МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «К ёжику в гости»

Елена Юрьева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «К ёжику в гости»

Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию

в младшей группе «К ёжику в гости».

Младшая группа «А»

Воспитатель Юрьева Е. Е.

Цель: закрепление навыков вежливого обращения у детей младшего дошкольного возраста, употребляя слова «спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста»

Задачи:

Образовательные:

• учить выполнять просьбу взрослого;

• обогащать и активизировать словарь детей

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе „К ёжику в гости“» размещена в разделах

• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Развивающие :

развивать умение включаться в совместную игровую деятельность

Воспитательные:

воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость).

Оборудование: контейнер, крупа (фасоль, картинка с изображением ежа, маленькие яблочки, грибочки, замок, блестящая коробочка, домик; мягкая игрушка еж; колокольчик; воздушные шары с нарисованными улыбками (смайлик).

Предварительная работа: художественной литературы бассейн.

рассматривание (сказок, потешек,

иллюстраций, чтение игры-хороводы, сухой

Методы и приемы:

• наглядный;

• словесный (художественное слово, вопросы, пояснение)

• игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент).

Ход занятия

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг. Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вам приходилось ходить в гости? (ответы детей). На чем можно поехать? (ответы детей). Да, на поезде, автобусе, на машине. А мы с вами поедем на автобусе. Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:

По тропинке, весь в иголках прокатился шарик колкий. Не видать ни рук, ни ножек. Ну конечно-это …

Воспитатель: правильно, это ежик (показ картинки «Еж»). Не пойдем же мы в гости с пустыми руками.

Ребята, поиграем в игру «Найди, что спрятано» (дети встают вокруг стола перед ними «сухой бассейн», наполненный крупой, где спрятаны грибочки и яблочки).

Воспитатель: что найдете, кладем в корзинку (дети выполняют). Какие молодцы, сколько много угощений нашли для ежика. А теперь пора отправляться в путь. Вот и наш автобус, поехали (дети садятся в «автобус» под музыку Е. Железновой «Автобус»).

Воспитатель: вот мы и приехали, но дверь закрыта, что же делать? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Замок» На двери весит замок

Кто его открыть бы смог? Мы замочек покрутили, Мы замочком постучали

Мы замочек потянули и открыли.

Воспитатель (открывает на двери домика замочек) : смотрите, кто нас встречает? Какое вежливое слово мы говорим при встрече? (Ответы детей)

Воспитатель:(берет в руки ежика) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пых. Воспитатель: Ёжик, почему ты такой грустный?

Ёжик : Я по лесу гулял, грибочки, ягодки искал, Долгою дорогой шел, но ничего не нашел.

Воспитатель: А мы с ребятами нашли для тебя грибочки и яблочки, полную корзину.

Ежик: спасибо большое.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Пыха поиграть, Вставайте в хоровод.

Звучит веселая музыка Выходи-ка еж смелей. Да станцуй нам веселей Чок-чок-чок

Веселее каблучок Чок-чок-чок

Покружились как волчок

Дружно встанем все в кружок. Принимай нас еж,дружок

Чок-чок-чок Веселее каблучок Чок-чок-чок

Покружились как волчок. С нами ежик поиграй

Да иголок не теряй.

Воспитатель: Ребята, пых шепчет мне на ушко, что у него для вас есть сюрприз. Мы сейчас с вами закроем глазки (дети закрывают глаза, воспитатель вносит в группу коробку). Ребята, открывайте глазки. Смотрите, это же волшебная коробочка, давайте посмотрим, что же в ней (открывает коробку, дети достают воздушные шары, на которых нарисованы улыбающееся смайлики).

Воспитатель: спасибо тебе Пых. Ребята, давайте дружно скажем ёжику – все хором говорят – «Спасибо». Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, что надо говорить, когда прощаются? Что мы скажем ежику (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, садимся в наш автобус и отправляемся в обратный путь. Звучит аудиозапись

Заключительная часть

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Что надо сказать? (дети отвечают). Правильно – «Здравствуйте».

Вам, понравилось наше путешествие?»

Дети: «да»

Воспитатель. : «Где мы были?»

Дети: «У ежика в гостях»,

Воспитатель. : «Как мы туда добрались?»

Дети: на автобусе

Воспитатель: А вы еще хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы сегодня были очень вежливы, подружились с Ёжиком, подарили ему подарки, а он порадовал вас! Конечно, мы обязательно еще отправимся с вами в путешествие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты» 17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Этот праздник – еще один повод вспомнить о доброте как о качестве и категории человеческих.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «К ёжику в гости»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 18:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД