Конспект занятия по театрализованной деятельности «Репка» в подготовительной группе с детьми ОВЗ

Инна Александрова
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Репка» в подготовительной группе с детьми ОВЗ

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку "Репка".

- развивать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, интонацией;

Коррекционно-развивающие:

-Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

- развивать у детей устойчивый интерес к театральной игровой деятельности;

- развивать творческие способности каждого ребенка, воспитывать интерес к общению друг с другом через драматизацию;

- корригировать память через повторение и постановку сказки «Репка;

- развивать эстетический вкус

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать партнера;

- воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим, учить играть в коллективе;

Словарная работа: «Театр», «Артисты», «Зрители».

Материал и оборудование: костюм дедушки, бабушки, внучки, собаки, кошки, мышки, репки, два волшебных мешочка, игрушки к сказке репка (дед, баба, собака, кошка, мышка, игрушка паровоз, сказочная музыка, слайды иллюстраций к сказкам «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок».

Предшествующая работа: чтение сказки «Репа», показ пальчикового, настольного театра. Беседа.

Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых) через драматизацию сказки «Репка».

Ход занятия:

Дети под музыку входят в музыкальный зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, в три девятом царстве, в три девятом государстве живут наши чудесные сказки.

- А вы хотите в гости сказкам? Это очень далеко, пешком не добраться.

- А на каком транспорте мы туда поедем, узнаем, отгадав загадку.

Ем я уголь, пью я воду

А напьюсь, прибавлю ходу

Везу обоз на сто колес

А называюсь (паровоз).

Воспитатель: - Правильно. Молодцы. (Воспитатель показывает игрушку). Посмотрите, какой он нарядный, а еще какой? Блестящий. Вот он и повезет нас в сказку. Паровоз впереди, а вагончики друг за другом. Приготовились, поехали!

Загудел паровоз

Он вагончики повез,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко всех укачу.

Воспитатель: - Стоп, приехали. Остановка называется «Угадай сказку».

- Ребята, а вы любите сказки? А много сказок вы знаете? Сейчас мы это проверим. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: - Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите. (В ходе отгадывания детьми сказок, воспитатель показывает слайды иллюстраций к этой сказке).

1. - Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репу. Тянут - потяну, вытянуть не могут («Репа»).

2. – Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто не высоком живет?

- Я, мышка - норушка. Я, лягушка – квакушка, а ты кто? («Теремок»)

3. - Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь»).

4. – Я, от бабушки ушел, я, от дедушки ушел, и от тебя заяц, и подавно уйду. (Колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки. А паровоз нас зовет дальше, в страну сказок. Приготовились, поехали!

Загудел паровоз

Он вагончики повез

Чу – чу – чу, чу – чу – чу

Далеко всех укачу

Воспитатель: Стоп, приехали! Остановка называется «Волшебный пенек». (На пенечке сидит Мишка с коробом).

- Ой, ребята, чудеса, Мишка сидит на пеньке. А что у него на спине?

Воспитатель: Короб – это как сумка, как рюкзак. Туда можно положить грибы, ягоды, даже пирожки. (Воспитатель смотрит в короб).

- Ребята, как вы думаете, что в коробе у Миши находится?

Ребята, здесь находится игрушки – герои из сказок. Скажите, из какой сказки эти игрушки? («Репа»). Правильно, молодцы ребята.

Воспитатель: - А теперь ребята, мы поедем в театр сказок. Хотите поехать в театр? Приготовились, поехали!

Загудел паровоз

Он вагончики повез

Чу - чу-чу, чу-чу-чу

Далеко всех укачу

Воспитатель: Стоп, приехали! Остановка называется «Театр». Ребята, театр – это помещение. Там выступают артисты. Они одевают маски костюмы и выступают на сцене. А в зале сидят зрители и смотрят выступление артистов.

- Сегодня у нас в гостях русская народная сказка.

Мы сегодня будем артистами, а зрители наши гости. Посмотрите на костюмы, как вы думаете, из какой сказки эти костюмы? (Репка)

- Кто же у нас будет дедом? Пусть дедом будет Сережа…

- Ребята, как вы думаете, кто же у нас следующий герой? Бабка, потом внучка, где будут жить дед с бабушкой и внучка? В доме.

(Дед, баба и внучка одевают костюмы и идут на стулья).

– Кто же еще в сказке есть? (Жучка)

- А где будет жить Жучка? (во дворе).

- Кошка будет на крыльце. Он греется на солнышке, а мышка под пеньком, он последний герой.

Воспитатель: - Посадил дед репу. Ухаживал за ней, поливал ее. (Выражает с помощью мимики и жестом одобрения).

- Выросла репа большая пребольшая (дед удивлен размером).

- Стал дед репу из земли тянуть.

- Тянет - потянет – вытянуть не может.

- Позвал дед бабку,

Дед: - Бабка!

Воспитатель: - Бабка за дедку, дедка за репу, тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Все вместе: - Внучка!

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку

Все вместе: - Жучка!

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Все вместе: Кошка!

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Все вместе: Мышка!

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедку за репку, тянут – потянут – вытянули репку! Ой, какие молодцы! Вытянули репку! Все очень старались, вот и вытащили репу, особенно мышка, маленькая да удаленькая.

- А репа у нас не простая, а волшебная, в ней угощения для нас. (Воспитатель показывает детям). Нам пора возвращаться домой, а костюмы мы покажем детям в детском саду. Садимся в паровозик и поедем в детский сад.

Воспитатель: - Стоп, приехали. Остановка детский сад (Другой воспитатель встречает детей в детском саду).

- Ребята, где вы сегодня были?

(Мы сегодня были в гостях в три девятом царстве, в три девятом государстве, волшебной стране сказок.) На чем вы отправились в стану сказок? Какую сказку вы сыграли в театре? (Дети получают угощения из волшебной репы)

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы и театрализованной деятельности по сказке «Репка»Конспект занятия по чтению художественной литературы и театрализованной деятельности по сказке «Репка» Цель: развивать умения следить за действиями сказочных героев, умение перевоплощаться в героев сказки, закрепить знание русской народной.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности «Репка» онспект занятия по театрализованной деятельности «Репка» Воспитатель: Горбатенко Е. А. Учебный год: 2012-2013 Цель: создавать условия.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Репка» в подготовительной группе с детьми ОВЗ
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 18:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...