Папки-передвижки

Конспект занятия по социальному развитию «Испечём печенье всем на удивленье»

Светлана Кабаченко
Конспект занятия по социальному развитию «Испечём печенье всем на удивленье»

Конспект занятия по социальному развитию на тему : «Испечём печенье всем на удивленье»

Программное содержание:

- формировать умение замешивать тесто из муки, маргарина, сахара, ванилина;

- вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения;

- учить формовать изделия вручную скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки;

- активизировать приемы декорирования лепных образов;

- соблюдать технику безопасности при работе с плитой;

Публикация «Конспект занятия по социальному развитию „Испечём печенье всем на удивленье“» размещена в разделах

Задачи:

Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы.

Развивать : чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчеств. Закрепить знания о продуктах питания, о посуде.

Расширить кругозор и словарный запас детей, активизировать речь детей. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.

Воспитывать трудолюбие и желание дарить радость своим друзьям и воспитателям, угощая их собственноручно выпеченным печеньем.

Методы и приё мы: Объяснение, показ, беседа, наблюдение, поощрение, индивидуальная помощь.

Оборудование: Фартуки на каждого ребёнка, скалки на каждого ребёнка, мука – 1 стакан, 1 яйцо, сахар – 1 / 2 стакана, ванилин, масло – 1 пачка и тесто на каждого ребёнка, формочки на всех детей; для украшения: изюм, орехи, повидло; противень, электроплита, прихватки, блюдо под печенье, сито, миска под тесто, миксер.

Ход занятия.

В. : Ребята, какой у нас скоро праздник? Правильно пасха. А на празднике будет ярмарка выпечки и мы с вами будем в ней участвовать.

В. : Ребята, вы знаете, кто такой повар-кондитер?

Д. : Это тот, кто печет пироги да булочки, пряники, баранки, печенье, торты….

В. : Правильно. Молодцы! Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько продается в магазинах разных видов печенья и пряников! Это всё приготовил повар – кондитер!

А теперь представьте себе, что мы повара – кондитеры. И сегодня мы будем трудиться – печь на ярмарку печенье.

Из какого теста обычно делают печенье? (Из песочного)

А вы можете мне назвать продукты, необходимые для песочного теста.

Я вам немного помогу и загадаю загадки. Отгадав их, вы сможете мне назвать эти продукты.

Загадки:

1. Из меня пекут ватрушки

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

2. Белый он, как снег колючий

Как песок сухой, сыпучий.

Сладкий-сладкий, словно мёд,

Чай с ним часто мама пьёт. (Сахар)

3. Меня одну не едят, но и без меня мало едят. (Соль)

4. Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам. (Масло).

5. Его можно разбить, его можно варить. Его можно пожарить. А если сильно захотеть - можно и птичку получить. (Яйцо)

Воспитатель. Все эти продукты нужны для того, чтобы приготовить тесто для печенья.

В. : Ребята, давайте сейчас с вами рассмотрим технологическую карту и определим последовательность наших действий.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Я приглашаю вас за столы.

(Дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем (сжимать и разжимать пальчики).

Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями).

Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони).

А верхушку, сладким кремом (круговые движения пальцами по ладони).

И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук).

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).

В. : Пора начинать готовить печенье!

Нам необходимо: 1 яйцо, соль-щепотка, сахар – 125г, ванилин, маргарин или масло сливочное – 125г, мука – 225г.

Все ингредиенты перемешиваем и замешиваем тесто.

СЕКРЕТ: Чтобы тесто не прилипало к скалке и форме для вырезания печенья, форму и скалку периодически нужно посыпать мукой!

В. : А теперь посыпьте на стол немного муки, положите на муку кусочек теста и пальчиками его раздавите так, чтобы оно было похоже на лепёшечку. Посмотрите, как это делаю я. Затем берём скалку двумя руками и начинаем раскатывать лепёшечку вперёд – назад, как я. Ангелина, что мы делаем?

А. : Мы раскатываем тесто.

В. : Юра, тесто какое?

Н. : Оно мягкое, нежное, гладкое, тёплое.

В. : Максим, повтори: мягкое, нежное, гладкое, тёплое. (Реб. повторяет)

В. : Теперь, когда мы раскатали тесто, нужно делать печенье. Его мы будем делать с помощью специальных формочек. Берём формочку и накладываем её на тесто, прижимаем. Формочки у нас разные. Готовые фигурки из теста выкладываем на металлический лист. Кто знает, как он называется?

Р. : Это противень.

В. : Правильно, это противень. Противень с печеньем мы поставим в духовку, чтобы печенье испеклось.

В. : Саша, какой формы у тебя получилось печенье?

Д. : Моё печенье в форме сердечко. И т. д.

В. : Ребята, а чтобы печенье было красивым, что нужно сделать?

Д. : Его нужно украсить.

В. : Чем можно украсить печенье?

Д. : Орешками, изюмом, повидлом, или просто проткнуть его вилочкой.

В. : Саша, как ты украсишь «сердечко»?

Ф. : Я украшу изюмом.

Максим, а как ты украсишь «Ромашку»?

Н. : Я украшу повидлом и орешками. И т. д.

Воспитатель. Правильно. Печенье можно присыпать маком, можно вдавить в тесто орешки, посыпать сахаром, кунжутом и т. д.

Дети переносят готовые изделия на противень, предварительно смазанный маслом. Заполненный противень ставим в духовку разогретую до 200 градусов для выпечки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приготовили замечательное печенье. Вы настоящие повара! Как красиво у вас получилось!

Теперь, ребята, мы готовы к ярмарке.

Итог занятия

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

-В чем возникли затруднения?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Испекли печенье всем на удивление» в старшей группеФотоотчет «Испекли печенье всем на удивление» в старшей группе Фото-отчет «Испекли печенье всем на удивление» в старшей группе Мы очень любим с ребятами экспериментировать, пробовать что то новое, и.

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна»Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна» Цель: Обучать дошкольников технике работы на степ-платформах. Вызвать у детей эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия от занятия.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группыКонспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группы Цель: закрепить представление детей о процессе изготовления печенья из солёного теста. Задачи: 1. Познакомить с техникой изготовления соленого.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект НОД во второй младшей группе «Печенье для медвежонка» Задачи: 1. Познакомить детей с квадратом Воскобовича. 2. Развивать умения складывать фигуру (конфетку) с помощью квадрата. 3. Закреплять умения.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Подготовимся испечь разное печенье»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Подготовимся испечь разное печенье» Задачи: Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социальному развитию «Испечём печенье всем на удивленье»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 23:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД