Папки-передвижки

Конспект занятия по составлению повествовательного рассказа в старшей группе «Лисий хвостик» (7 фото)

Власюк Марина
Конспект занятия по составлению повествовательного рассказа в старшей группе «Лисий хвостик»

Конспект занятия по составлению повествовательного рассказа в старшей группе «Лисий хвостик»

Конспект занятия по составлению повествовательного рассказа в старшей группе «Лисий хвостик»

Цель: Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания. Самостоятельно придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа. Упражнять в подборе признаков животному, глаголов, обозначающих действие. Развивать творческие способности.

Публикация «Конспект занятия по составлению повествовательного рассказа в старшей группе „Лисий хвостик“» размещена в разделах

Ход занятия:

Игра-приветствие:

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Мой сосед такой хороший, я пожму ему ладоши

И другой сосед хороший и ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора, крикнуть дружное ура!

Воспитатель: Ребята, а вы любите разные сказочные истории?

Дети: Да

Воспитатель: А кто придумывает их, сочиняет?

Дети: писатели, сказочники

Воспитатель: Вы хотите побыть в роли писателей и придумать свою историю. Наша история будет про лесных жителей. Кто чаще всего упоминается в сказках из лесных зверей?

Дети: Лиса. Заяц, волк, медведь.

Воспитатель: Правильно! Наша история будет про зайца и лису! (показать игрушки или кукол из театра) Но прежде предлагаю поиграть с ними в игру. «Знакомство с зайцем и лисой»

Дети становятся в круг, передают игрушку и называют признаки животного, что он умеет делать, чем питается. Воспитатель собирает ответы детей в рассказ о животном. «Заяц живет в лесу, он очень труслив, у него длинные уши и короткий хвостик. Гладкая теплая шерсть, зимой белого цвета. Заяц прячется под деревьями, питается корой деревьев, веточками и травой. А еще умеет быстро бегать и далеко прыгать.

Также во время игры составляется описательный рассказ о лисе. «Лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост. Лиса ловкая и хитрая. Умеет охотиться на мышей, зайцев, тихонько подкрадывается. Живет в лисьей норе».

Воспитатель: Сейчас мы придумаем историю о них. Все что будет происходить с ними, мы будем зарисовывать на доске.

Воспитатель наталкивает детей на развитие сюжета. «Жили –были. (лиса и заяц). Как –то раз решила лиса зайца…. (поймать). Притаилась за кустиком и (ждет). Вдруг видит. (бежит зайчик, она хотела на него(наброситься). Но ничего у нее не (вышло). Ее рыжий, пушистый(хвост…зацепился за (пенек)

Воспитатель: Что задумала лиса? Почему у лисы ничего не вышло? Давайте придумаем название нашей сказочной истории.

Какая интересная история получилась, кто хочет рассказать ее еще раз? Дети рассказывают рассказ по нарисованным картинкам.

Воспитатель: Какая интересная лесная сказка у нас получилась. Вы хотите ее рассказать своим мамам? Мы можем нарисовать ее в книжках малышках и прочитать ее дома маме.

Дети рисуют сюжет придуманной сказки в книжках-малышках.

Рефлексия: Ребята, как мы назвали нашу сказку? Какой оказался зайчик в нашей сказке? А такая история могла приключиться по-настоящему в лесу?

Фото «Лисий хвостик»
Конспект занятия по составлению повествовательного рассказа в старшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по составлению повествовательного рассказа в Старшая группа старшей группе Лисий хвостик Цель Формировать умение
Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия по сюжету рассказа «Моя кошка Мурка» в форме игрового стретчинга в старшей группеКонспект физкультурного занятия по сюжету рассказа «Моя кошка Мурка» в форме игрового стретчинга в старшей группе Конспект физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в старшей группе Воспитатель: Топольницкая О. В. Цель: Осуществлять всестороннее.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект ООД по развитию речи. Составление повествовательного рассказа «Как Маша в лесу гуляла»Конспект ООД по развитию речи. Составление повествовательного рассказа «Как Маша в лесу гуляла» Цель: формировать умение составлять повествовательный рассказ по схеме. Задачи: воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению повествовательного рассказа в старшей группе «Лисий хвостик»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 08:52
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД