Лариса Иванова
Конспект занятия по-социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему «Страх»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по - социально- коммуникативному развитию в средней группе тема «Страх».
Задачи: познакомить детей с эмоциями страх; учить их передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; учить эмоционально воспринимать это состояние у других людей; помогать детям осознавать и преодолевать страх.
Публикация «Конспект занятия по-социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему „Страх“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Страх и детская тревожность
- Темочки
Оборудование: пиктограмма эмоции «страх», маска медведя, зеркало, листы бумаги с изображением круга на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся!
И друг друга улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2. Чтение стихотворения «Тили – бом! Тили – бом!»
Тили – бом! Тили – бом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом,
Кошка выскочила!
Глаза выпучила!
В: Как вы думаете, что почувствовала кошка?
А чего она испугалась?
3. Рассматривание пиктограммы «Страх»
Воспитатель показывает детям пиктограмму эмоции страх, и они вместе описывают как выглядит лица, когда человеку страшно. Когда нам бывает страшно?
4. Упражнение «Зеркало»
Дети передают по кругу зеркало, изображая страх и разглядывая себя.
5. Игра «Мишка - лежебока»
Среди детей выбирается один ребенок, который будет играть роль медведя. Он сидит в центре круга, на нем маска медведя. Остальные дети выполняют упражнение в соответствии с текстом.
Эй, ты Мишка – лежебока
Спал ты долго и глубоко,
Чтобы Мишку разбудить
Нужно нам ладошки бить.
Ничего не получается – Мишка наш не просыпается!
А давайте будем топать и в ладоши дружно хлопать.
Дети под музыку топают и в ладоши хлопают
Мишка просыпается, рычит и догоняет детей. Дети убегают и садятся на стульчики. (Игра повторяется несколько раз)
6. Творческое задание «Оживите круг».
Дети сидят за столами. Воспитатель предлагает им дорисовать кружочки, добавляя эмоции.
7. Итог.
Дети становятся в круг. Игра показать эмоции (радость, грусть, страх, любовь).