МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление рассказа об осени»

Елена Абросимова
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление рассказа об осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

Коррекционно-образовательная:

- Обучать детей составлять рассказ об осени с опорой на сюжетные

картинки.

Коррекционно-развивающие :

- Учить подбирать антонимы. Учить сравнивать лето и осень.

- Учить составлять сложные распространённые предложения и устанавливать

причинно-следственные и временные связи.

- Учить понимать обращённую речь.

- Учить составлять предложения из слов. Работать с деформированной

фразой.

Коррекционно-воспитательная:

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе „Составление рассказа об осени“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей любовь к родной природе.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

Оборудование и материалы:

-сюжетные картинки по теме «Осень»;

- предметные картинки с изображениями явлений природы, характерных для

лета и осени;

- мольберт

Ход занятия:

1) Загадки:

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

(Осенью)

Дождик с неба кап-кап-кап,

Листья желтые кружат.

Как известно, детворе,

Пора в школу в.

(сентябре)

Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый.

День пройдёт - он упадёт,

Его ветром унесёт.

Лист последний на заре

Сбросит клён наш в.

(октябре)

Ветер хмурый тучи гонит

За поля и за луга.

А на тёмном небосводе

Хмуро движется луна.

После солнечной погоды

Сентября и октября

Скоро хмурая природа

Ждёт прибытья.

(ноября)

2) Закрепляем названия месяцев.

Логопед: «Назовите осенние месяцы».

Дети называют: «Сентябрь, октябрь, ноябрь».

3) Подбор антонимов. Сравниваем лето и осень.

- Летом солнышко большое, а осенью…

- Летом солнце горячее, а осенью…

- Летом небо ясное, чистое, а осенью…

- Летом небо голубое, а осенью…

- Летом погода солнечная, а осенью…

- Летом вода в речке прохладная, а осенью…

- Летом листья на деревьях зелёные, а осенью…

- Летом дождь короткий, а осенью…

- Летом земля сухая, а осенью…

- Летом дни длинные, а ночи…

- Осенью дни становятся короче, а ночи…

4) Учим составлять сложные распространённые предложения и

устанавливать причинно-следственные и временные связи.

Логопед просит детей закончить предложения («…любой ваш вариант

будет правильным!»)

- Осенью темнеет раньше, поэтому…

Дети: «я раньше ложусь спать», «я возвращаюсь домой в сумерках»,

«дни становятся короче» и т. д.

- Уже не слышно пения птиц, потому что…

- Птицы улетели в тёплые края, потому что…

- Осень – моё любимое время года, потому что…

5) Учим понимать обращённую речь.

Логопед просит детей повторить предложения:

- Осенью я замечаю, что за окном не слышно пения птиц.

- Пока я любовалась осенними листьями, мама собрала яблоки в

корзину.

6) Находим лишнюю картинку (лето-осень)

Дети находят картинку и объясняют свой выбор: «Я считаю, что эта

картинка лишняя, потому что…»

7) Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)

Будем листья собирать (приседают).

Листья березы (руки перед собой, поочередно укладывают ладошки друг

на друга,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем (руки сжать в замок,

Маме осенний букет отнесем (шагают на месте).

8) Учим составлять предложения из слов. Работа с деформированной

фразой. Составление рассказа об осени.

Логопед просит детей составить предложения из слов :

- осень, короче, длиннее, становиться, день, ночь;

- иногда, солнышко, тёплый, ласково, пригревать;

- иногда, холодный, осенний, дождь, стучать, крыши, по;

- сады, огороды, в, люди, собирать, урожай, фрукты, овощи;

- листья, краснеть, желтеть, опадать, а потом сохнуть, мокнуть под

дождём, гнить;

- дети, идти, школа, в;

- птицы, улетать, тёплые, края, в;

- люди, надевать, тёплая, одежда, прятаться, зонтики, под, пёстрые.

Логопед просит детей повторить рассказ, получившийся из

предложений. Задание выполняется с опорой на сюжетные картинки.

Осень.

Дни становятся короче, а ночи длиннее. Иногда пригревает тёплое,

ласковое солнышко, а иногда по крышам стучит холодный осенний

дождь. В садах и огородах люди собирают урожай фруктов и овощей.

Листья краснеют, желтеют и опадают, а потом сохнут, мокнут и

гниют. Птицы улетают в тёплые края. Дети идут в школу. Люди

надевают тёплую одежду, прячутся от дождя под пёстрыми

зонтиками. Наступила осень.

9) Итог занятия.

Логопед просит детей ответить, что, по их мнению, означают

пословицы:

- Весна и осень - всё на дню погод восемь.

- Как лето со снопами, так и осень - с пирогами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке»Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке» Бабочка — яркая, черные глазки — Села на кончик травы. Будто она прилетела из сказки, Той, что услышите Вы… (Е. Краснова) Облачница,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление рассказа об осени»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 21:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление рассказа об осени»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абросимова (УИ 175460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД