Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию «Давайте поговорим о дружбе» (подготовительная группа)

Елена Варшавец
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию «Давайте поговорим о дружбе» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Вызвать у детей позитивное отношение друг к другу.

2. Развивать навыки сотрудничества в парах (умение договориться, поделиться, уступить, корректно доказать свою точку зрения).

3. Развивать чувство коллектива, сплоченности группы.

4. Предоставить детям возможность проанализировать проблемную ситуацию, высказать свои чувства, эмоции.

5. Проявлять творчество, фантазию при решение, поставленной задачи.

Публикация «Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию „Давайте поговорим о дружбе“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал: аудиокассета с записью спокойной музыки, несколько резинок, листы А3, карандаши, рассказ А. Седугин «Дом с трубой и дом без трубы»; клубок, набор «Дары Фребеля» №1,№7,№8,№9,№10.

Ход занятия.

Звучит тихая спокойная музыка (тихо). В группу заходят дети, приветствуют гостей.

Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на диванчике, пуфике, ковре. (Дети рассаживаются как им удобно). Музыка выключается.

Воспитатель: Ребята, я вас сегодня пригласила побеседовать о дружбе. И хочу начать нашу беседу с одной истории, которая произошла совсем недавно в нашей группе. Был вечер, дети играли: Кирилл с Артемом строили гараж для машин, Соня с Алисой играли в школу, Федя с Ваней играли в шашки, Карина рассматривала энциклопедию. А Алена решила порисовать, и Илья тоже увлекся рисованием. Они не поделили коробку с карандашами. Дети стали спорить, кто будет рисовать первым, кричать, вырывать друг у друга карандаши. А Илья даже толкнул Алену. Вот такая ужасная, неприятная история произошла у нас в группе.

Я хочу, чтобы вы подумали и высказали свои чувства свое мнение. Предложили решение этой ситуации.

Ответы детей: (Дети должны были договориться, один ребенок уступить другому, рисовать вместе, по очереди с помощью считалки и т. д.).

Воспитатель: А с вами случаются подобные истории, как вы поступаете в этих случаях?

Ответы детей: (Из личного опыта).

Воспитатель: Конечно ребята, договариваться, уступать друг другу, это очень важно.

У каждого из вас есть друг или даже много друзей, которых вы любите, понимаете, с которыми делитесь игрушками и, конечно, не ссоритесь из-за пустяков. С друзьями вы играете на детской площадке, ходите на прогулки, рисуете, лепите поделки из пластилина. Без друзей жить нельзя!

Конечно, и между друзьями случаются размолвки, но главное, помнить правила дружбы.

- А вы знаете правила дружбы?

Ответы детей. (Уступать друг другу, помогать если, что-то не получается, делится секретами, грустить и веселится вместе и т. д.)

Воспитатель: Не стоит злиться и ссориться, нужно уметь уступать и помогать друзьям сделать то, что у них не получается. Тогда у вас будет много добрых и верных друзей.

Послушайте рассказ «Дом с трубой и дом без трубы».

Чтение рассказа.

Вопросы:

Почему Валерка нарисовал для Кати смешного человечка?

Почему Коля сел один за маленький столик?

Кого из детей можно назвать верными друзьями, кого плохим товарищем?

Воспитатель: Так в русском народе о хороших, верных друзьях говорят: - Куда иголка, туда и нитка.

- Вместе тесно, а врозь скучно.

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы, стихи вы знаете о дружбе?

Ответы детей (домашние задание совместно с родителями)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня пройти испытания, и доказать, что вы настоящие друзья. Вы согласны?

Дети принимают предложения, пройти испытания.

Воспитатель: А поможет нам в этом, замечательные игровые наборы «Дары Фребеля»

Игра: «Костерок» Описание игры: Дети рассаживаются вокруг стола, и с помощью набора №7 выкладывают костерок. При этом им предлагается рассказать историю из личного опыта, с различными чувствами и эмоциями. Дети выслушивают друг друга, радуются или сопереживают, в зависимости от смысла, рассказанной истории.

Воспитатель: Ребята вы сейчас, послушали истории про своих друзей. А сейчас я хочу, чтобы вы с помощью «Даров Фребеля» (№7, №8, №9, выложили и прокомментировали, какие эмоции вызвали, рассказы ваших друзей.

Дети: восторг, удивление, восхищение, печаль, страх т. д.)

Воспитатель. Приглашает детей отдохнуть (динамическая пауза).

Игра: «Повторялки» Описание игры: Дети делятся на пары, с помощью набора «Даров Фребеля»№10 на парте выкладывается ритмический узор. Задача, играющих повторить рисунок, совместно простучав или прохлопав, одновременно.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все испытания, прошли дружнодавайте попробуем с вами сегодня построить домики дружбы для своих друзей. И как всегда, к нам на помощь приходит замечательный конструктор «Дары Фребеля». Но вам нужно будет сконструировать и построить дом «Дружбы» совместно со своим другом. Вы сейчас разбиваетесь на пары и договариваетесь, какой набор Фребеля вы берете для строительства. И еще одно условие, вы потом должны презентовать свой «Дом Дружбы». Рассказать, чем можно там будет заниматься, где какие студии, кружки будут находится.

Дети разбиваются на пары выбирают наборы «Дары Фребеля» и приступают к конструированию домов, идет обсуждение, творческое решение поставленной задачи.

Презентация построенных «Домов Дружбы». Дети рассказывают, как они смогли договориться друг с другом.

Воспитатель: - «Дружба в делах помощница».

Игра «Клубок» (набор «Дары Фребеля» №1)

Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе…» И при этом передают товарищу клубок. Ребенок говорит соседу комплимент, называя хорошие качества характера или внешние отличительные признаки, стараются, чтобы комплименты не повторялись.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы настоящие друзья. Я хочу вам подарить от чистого сердца «Правила дружбы».

Воспитатель вывешивает сердце, на котором написаны правила:

Всегда делись игрушкой с другом.

Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

Не старайся всегда быть первым.

Не злись и не завидуй, когда проигрываешь.

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Умей уступать, не спорить по пустякам.

Не зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

Умей принять помощь, совет и замечание других.

Воспитатель :Ребята, вы все большие друзья, я предлагаю устроить «САЛЮТ» нашей ДРУЖБЕ (набор «Фребеля №1,запускаются разноцветные шарики.)

Игра упражнение «Всем – всем до свидания».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Мастер-класс изготовления дидактического пособия по социально-эмоциональному развитиюМастер-класс изготовления дидактического пособия по социально-эмоциональному развитию Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления из деревянных ложек пособия по социально-эмоциональному развитию.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей» (подготовительная группа) НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей». Подготовительная группа. Программное содержание. Познакомить детей.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию «Давайте поговорим о дружбе» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 октября 2021 в 11:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию «Давайте поговорим о дружбе» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Варшавец (УИ 282901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД