Лучший педагог года

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Дружба»

Лосева Светлана
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Дружба»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников на тему «Дружба»

Выполнила:

Лосева Светлана Викторовна,

Воспитатель

Сарапул, 2024

Конспект на тему «Дружба» в старшей группе.

Цель: Обобщение знаний у детей о таких понятиях как дружба, доброта, взаимопомощь,взаимовыручка.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников „Дружба“» размещена в разделах

Задачи: Воспитание чувства дружбы и товарищества. Формирование представлений о справедливости, умений давать оценку поведения героев художественных произведений и давать им советы. Создавать условия для возникновения энтузиазма при нахождении правильного решения, совместно с коллективом в проблемной ситуации. Умение работать в паре.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений о дружбе детей, животных. Этические беседы о дружбе ; ситуации. Разучивание стихов, пословиц и поговорок о дружбе. Домашнее задание: найти и прочитать книгу или рассказ о дружбе. Игры по социально-нравственному воспитанию (настольные, дидактические, подвижные).

Словарная работа: дружба, чувства, пословицы, поговорки.

Оборудование: Письмо от жителей волшебной страны, «волшебная книга», «сказочные ворота», музыка, песня о дружбе, игра «Мирилка», стих о дружбе, карточки с тремя самолетами, фломастеры, краски, кисти, цветы белого цвета для раскрашивания, два больших круга ( д:20 см) зеленый и красный, кружки желтые ( д:10 см, тучки синие ( д:10см, большое бумажное сердечко. Блокнотики на каждого ребенка в подарок.

Ход

-Ребята, что-то мы с вами давно не заглядывали в наш почтовый ящик. Предлагаю посмотреть, согласны? (да) (Смотрим и находим письмо от жителей волшебной страны, читаем).

«Здравствуйте, дорогие дети. В нашей стране появился Неумейка-грубиян. Он перессорил и перепутал всех героев и рассказов. Помочь нашей беде могут только дружные ребята. Очень надеемся, что вы нам поможете.»

-Ребята, сможете ли вы навести порядок в этой стране? (Да)

-А вы хотите туда попасть? (да)

-А чтобы попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова. Возьмемся крепко за руки. Эти слова помогут преодолеть нам все трудности.

«Мы стоим рука в руке.

Вместе мы большая сила.

Можем маленькими быть (присели)

Можем мы большими быть (встали и руки вверх)

Но никто один не будет.

-А вот и сказочные ворота, идем смелей. (проходим в ворота)

-Ребята, посмотрите какая большая, красивая книга. Кто сможет прочитать что на ней написано? (»Волшебная книга»)

-Заглянем? (да) (Пытаемся открыть, но ничего не получается)

-А помните, в письме говорилось, что могут помочь только дружные дети? Скажите мне пожалуйста, а что же такое дружба? (это, когда все поровну, друг не бросит тебя в трудную минуту, протянет руку помощи, поймет тебя).

-Кто знает пословицы и поговорки о дружбе? (дети называют их).

-Попробуем теперь открыть книгу (открылась)

-Здесь какие-то карточки, книга хочет нам что-то сказать. (рассматриваем их).

-Как вы думаете, кто на этих карточках? Ну, конечно же, это те герои, которых перепутал Неумейка-грубиян. Это герои, которые умеют дружить, и те, у которых дружить еще не получается. А может нам их разделить? (да, недружных героев поместить на зеленый круг, а дружных на красный. (раздаю детям по 2 карточки, дети выполняют).

-Посмотрим, какие герои оказались на зеленом круге (смотрят,называют).

-Ребята, какие бы советы вы дали этим героям? (чтобы они стали дружными, научились договариваться, делать хорошие поступки.)

-Спасибо, молодцы. Я думаю, что ваши советы им обязательно помогут.

-А между прочим, я тоже знаю один добрый совет, лекарство против драки. В жизни может пригодиться. Хотите попробовать? (да) Представьте, что вы поссорились, глубоко вдохните, крепко-крепко стисните зубы, затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь-а стоит ли ссориться? -выдохните. Неприятности позади. Встряхните кисти рук. Почувствуйте облегчение.

-Вам легко это было делать? (да). Значит ссор не будет.

-Идем дальше. Смотрите какая поляна. Цветы. А что в ней необычного? (цветы бесцветные, некрасивые)---Что вы чувствуете, глядя на эту поляну? (грусть, печаль, тревогу).

-Как вы думаете, что могло случиться? Почему поляна такая некрасивая? (ответы детей). Конечно, это опять проделки Неумейки. Он украл все краски. Поможем жителям этой страны вернуть красоту? А как? (раскрасить цветы). Объединитесь пожалуйста в пары, возьмите один цветок на двоих и начинайте раскрашивать как можно ярче, веселее. (дети раскрашивают цветы).

Готово, несите цветы обратно на поляну. Красивая поляна получилась? (да). А что вы сейчас чувствуете, глядя на эту поляну? (радость, веселье, спокойствие).

-Чтобы росли цветы, их….(поливают)

-Сейчас вы все превратитесь в капельки, хлопни капли на свой цветок (дети по одному разу хлопают в ладоши над своим цветком.)

-Как вы думаете, хватит одной капельки цветку? (нет). Я предлагаю объединить все капельки и получится?. (дождь). Хлопайте в ладоши и поливайте свои цветы. (хлопают).

-Молодцы. Так вот и в дружбе бывает, один человек не может дружить, ему кто-нибудь нужен.

-Ребята, а не заглянуть ли нам еще раз в книгу? (открываем и находим тучки, солнышки).

-Это же опять Неумейка перепутал все чувства. Нужно помочь, правда? (да).

-Скажите, когда люди дружат, какие чувства они испытывают? (любовь, доброту, заботу). (дети называют, а я откладываю желтые кружочки-солнышки)

-Хорошо, а вот когда люди ссорятся, то тогда какие чувства они испытывают? (злость, страх, тревогу, ненависть, волнение (Откладываю синие тучки).

-Что бы нам сделать с этими неприятными чувствами, темными тучками? (дети высказывают свои варианты).

А я предлагаю положить их на солнышко, оно их обогреет своим теплом, они начнут добреть и превратятся во что то приятное. Ведь когда вам бывает грустно, и вас приласкают, вам приятно.

-Стоп, стоп, а как же нам быть с Неумейкой-грубияном? Чтобы Неумейка исправился, ему нужно помочь. А как? (научить дружить)

-Конечно, он ведь не знает правила поведения, как надо дружить. Может посоветуем ему что-нибудь от всего сердца? (да). И запишем все ваши советы на это сердечко. (дети дают советы, а я записываю их на сердечко)

-Готово. Положим их в волшебную книгу, Неумейка откроет книгу, прочитает их, ему будет приятно и он исправится.

-Ребята, какие вы молодцы! Сделали столько добрых дел. Скажите, а что вам в этом помогло? (дружба).

-как вы думаете, а могут быть друзьями мама, папа, животные? (да). Вспомните, какой рассказ мы с вами прочитали про дружбу животных? (Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»).

-Скажите, а вы умеете мириться первыми? (да, сейчас мы это проверим (игра «Мирики» под музыку). (дети садятся)

-В нашей группе дети умеют дружить? (да).

-Посмотрите пожалуйста на эти самолеты, на самом верхнем самолете летят очень дружные ребята. На самолете пониже летят дети дружные, но иногда ссорятся и быстро мирятся. А на самом низком самолете, у самой земли летят недружные дети, у которых нет друзей, они часто ссорятся и не хотят мириться.

-На каком самолете вы полетите? Нарисуйте там кружок. (дети выполняют)

-Молодцы! Все дружные ребята!

-Прочитаем все вместе стих «За игрой» В. Берестов

«Мы ссорились, мирились

И спорили порой

Но очень подружились

За новою игрой.

Игра игрой сменяется

Кончается игра

А дружба не кончается

Ура! Ура! Ура!

-Дружба помогает делать настоящие чудеса.

-Хотите чудо? (да). Закройте глаза, считайте до 3х. Открывайте глаза. Это вам подарок от волшебной книги на память о нашем путешествии (Звучит музыка. Раздаю детям блокнотики, дети расходятся).

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Дружба»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 10:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД