Лучший педагог года

Конспект занятия по социально-нравственному развитию в подготовительной группы «Старость надо уважать»

Зульфия Мезенцева
Конспект занятия по социально-нравственному развитию в подготовительной группы «Старость надо уважать»

Цель: Уточнить представление детей о важности дедушек и бабушек в жизни семьи, детей, внуков.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «пожилой человек», «родственник», «семья», «старость»; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения;

2. Учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения.

Публикация «Конспект занятия по социально-нравственному развитию в подготовительной группы „Старость надо уважать“» размещена в разделах

3. Познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека.

4. Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;

5. Воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них; воспитывать любовь к бабушке и ее повседневному труду;

Материалы

Схемы: «Жизненный цикл - мужчины», «Жизненный цикл - женщины»; конверты – разрезанные картинки пословицы; Д\ и: «Что радует и огорчает пожилых людей», мяч; волшебная палочка.

Предварительная работа

Беседа: «Лучший помощник для дедушки и бабушки»; Наблюдение дома: чем занята бабушка дома, как она заботится обо всех членах семьи; Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой «Бабушкины руки», Ушинский К. Д. «Дедушка»; Просмотр мультфильмов: «Дедушка и внучек», «День рождения бабушки»; Д/и «Продолжи предложения», «Что радует и огорчает пожилых людей»; Рассматривание семейных фотографий с пожилыми членами семьи.

ХОД

1. Организационный момент Дети стоят на ковре. Перед детьми на мольберте фотографии детей и их близких родных.

- Ребята, отгадайте загадку:

Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная. (семья)

- А что такое семья? ( ОД: семья- это те люди, которые живут с нами в одной квартире. Семья помогает и поддерживает нас. Ведь семья - это самое близкое, что есть в жизни.)

- Мне очень понравились ваши высказывания. Интересно, а кто самым уважаемый, старейший по возрасту родственник в вашем роду? Почему? ( ОД: я думаю….; Я считаю…. ; Я предполагаю….)

- Какие они? ( ОД: пожилые, старые, медлительные, беспомощные, уязвимые, больные, немощные)

- Да, а еще мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители — вам. А как они стали называться с вашим рождением? (ОД это наши бабушки и дедушки)

- Ярослав, как ты думаешь, у ваших дедушек и бабушек были мама и папа? ( ОР: да)

- Кто знает, как называются мама и папа ваших бабушек и дедушек ( ОД: прабабушка, прадедушка)

- Да, я согласна, что бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них. Человек, который дожил до старости, заслужил, что бы к нему относились с большим уважением. Как вы уже все догадались, сегодня мы поговорим о ваших любимых бабушках и дедушках. А сейчас предлагаю сесть на свои места и продолжить нашу беседу.

2. Беседа: - Расскажи о своей семье, Артем? (ОР)

- А ты, Дарина, расскажи о составе своей семьи? (ОР)

- Посмотрите, хотя семьи и люди в них разные, обязаны соблюдать чужие права, стремиться жить в дружбе и согласии. Один Мудрец сказал: «Обязанность младших проявлять уважение к старшим по возрасту». Как вы это понимаете? ( ОД: старые люди имеют право на уважение, заботу, любовь, внимание окружающих)

- Как ты думаешь Денис, ты всегда будешь молодым? Почему? ( ОР: нет, пройдет время я вырасту, как папа)

- Егор, выложи на доске схему «Жизненный цикл - мужчины», а ты Мира «Жизненный цикл – женщины» (работа у доски)

- Проверяем, всем известна одна истина: кто сегодня стар, когда-то был молодым, а тот, кто молод, проживет много лет и станет старым. Рано или поздно настанет тот день, когда вы тоже станете пожилыми. Нужно научиться уважать пожилых людей за их мудрость, знания, а главное, тот опыт, который они могут передать нам. Но, к сожалению, иногда нам необходимо напоминать о том, почему так важно уважать старших. Следует относиться к старикам так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам.

3. Игра «Продолжи предложения»

- Я предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям. А поможет нам «Мяч-говорун» продолжите предложения:

- «Как мы можем проявлять уважение к пожилым и старым людям… ( ОД: часто звонит по телефону и интересоваться здоровьем. Предлагать свою помощь. Ходить в гости по выходным)

- «Молодое поколение не должно … ( ОД: обижать, унижать, оскорблять своих бабушек и дедушек)

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

4. Работа за столами.

- Работаем в парах. У вас на столе лежат конверты. В нем спрятаны не просто предложения, это пословицы – народная мудрость. Попробуйте собрат и рассказать, что она обозначает?

1) «Не смейся над старым, и сам будешь стар».

2) «Что в детстве приобретёшь, на то в старости обопрешься»

3) «И старость не страшна, коли молодые помогут»

4) «Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой»

5) «Не обижай малого, уважай старого – сам в почете будешь»

6) «Молодости не воротишь, а старости не избежать»

7) «Если бы молодость знала, если бы старость могла»

8) «Детство – зелено, молодость – храбра, старость – мудра

9) «Добра желаешь, добро и делай»

(Выбирается пара, они объясняет свою точку зрения. Идет обсуждение)

- Как вы думаете, а подходят эти пословицы для нашей сегодняшней темы?

5. Физкультминутка, сопровождающаяся соответствующими движениями.

«Моя семья».

Раз, два, три, четыре! Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять - Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я – Вот и вся моя семья!

6. Работа с текстом.

- А у меня для вас загадка! Послушайте внимательно!

На столе ее ждал вкусный завтрак, а в портфеле лежала тетрадь с выполненным упражнением. Надя покраснела, потом взяла бабушкины руки в свои и прижала их к себе.

— Бабушка, у тебя самые лучшие руки на свете. Я хочу, чтобы мои руки стали такими же. С сегодняшнего дня я будут помогать тебе во всех делах.

- Я прочитаю вам отрывок из какого рассказа? ( ОД:«Бабушкины руки»)

- Мы сегодня с вами говорили о пословицах. Есть еще одна пословица, слышали наверно «Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок».

- Какой «урок» можно извлечь из этой сказки? ( ОД: нужно самим все делать и помогать бабушке)

- А эта иллюстрация из какой книжки? ( ОР: рассказ «Дедушка»)

- Лиза, что случилось с дедушкой? ( ОР: его не уважали в семье, перестали сажать с собой за стол)

- Какой он стал, Даша? ( ОР: он постарел, плохо видел и слышал)

- Как поступили с ним сын и невестка? ( ОД: невестка ругала его, а сын обидел)

- Почему его родителям стало стыдно, Влад? ( ОР: потому что сынишка их хотел, когда вырастит, поступать с ними так же, как они поступают с дедушкой)

- Как вы думаете, какой урок можно извлечь из этого рассказа? (ОД)

- Да, родители мальчика, поняли свою ошибку, что пройдет время, они тоже станут такими же старенькими и их подросший сынишка будет точно, так же плохо с ними обращаться, как они ведут себя с дедушкой. Маленький мальчик научил маму и папу уважать старость!

7. Игра «Что радует и огорчает пожилых людей»

- В нашей стране каждый год проходит праздник - День Пожилого человека. В это день всем дедушкам и бабушкам принято говорить добрые слова, оказывать помощь, заботиться о них. Но что радует и огорчает пожилых людей? Мы сейчас узнаем, поиграем в игру. Мальчики подбирают карточки, что огорчает, а девочки, что радует.

- Как нужно относиться к престарелым людям? ( ОД:)

- В чем нуждаются наши бабушки и дедушки? (ОД)

- Что мы можем для них сделать? (ОД)

- А вы уважаете своих стареньких дедушек и бабушек? (ОД)

- А вы знаете, как прошло их детство, юность, какая тяжелая судьба выпала им? Ведь у многих из них детство выпало на военные годы, и не видели они не только красивых игрушек, а даже хлеба вдоволь не ели. А бывают случаи, придет за внуком бабушка в детский сад, а внук ножкой топнет, бабушку толкнет и закричит: «Я хочу, чтоб мама за мной пришла!» и уйдет улыбка с бабушкиных уст и заболит больное сердце … А ведь старость надо уважать.

8. Итог

- У меня есть сюрприз! Это волшебная палочка. Как только вы возьмете палочку в руки, превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем пожилым людям, что-то такое, от чего они смогут стать радостнее и счастливее. Подумайте, что вы можем пожелать всем пожилым людям, которые живут на земле? ( ОД: пусть они избавятся от болезней; Пусть никогда не умирают; Пусть у всех будет дом; Пусть все хорошо живут;

-Пусть у всех будет обед)

- Какие замечательные пожелания! Как сделать так, чтобы эти добрые пожелания могли услышать или прочитать, как можно больше людей? ( ОД: нарисовать листовки, выпустить газету, нарисовать рисунки)

- Давайте после занятия сделаем выставку ваших рисунков. Вы нарисуете портреты своих дедушек и бабушек, а я помогу вам подписать свои добрые пожелания, а так же пословицы, с которыми мы познакомились на занятии.

Публикации по теме:

Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию для старшей и подготовительной группы ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАУЧИ ПОСЛУШАНИЮ» ЦЕЛЬ: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Дружбой надо дорожить» Программное содержание: Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»: - Формировать доброжелательные отношения между детьми,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для подготовительной к школе группы «Новый год» Конспект НОД для подготовительной к школе группы по социально- коммуникативному развитию «Новый год» Цель: Создание условий для социально.

Конспект НОД по социально-нравственному развитию детей средней группы к Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» Цель: формирование семейных ценностей в духовно-нравственном воспитании детей. Образовательная область: «Социализация» Задачи: • Обогащение.

Конспект занятий по социально-нравственному развитию детей в старшей группе.Конспект занятий по социально-нравственному развитию детей в старшей группе. Тема: «Дружные ребята» Цель: 1. Учить детей анализировать причины ссор. 1. Продолжать учить определять эмоцию и передавать ее вербальным.

Конспект занятия по социально коммуникативному развитию «Выборы символа группы»Конспект занятия по социально коммуникативному развитию «Выборы символа группы» Конспект занятия по социально коммуникативному развитию в подготовительной группе "Выборы символа группы" Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие во времени» Цель: обратить внимание детей на половое различие людей. Задачи: - Помочь осознать ролевые различия разных полов человека в жизни семьи.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в средней группе «Наше настроение» Задачи: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений; закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции,.

Праздник ко Дню пожилого человека «Старость надо уважать» Сценарий праздника «Старость надо уважать» Цель: Создание условий для формирования ценностного отношения к людям старшего поколения. Задачи:.

Занятие по социально-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Вежливые слова — залог хорошего воспитания» конспект занятия по социально- нравственному воспитанию подготовительной к школе группе Тема: «Вежливые слова-залог хорошего воспитания».

Автор публикации:
Конспект занятия по социально-нравственному развитию в подготовительной группы «Старость надо уважать»
Опубликовано: 19 января 2016 в 23:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД