МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию заботливого отношения к птицам «Клест»

оксана сивакова
Конспект занятия по формированию заботливого отношения к птицам «Клест»

Конспект занятия

по теме: «Клест»

к дополнительной образовательной программе

«Ребятам о зверятах»

возраст воспитанников: 8-9 лет

Цель: Ознакомить с одним из видов птиц нашего края: клест.

Задачи:

1. формирование знаний воспитанников о клесте

2. создание условий для формирования заботливого отношения к птицам.

Публикация «Конспект занятия по формированию заботливого отношения к птицам „Клест“» размещена в разделах

3. развитие познавательного интереса к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

4. развитие логического мышления, воображения, восприятия, речи.

5. воспитание интереса к окружающему миру; желания учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.

В процессе обучения формировать следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция воспитанника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на успех в учебной деятельности;

-самооценка и самоконтроль результата;

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группе, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с педагогом и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы и приёмы:

• Методы словесной передачи и слухового восприятия, проблемный (чтение стихотворения)

• Методы наглядной передачи, диалоговый (карточки с изображением птиц)

• Игровой

• Методы степени творческой самостоятельности (работа в группах, индивидуальная работа)

Оборудование: ТСО - компьютер, мультимедийная приставка, экран, карточки с изображениями птиц, смайлики.

Организационный момент

- Добрый день, ребята. Сегодня мы продолжим знакомство с птицами нашего края. Это необыкновенная и очень загадочная птица – клест.

1. Мотивация к деятельности.

Введение в проблему: чтение стихотворения Татьяны Керстен «Клесты»

Зимой, когда птицы на юг улетели,

Покинув привычное место своё,

В лесу закружили снега и метели,

В берлоги и норы залезло зверьё.

Лишь только клесты на ветвях веселятся,

Еловые шишки проворно лущат.

Они семенами с лихвой наедятся –

Любые морозы тогда победят.

Весёлые песни они распевают

И в лютую стужу выводят птенцов.

Их яркие перья на солнце сияют.

Ну кто же поймёт этих смелых клестов?

Ухватистым клювом за ветку держась.

Вдруг стаей с раскидистых веток взлетают,

В мерцающем небе подолгу кружась.

Когда всё в лесу до весны замирает,

Лесные тропинки печально пусты,

Под снегом холодным земля засыпает.

Но жизнь торжествует - на ветках клесты.

Вопросы:

• О чем говорится в данном стихотворении?

• К какой группе птиц относятся клесты, перелетным или зимующим?

• Чем питаются клесты?

• Какой информацией делится с нами автор этого стихотворения?

• Как она относится к клесту?

2.Учебно-познавательная деятельность.

Исследование (работа в группах) Работать, ребята, мы будем группами,

Сегодня мы с вами будем юными орнитологами. Орнитологи – это ученые, которые занимаются изучением птиц.

1- я группа- ученые

2- я группа - экологи

Для организации нашей работы послушайте правила работы в группе

1. Внимательно слушай товарища.

2. Говори вполголоса.

3. Исправляя товарища – не обижай.

4. Хотите задать вопрос – поднимите сигнальную карточку.

Сегодня вы все исследователи, но каждый будет заниматься своим исследованием. Для этого мы должны решить два проблемных вопроса:

1. Что у птиц общего и чем они отличаются?

2. Как мы можем помочь зимующим птицам?

- По первому вопросу работает группа №1.

- По второму вопросу работает группа № 2.

Ребята работают в группах

Выступление по группам

1- я группа – общее: эти виды птиц – зимующие, отличие: размер, образ жизни, питание, клюв, когти, окрас

2- группа – рассказывает о кормушках, о корме.

Динамическая пауза. Подвижная игра «Летает, не летает»

(воспитанникам называются объекты живой и неживой природы, если объект не летает дети хлопают в ладоши и поднимаются с мест, если летает они сидят на месте

Я буду называть птиц, но если я назову что - то лишнее, можно хлопать в ладоши.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи

- Прилетели птицы:голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

- Прилетели птицы: голуби, куницы.

- Прилетели птицы:голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, даже совы - сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы - молодцы)

3. Диагностика качества учебно-познавательной деятельности

Ребята, мы ответили с вами на проблемные вопросы? (Да) и я предлагаю вам проверить свои знания – выполнив задание. Задание (самостоятельная работа): нарисовать клеста; составить краткий рассказ о клесте (где обитает, чем питается, чем отличается от других птиц)

Рефлексия.

Давайте оценим свою работу на уроке. (смайлики)

Домашнее задание:

Приготовить дома и взять на следующее занятие заготовки для изготовления кормушек для птиц

Дополнительный материал

Вставь пропущенные слова-помощники и прочти текст

И всё же ___ зимой нередко голодают. Особенно трудно находить ___ во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. В такую погоду очень много птиц погибает от голода. Поэтому люди ___ подкармливают. Они стараются развешивать кормушки в ___, ___,.

Слова помощники: скверах, птицы, парках, корм, садах, птиц.

Каким кормом питаются птицы:

• Семена подсолнечника едят почти все птицы, но в первую очередь синицы, воробьи и поползни.

• Овёс, пшено и просо едят воробьи и синицы.

• Клесты питаются семенами хвойных деревьев

• Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

• Сырое сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов. Кусочки несолёного сала подвешивают на ниточках.

Публикации по теме:

Планирование и организация дополнительного образования в ДОУ В нашем царстве – государстве Все волшебники живут Все рисуют, все танцуют, Все играют и поют. Лишь порог переступаешь – Попадаешь, словно.

Анализ работы педагога дополнительного образования по внедрению ФГОС до за 2014– 2015 учебный год. Работа в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной.

Конспект занятия педагога-психолога по теме «Игрушки» Тема: Игрушки. Образовательные: • Активизация и обогащение и уточнение словарного запаса по лексической теме «Игрушки». • Закрепление понятий.

Кружок дополнительного образования.Кружок дополнительного образования. С 2014 года веду дополнительное образование детей в форме кружка по оригами «Город мастеров» в средней группе. Пояснительная записка Дошкольный.

Программа дополнительного образования «Речевичок» Объединение "Речевичок" Педагог дополнительного образования МКОУ ДОД ДДТ "Каскад" Петрова Светлана Олеговна Цель программы: формирование.

Программа дополнительного образования по математике Кружок "Сосчитай-ка" по математике МБДОУ Детский сад №1 г. Починка Пояснительная записка Огромную роль в умственном воспитании и в развитии.

Конспект занятия «Развитие пространственного гнозиса у дошкольников 5–7 в условиях дополнительного образования» Тема. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА У ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: Формировать умение выделять ведущую правую руку, выделять на ее основе левую.

Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования (часть 1) РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕ МА: Сад. Фрукты. 1. Повторите с ребенком задание «Сад. Фрукты». Закрепите знания детей, что фрукты растут в саду на дереве,.

Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования  (часть 2) МАТЕМАТИКА Количество и счет. В этом возрасте детей учат считать в пределах 10, заканчивают знакомство с цифрами первого десятка (с цифрами.

Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования  (часть 3) ТЕ МА: Лес. Грибы и лесные ягоды. 1. Побеседуйте с ребенком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию заботливого отношения к птицам «Клест»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 10:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД