Лучший педагог года

Конспект занятия «Стройка. Инструменты»

Ольга Шахматова
Конспект занятия «Стройка. Инструменты»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия № 42»

подразделение дошкольного образования

детский сад «Лесная сказка»

Конспект занятия по теме : «Инструменты»

Воспитатель: Шахматова О. А.

Тема: «Стройка. Инструменты»

Цель: развивать слуховое внимание, обогащать словарь детей номинативной лексикой по теме «Стройка», совершенствовать навык пересказа с опорой на схему.

Публикация «Конспект занятия „Стройка, Инструменты“» размещена в разделах

Оборудование: схема игры; предметные картинки по теме; план группы, спецодежда, фишки, отвёртки, дощечки, шурупы, конструктор «лего», строительный конструктор, маленькие грузовые машинки.

Действия. Содержание. Действия детей

Ситуация №1.

Цель: Развивать логическое и образное мышление, пополнять словарь номинативной лексикой по теме, развивать слуховое внимание и память. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза.

Давайте посмотрим, что у нас на этой неделе запланировано?- Тема недели «Инструменты», а играть мы будем в строительство мебельной фабрики. Что нам для этого надо?

Игра «Мне нужны такие вещи»

Материалы, инструменты.

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка.

Дети рассматривают план.

Дети чередуют хлопки с кулачками.

Результат: развивается логическое, образное мышление, активный словарь пополняется номинативной лексикой по теме.

Ситуация №2.

Цель: совершенствовать навык согласования числительных и существительных в роде, числе и падеже, навык образования и употребления в речи сущ. в форме Р. П., мн. ч.

Давайте посмотрим, что у нас есть.

А хотите узнать, что там внутри?

Игра «Угадай, что звучит» Ящик для инструментов.

Молоток, пила, колокольчик, дрель.

Результат: совершенствуется навык образования и употребления в речи сущ. в форме Р. п. мн. ч.,

Ситуация №3

Цель: Снятие мышечного напряжения, развитие мелкой моторики

Ребята скажите, а все инструменты нужны нам для стройки? Какой инструмент лишний?

Игра «Третий лишний» Колокольчик – музыкальный инструмент. Дети отвечают, что лишний инструмент – колокольчик. Потому -что он музыкальный.

Результат: мышечное напряжение снято

Ситуация №4.

Цель: Закручивание шурупов.

Ребята у нас в ящике есть ещё один инструмент? Что это? У вас на столах лежат дощечки, которые пригодятся нам для строительства. Они откроют свой секрет тем, кто закрутит три шурупа. Отвертка? Осторожно острый инструмент.

Дети закручивают шурупы.

Результат: развиваем мелкую моторику пальцев рук

Ситуация №5

Цель: закреплять представления о словах, обозначающих предметы и действия

Переверните дощечки и подберите слово действие к своей картинке. Пилой – пилят,

Отверткой – закручивают,

Молотком – забивают,

Лопатой – копают,

Рубанком – строгают,

Подбирают слова – действия.

Результат: овладение глагольным словарём

Ситуация №6

Цель: умение в работе применять накопленные знания.

Давайте распределим, кто, что будет строить.

Разбирайте фишки. У кого желтые фишки – строят склад мебельной фабрики. У кого - синие - строят мебель. Посмотрим на план группы: где будет расположен склад для мебели (фишками обозначено место для постройки).

Чтобы построить склад, необходимо для работы план строительства. Строителям я даю план постройки, можете приступать к работе. Сборщики мебели проходят за столы и начинают собирать мебель. Для начала, соберите столы и стулья.

Посмотрите, какой получился большой склад для мебели. Теперь можно завозить мебель. На чём можно привести мебель?

Я предлагаю ребятам, которые уже собрали мебель, взять машинки и привезти мебель на склад. А ребята, которые строили склад, расставить мебель на складе.

На этом сегодня рабочий день закончился. Мы с вами поработали на славу.

Если дети не смогут найти место в игровой комнате для постройки, воспитатель помогает.

Раздаёт необходимые детали к работе. При необходимости помогает. Ребята надевают спецодежду для работы.

Берут машинки и увозят на склад мебель.

Дети берут фишки, распределяются по назначению работы.

Рассматривают план группы. Находят в игровой комнате место для постройки склада для мебели.

Дети приступают к работе.

На грузовой машине.

Результат: выполняют определённые действия в соответствии с ролью.

Публикации по теме:

«Музыкальные инструменты». Конспект занятия в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность. Возрастная группа детей – подготовительная к школе группа Тема: «Музыкальные инструменты».

Игра-ситуация «Стройка» для детей 5–6 лет Игра-ситуация «Стройка» доя детей 5- 6 лет Цель: Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения, увлечь драматизацией.

Конспект музыкально-ритмического занятия «Музыкальные инструменты» для разновозрастной группы глухих и слабослышащих детей Тема: Музыкальные инструменты Цели: развитие слухового восприятия, фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, формирование.

Конспект музыкального занятия «Национальные музыкальные инструменты народов ханты и манси» "Национальные музыкальные инструменты народов ханты и манси"Цель: знакомство с национальными музыкальными инструментами народов манси и.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус, больница, магазин, стройка» с детьми подготовительной группе Цель: Развивать интерес детей, побуждать к активному участию в игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми в игре. Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему «Инструменты и бытовые приборы» Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с бытовыми приборами и инструментами, расширять представления.

Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты»Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты» Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Паспорт лепбука «Музыкальные инструменты» 1. Загадки Задачи: тренировать внимание и память; развивать наблюдательность и логическое.

«Музыкальные инструменты». Лэпбук«Музыкальные инструменты». Лэпбук Лэпбук "Музыкальные инструменты" Лэпбук "Музыкальные инструменты" направлен на активизацию любознательности, познавательной активности.

«Русские народные музыкальные инструменты». План-конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста План-конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста об инструментах симфонического оркестра (оркестра народных инструментов). Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Стройка. Инструменты»
Опубликовано: 27 января 2019 в 09:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД