 в 18:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД