МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Овощи и фрукты полезные продукты» в средней группе

Гусева Александра
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Овощи и фрукты полезные продукты» в средней группе

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Занятие в детском саду для младших школьников 4-5 лет

на тему: «Овощи и фрукты полезные продукты»

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах, их

свойствах;месте их произростания (сад, огород).

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Овощи и фрукты полезные продукты“ в средней группе» размещена в разделах

- Продолжать учить отгадывать загадки; уметь классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду, форме, цвету; развивать речь детей, любознательность.

Развивающие :

- Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные доброжелательные отношения между сверстниками.

Оборудование: муляжи, настоящие овощи и фрукты, корзины, иллюстрации

огорода и сад, «Чудесный мешочек», плоскостные изображения овощей и

фруктов, кастрюля и блюдо.

Ход занятия

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возбмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне и друг другу. От наших улыбок

стало всем теплее. Ребята, а вы хотите отправиться в осеннее путешествие на поезде?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда поехали! Скорее, ребята, места занимаем, встают друг за

другом. Посмотрите какой у насдлинный поезд получился. Моторчик

заводим и в путь, уезжаем! Дети «крутят» руками у груди. Колёсики,

колёсики, стучат, стучат, стучат. «Едут» по кругу. А в маленьких вагончиках

компания ребят. Вот мы и приехали. Устали, давайте отдохнем, садимся на

стульчики.

Ребята пока мы ехали на поезде, к нам приходил гость, а кто, мы сейчас

попробуем отгадать с помощью загадки:

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….

Ответы детей: Медведь

Воспитатель: молодцы ребята! Это маленький мишутка из сказки «Три

медведя», он оставил для вас корзинку. Воспитатель вносит корзинку. Ребята

давайте узнаем что же лежит в корзинке, для этого нам нужно отгадать

загадки:

Осенью в огород собирается народ. Зрел все лето урожай! Что собрали? Отгадай!

- Здесь весною было пусто, летом выросла. (Капуста)

- Собираем мы в лукошко очень крупную. (Картошку)

- Помогает деду внут- собирает с грядок. (Лук)

- Вот зеленый толстячок- крупный, гладкий. (Кабачок)

- В шкуре желтой, кислый он, называется. (Лимон)

- Для Ванюши и Катюши соберем в корзину. (Груши)

- Для начинки в пироги набираем. (Яблоки)

Вот и все! Хоть и устали, урожый мы весь собрали! Молодцы ребята! Все

загадки отгадали. Как вы думаете какими словами мы можем назвать всю эту

красоту?

Ответы детей: Овощи и фрукты

Воспитатель: Правильно!

Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

Ответы детей: Осень

Воспитательно: а что мы осенью собираем на огороде и в саду?

Ответы детей: Овощи, Фрукты

Воспитатель: А где растут овощи?

Ответы детей: На грядке в огороде

Воспитатель: А где растут фрукты?

Ответы детей: на дереве в саду

Воспитатель: Ребята, а как можно использовать овощи?

Ответы детей: Варить суп, борщ, щи, жарить, тушить, делать салат, есть

сырыми, делать сок

Воспитатель: А что можно приготовить из фруктов?

Ответы детей: Компот, варенье, сок, салат, есть сырыми

Воспитатель: Ребята, все эти овощи и фрукты мы не только используем в

питании, но и в лечении. Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде,

чем их использовать?

Ответы детей: Помыть

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы капусту солить умеете?

Ответы детей: Да

Воспитатель: А давайте мы сейчас вместе с вами посолим капусту

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим»

Мы капусту рубим – рубим, Движения прямыми ладонями вверх, вниз

Мы капусту солим-солим, Пальцы сложить в щепотку. Посолить

Мы морковку трем –трем, Потереть кулак одной руки, о кулак другой руки

Мы капусту жмем-жмем, Сжимать и разжимать кулаки

А потом мы капусту в рот кладем. Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой. Ам!

Дидактическая игра «Сад и огород»

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе расселим овощи в огород, а фрукты в

сад

Дети расскладывают муляжи овощей и фруктов в обозначенные зоны.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь давайте разложим наши овощи и

фрукты по корзинкам, вот в эту корзинку надо положить только овощи, а в

эту корзину- фрукты. Молодцы! Ребята посмотрите, правильно? Что у нас

здесь?

Ответы детей: Овощи

Воспитатель: А здесь?

Ответы детей: Фрукты

Воспитатель: Какой замечательный урожай вы собрали!

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных

суффиксов.

Воспитатель: Ребята для того чтобы урожый из года в год у нас становился

все лучше и лучше, вкуснее, сочнее и полезнее, мы будем обращаться к

нашим овощам и фруктам ласково.

Капуста- капусточка

Помидор- помидорчик

Каштошка- картошечка

Яблоко- яблочко

Виноград- виноградик

Банан- бананчик

Физкультминутка: Хороводная игра «Урожай»

Цель: Координация речи с движением

В огород мы пойдем, урожай мы соберем. (идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы морковки натаскаем («таскают»)

Мы картошки накопаем («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кастрюля, в этой кастрюле

мы сварим суп из овощей. А вот на это красивое блюдо мы положим фрукты

для украшения праздничного стола.

Что положим в эту кастрюлю?

Ответы детей: Овощи, картошку, морковку, капусту

Воспитатель: А что мы положим на это блюдо?

Ответы детей: Фрукты, бананы, виноград, яблоки

Воспитатель: Вот какие у нас повара. И суп приготовили и стол украсили.

Молодцы! Теперь вы знаете, какие овощи растут у нас в огороде, и какие

фрукты в саду.

Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: А что запомнилось больше всего?

Ответы детей: собирать овощи и фрукты, варить суп, накрывать на стол.

Публикации по теме:

«Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе КОНСПЕКТ Формирование здорового образа жизни в младшей группе На тему: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Составила: Алиева А.

Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Беседа на тему Овощи-фрукты – полезные продукты Конспект беседы с детьми в средней группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!».

Конспект НОД по ОЗОЖ «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Формирование элементарных представлений об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека. Задачи: 1. Закрепить умение различать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Овощи и фрукты – полезные продукты». Подготовила: воспитатель – Глазкова.

Конспект НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: формировать.

Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты.» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах.

Краткосрочный проект в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель проекта: расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные.

Лэпбук по развитию мелкой моторики рук «Овощи и Фрукты полезные продукты»Лэпбук по развитию мелкой моторики рук «Овощи и Фрукты полезные продукты» ЛЭПБУК по развитию мелкой моторики рук "ОВОЩИ И ФРУКТЫ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ" Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию.

Проект в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Паспорт проекта: Тип проекта По содержанию: образовательный, познавательно – исследовательский, творческий. По числу участников проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Овощи и фрукты полезные продукты» в средней группе
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 18:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД