Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности»

Наталья Булыкина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНОСТИ

(младшая группа)

Цель: формировать правила безопасного поведения дома

Задачи: Продолжать закреплять представление детей об опасных предметах и ситуациях встречающихся в быту

- обучать основам личной безопасности;

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в страну безопасности“» размещена в разделах

- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- воспитывать безопасное поведение дома, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность

Ход НОД

-Вход в группу

Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (здравствуйте)

Восп-ль: проходите на коврик

Восп-ль: подойди ко мне дружок, соберемся мы в кружок, за руки мы все возьмемся и друг другу улыбнемся.

-Стук в дверь: и заходит мама с Непослушкой

Здравствуйте Н. Ю. и здравсвтуйте ребята. Я привела своего сына к вам в группу. Вы многому научились. А мой Непослушка ничего не знает. Я даже боюсь оставлять его одного дома. Вы можете научить моего сына безопасности.

Восп-ль: заходи к нам Непослушка. Мы здесь играем с ребятами. Проходите на ковер.

Восп-ль: : дети поможем Непослушке, научим его правилам безопасности дома?

дети: да

Восп-ль: сегодня я Вам предлагаю отправиться в страну безопасности.

На чем бы Вы хотели поехать? (поезд)

Садимся в поезд и отправимся в путь. Тух, тух, тух.

Первая остановка «Мишкин лес».

Восп-ль: посмотрите, ребята, стоит домик. А кто в нем живет?

Дети: три медведя

Восп-ль: посмотрите, медвежонок плачет. Что же случилось?

Наш медвежонок занемог

Встать с постели он не смог

У него ужасный вид

Лапа и живот болит

Восп-ль: он наверное что-то проглотил и лапу наколол

(давайте с вами соберем картинки и узнаем что же произошло с Мишуткой)

Д/и «Картинки половинки»

Восп-ль: ребята наш Мишутка проглотил пуговицу и наколол лапу булавкой.

Восп-ль: Медвежонок мы с ребятами знаем правило, что нельзя брать булавки и пуговицы без разрешения родителей

Восп-ль: Давайте скажем какие предметы опасны:

Дети: нож, ножницы, иголки, лекарства, градусник. их нельзя брать (картинки)

Восп-ль: Чтобы помочь Мишутке нужно позвонить 112 и вызвать врача. А мама Мишутки подождёт помощь

Восп-ль: Ребята где-то ещё нужна наша помощь. садимся в вагончик и едем дальше тух,тух

Остановка «Кошкин дом»

Восп-ль: А где же Кошкин дом. что же здесь произошло? вот и курица с ведром, вот и кошка

кошка: Здравствуйте. У меня стряслась беда, сгорел мой дом. Я позвонила 112 и пожарные потушили огонь. Я еле спаслась и ещё успела собрать некоторые предметы. Вот они (дает корзинку)

восп-ль: (Смотрит и достает спички) Кошка это же спички, Поэтому у тебя случился пожар (Спички детям не игрушка). А ещё давайте ребята посмотрим в корзину. Это что (Утюг, чайник).Давайте поможем разобрать где опасные, а где безопасные предметы (игрушки)

Восп-ль: А Разве можно без разрешения взрослых брать эти опасные электроприборы?

Д/и топаем, хлопаем (физ минутка) :

Восп-ль: Давайте напомним кошке правила безопасности. (Если я говорю правильно, то вы хлопаете, если неправильно – топаете)

Восп-ль: 1 играть со спичками и зажигалками – топать

2 рисовать – хлопать

3 Включать и выключать стиральную машинку – топать

4 Играть в куклы и машинки – хлопать

5 Включать плиту – топать

6 Включать электрочайник – топать

7 Рассматривать картинки в книжках – хлопать

8 Включать и пользоваться утюгом-топать

9 Засовывать в розетку посторонние предметы- топать

Восп-ль: Ты запомнила кошка (да)

Восп-ль: : Ребята, нам нельзя оставить в беде кошку. Давайте поможем ей построить новый дом?

(Дети строят из геометрических фигур дом на фланелеграфе)

Кошечка, мы для тебя построили новый дом. Больше со спичками не играй. А нам пора отправляться снова в путь.

Остановка «волк и козлята»

Восп-ль: Ребята, посмотрите- козленок плачет. Что случилось, козленок? Почему ты плачешь? Ты наверное открыл дверь чужим. Поэтому и унесли твоих братьев и сестёр. Ребята, а разве можно открывать дверь чужим? (Нет) правильно, двери чужим открывать нельзя. Ты запомнил, козленок

Восп-ль: Ребята, наше путешествие заканчивается и нам пора отправляться в группу.

- едем в группу

Восп-ль: Вот мы и приехали с вами. Ребята вам понравилось путешествие? Где мы с Вами были? Всем мы помогли?

Восп-ль: Непослушка ты усвоил правила безопасности? Ты теперь знаешь, как нужно вести себя дома, какие предметы опасные и какие безопасные?

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 20:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Булыкина (УИ 2324673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД