Лучший педагог года

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Давайте будем вежливы»

Ишимникова Наталья
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Давайте будем вежливы»

Цель: Воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать нравственные, гуманные чувства детей, привлекать их к активному участию в играх-инсценировках;

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности;

Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность, память, формировать нравственные привычки, усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе, накопление социально-нравственного опыта детей;

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе „Давайте будем вежливы“» размещена в разделах

Обогащать и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение звуков, совершенствовать интонационную выразительность речи;

Учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности.

Побуждать самостоятельно, искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Совершенствовать артистические навыки детей.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: ТЕАТР!

- А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.

- Да, ребята. Вы правильно сказали!

группу влетает воздушный шар, на котором написано слово "здравствуйте".)

Воспитатель: Интересно, что здесь написано? Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.

У меня заботы много

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь -

Я уж снова, тут как тут

Чтоб здоровья пожелать,

Надо (Здравствуйте) сказать.

Воспитатель: Правильно это слово прилетело к нам на шарике. А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня на занятие. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку.

(Дети здороваются).

Воспитатель: А теперь Женя расскажет нам стихотворение, а вы попробуете изобразить последовательность действий жестами.

Женя: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас садимся на свои места, принимаем правильное положение, я расскажу Вам сказку, которая называется «Аист и Соловей», а Вы внимательно слушайте.

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это. Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

- Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке! Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел Аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

- Надо делать вот так.

- Всё ясно! - обрадовался Аист. - Это и есть музыка? - и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством. Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке. Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак Аист умеет только стучать Клювом.

Воспитатель: Почему Соловей стал лучшим в мире певцом?

(Ответы детей)

Воспитатель: А почему Аист научился только стучать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, где мы должны использовать вежливые слова?

( Ответы детей: в магазине, в автобусе, дома, в детском саду, на улице, т. е. везде и всегда).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать артистами?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем с игры разминочки «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания.

1. Передай улыбку соседу (по кругу);

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);

3. Передай «испуг»;

4. Передай «страшилку».

Воспитатель: Молодцы. - Ой, ребята посматрите, что же это за сундук, откуда он появился?

-Ребята, а вы не знаете, что же там внутри таиться? (ответы детей)

Воспитатель: А чтобы это нам с вами узнать, нужно загадки отгадать. Я буду загадывать загадку, а вы внимательно должны её выслушать, и если знаете отгадку, поднять руку.

(Воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

2. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка)

3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

4. Зимой спит, - летом ульи ворошит (Медведь)

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса)

Воспитатель: А теперь скажите мне, что же мы с Вами достали из сундука? (Маски)

Можно их оживить? Наденьте эти маски и давайте покажем сценку, которая называется «Вежливые слова» (Э. Машковекая).

( Дети надевают маски: ежик, медведя, зайца, лисы, волка, лягушки и др. Кассир занимает место за кассой, дети выстраиваются в очередь в кассу, ведущая встает рядом.)

Ведущий: Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралась народу масса.

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

Кассир: Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду?

Еж: Мне поближе, плохо вижу, вот. Спасибо! Ну, пойду!

Ведущий: Говорит лисичка.

Лисичка: Мне одно местечко! Вот мое. БЛАГОДАРЮ - доброе словечко.

Ведущий: А вот и кот.

Кот: Мяу! Целый ряд для меня и для котят!

Ведущий: И промяукал кот ДОБРОЕ УТРО!

Волк: ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места. Вот мое Пожалуйста!

Ведущий: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков, ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы, стукнул зайца пожилого.

Медведь: Касса, выдай мне билет!

Кассир: Ваше вежливое слово?

Медведь: У меня такого нет!

Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

Медведь: МНЕ БИЛЕТ!

Кассир: Нет! Нет! Не стучите - мой ответ! Не рычите - мой совет! Не стучите, не рычите ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!

Ведущий: Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал.

Воспитатель: Ребята, почему медведю не дали билет? (Он грубый, не вежливый)

- А можно ли это исправить? (Надо научить его добрым, вежливым словам).

Воспитатель: Давайте мы с ним поиграем в игру, которая называется «Потерялось словечко». Я буду начинать говорить предложение, а вы с ним его закончите, так играя, мы научим медведя вежливости.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. («Спасибо»)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит. («Добрый день»)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. («Спасибо»)

4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали. («Извините»)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим. («Простите, пожалуйста»)

6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь. («Здравствуйте»)

7. Во всех странах на прощанье говорят всем. («До свидания»)

После игры воспитатель спрашивает у медведя, какие слова он выучил.

Медведь, повторяет их (Добрый день, пожалуйста, спасибо, будьте добры, извините) и кассир дает ему билет.

Воспитатель: - Ребята, молодцы, вы хорошо исполнили свои роли, оживили маски, а сейчас снимите их.

(Дети снимают маски)

Воспитатель: Мне сегодня было очень приятно с Вами беседовать. Я хочу показать вам этот волшебный цветок – «цветок добрых слов» На каждом его лепестке живет какое-нибудь доброе слово, мы с вами прочитаем эти слова.

1. Ясное солнышко встало опять «Доброе утро!» должны мы сказать. Взрослому, если встречаемся с ним, громкое «Здравствуйте!» мы говорим.

2. Говорить друзьям не лень. Улыбаясь «Добрый день!»

3. Друг другу на прощанье мы скажем «До свидания!»

4. Если наступил на ножку. Хоть случайно, хоть немножко сразу говори «Прости» или лучше «Извини».

5. Пора за стол. Все для еды накрыто. «Приятного желаем аппетита!»

6. Слово «Спасибо!» скажем не раз за все, что делают для нас.

7. В чужой разговор никогда не встревай. И взрослых ты лучше не …. (перебивай)

Вежливых слов не одно и не два помни и знай эти чудо – слова!

Воспитатель: А теперь я раздам вам кружки, что бы вы смогли изобразить на них свое настроение.

(Дети выполняют задания.)

Воспитатель: Ребята, что у нас с вами получилась.

Ответы детей: смайлики

Воспитатель: Ребята, давайте подарим наши смайлики присутствующим, что бы у них тоже поднялась настроение.

Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективный план работы театрального кружка для детей 5–6 лет Перспективный план работы кружка "Театрально-игровая деятельность, как средство выразительности речи дошкольников" в группе общеразвивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Давайте будем вежливы»
Опубликовано: 3 октября 2014 в 09:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД