Получи документы

Конспект занятия «По страницам сказок» (средняя группа)

Юлия Черепанова
Конспект занятия «По страницам сказок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия : «По страницам сказок»

средняя группа

Цель: Закрепить знания детей о сказках, использовать выразительные средства для передачи содержания текста, учить передавать в работе содержание сказки.

Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Публикация «Конспект занятия „По страницам сказок“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающие задачи: воспитывать внимание, воображение, фантазию, слуховую долговременную память, элементы логического мышления.

Материал: Сюжетные картинки по сказке «Колобок», картинки к загадкам, сундучок с волшебными вещами, картинки для оживления, краски, кисточки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Сказки пришли к нам с давних времен. Они передавались от дедушек и бабушек внукам и были всегда любимы детьми и взрослыми. Одни сказки создавались народом, а другие сочинялись писателями. Мы с вами,дорогие ребята, слушали и читали много сказок. А сегодня проверим, были ли вы внимательными, сумеете ли вы сейчас узнать сказки и их героев. И для этого мы с вами отправляемся в страну сказок, где нас ждет Королева сказок. Встаем все в круг, берем, друг друга за руки и произносим волшебные слова. «Раз, два, три в сказку ты попади». Ребята, открывайте глазки, смотрите, где мы с вами очутились.

Королева сказок : Здравствуйте ребята. Добро пожаловать в мою страну. Ребята, какие сказки вы знаете? (ответы детей). Назовите ваших любимых героев. А я вас еще проверю,хорошо ли вы знаете сказки. Что это за дерево? (ответы детей).

Королева сказок : Конечно, это яблонька с волшебными яблочками. На каждом яблочке задание. Рвете яблочки и выполняйте задания, а мне пора решать наши сказочные дела.

Воспитатель: Давайте узнаем какое нас ожидает первое задание… Слушайте : «Сказочные загадки»

1. В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот беда, не смог он скушать пирожка. («Машенька и медведь»)

2. Дом построили друзья, жили весело, пока не пришел под вечерок Мишка, Мишенька – дружок. Был низок и высок расчудесный («ТЕРЕМОК»)

3. Назовите, пожалуйста, имя сказочной героини, которая путешествует в ступе, помогая двигаться помелом. (БАБА ЯГА).

4. В какой сказке девочка за свою доброту и трудолюбие получила богатство(«МОРОЗКО»).

5. В какой сказке маленькому, безобидному герою прилипают разные звери. («БЫЧОК _ СМОЛЯНОЙ БОЧОК»).

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. Срываем следующее яблочко. «ВСПОМНИ ПЕСЕНКУ»

Вспомните, пожалуйста, песенки, которые пели герои сказок, и назови их.

1. Какую песенку пел Колобок? (Я от бабушки ушел)

2. Какую песенку пела мама Коза? (Козлятушки, ребятушки)

3. Как приговаривала лиса, сидя в заячьей избушке? (Как выскачу, как выпрыгну).

4. Какой наказ давала Маша медведю? (Не садись на пенек, не ешь пирожок).

Воспитатель: Вы все правильно угадали и пропели. Рвем следующее яблочко.

Задание: Выполни движения в соответствии с текстом

Шел король по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел король принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножкою подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Воспитатель: Отдохнули? Рвем следующее яблоко.

Задание: Оживите картинки, с помощью волшебной краски, и назовите сказку.

Проходите, ребята к столу, и начинаем оживлять картинки. Ваша задача наносить краску сплошным слоем, и когда у вас будет закрашен весь лист, вы увидите, кто прятался на листе. Ребята, что у вас получилось? Все вместе вставайте и покажите друг другу ваши картины. Героев, какой сказки вы оживили? Правильно, «Теремок». Рвем следующее яблоко.

Задание: «Исправь ошибку»

Детям предложены сюжетные картинки из сказки «Колобок», прикрепленные на доске в неправильном порядке.

Воспитатель: Это иллюстрации сказки «Колобок». Расположите иллюстрации в правильном порядке. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Осталось последнее яблочко. Читаем задание: «Назовите героев сказок, которые потеряли вещи: ( В сундуке на столе лежат вещи: рукавица, щука, скалка).

Воспитатель: Ну вот ребята мы все яблочки сорвали.

Появляется Королева сказок.

Королева сказок : За ваши знания, любознательность, внимание я дарю вам волшебный сундучок со сказками. До скорых встреч. Жду вас сновав гости.

Воспитатель: Пришло время отправляться в детский сад. В круг скорее становитесь, за руки скорей беритесь: «Закрываем наши глазки и говорим волшебные слова: «РАЗ, ДВА, ТРИ в садик наш скорей беги» Ну вот, мы с вами и в детском саду. Наше путешествие закончилось.

Подводится итог занятия : Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование работы кружка «В мире сказки» в старшей группе № Тема и цель занятия Сентябрь 1 Чтение сказки «Король-лягушонок, или Железный Генрих» Бр. Грим Цель: Уточнить представления детей о жанровых.

Перспективное планирование тематической недели «Сказки А. С. Пушкина» (средняя группа) ПОНЕДЕЛЬНИК Содержание работы ФКЦМ Рассказ воспитателя о творчестве А. С. Пушкина. Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина Беседа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По страницам сказок» (средняя группа)
Опубликовано: 28 января 2014 в 18:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «По страницам сказок» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Черепанова (УИ 15860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД