Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Космос» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Ольга Кротова
Конспект занятия по речевому развитию «Космос» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект занятия по ОД «Речевое развитие» по теме "Космос" в

подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Цель: формирование речевых умений и навыков на материале по лексической теме «Космос».

Коррекционно-образовательные задачи.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Космос“ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

• Формировать представлений о космосе, освоении космоса людьми.

• Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос» : космос, ракета, солнце, звезды, космонавт, инопланетянин, иллюминатор, созвездие, комбинезон, космодром, звездолёт, звездочёт.

• Совершенствовать грамматический строй речи (употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме, образовывать однокоренные слова, образовывать сложные слова, согласовывать существительные с прилагательными, существительные с числительными).

• Упражнять в образовании новых слов.

Развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать навыки речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, ориентировки в пространстве, мышления, воображения, общей и мелкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи.

• Создать хорошее настроение.

• Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей; желание и умение работать в коллективе.

• Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию, бережное отношение к окружающему нас миру.

• Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности.

Оборудование: конверты по количеству детей, в которые вложены буквы разной величины, образующие слово "Космос"; портрет Ю. А. Гагарина, шесть предметных картинок: ракета, космонавт, звезды, солнце, планеты, скафандр; картины космической тематики для оформления группового помещения (звездное небо, космонавт в скафандре, планеты, запуск ракеты, планеты, спутник, созвездие, комета); мягкий мяч, смайлики – настроения (грустное, весёлое).

Предварительная работа: беседа с воспитателем на тему "Космос", о первых космонавтах, о празднике "День космонавтики", рассматривание иллюстраций в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

Ход НОД

1. Вступительный этап:

1. Коррекционная игра «Здравствуйте»

- Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой

- Здравствуйте! Девочки приветствуют педагога

- Здравствуйте, мальчики! Педагог приветствует мальчиков

- Здравствуйте! Мальчики приветствуют педагога

- Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх

- Здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над

головой

День такой прекрасный. Протягивают прямые руки вперед

Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши

Воспитатель: Действительно, день сегодня прекрасный и не совсем обычный

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Какой сейчас месяц? (Сейчас месяц апрель)

- Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? (Вся страна отмечает день Космонавтики)

Воспитатель: Молодцы! А теперь, садитесь на свои места.

2. Основной этап:

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на ваши столы, у каждого из вас есть красивый конверт. Откройте конверты и посмотрите, что там? (Буквы)

Воспитатель: Правильно, буквы! Обратите внимание, что все буквы разной величины. Расположите буквы по порядку от самой большой к самой маленькой и когда вы прочитаете получившееся слово, то узнаете, о чем мы будем сегодня говорить. космосе)

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня будем говорить о космосе. А что такое космос, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, вы уже очень много знаете о космосе! Космос - это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля.

Игра "Открой портрет"

На магнитной доске закреплен портрет Ю. А. Гагарина, который закрыт 6 предметными картинками: ракета, космонавт, звезды, солнце, планеты, скафандр.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Открой портрет"!

Посмотрите внимательно на доску, портрет закрыт картинками, чтобы снять каждую картинку нужно подобрать к ней слова-признаки (какой? какая? какие) и тогда, мы узнаем, кто же изображен на потрете.

Воспитатель: Что изображено в правом верхнем углу? (Ракета)

Воспитатель: Ракета, какая? (Быстрая, красивая, космическая).

(Воспитатель снимает картинку закрывающую часть портрета).

Воспитатель: Молодцы! Что изображено в нижнем левом углу? (Солнце)

Воспитатель: Солнце, какое? (Яркое, горячее, лучистое)

(Воспитатель снимает картинку)

Воспитатель: Очень хорошо, не догадались еще, кто изображен на портрете?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте еще откроем картинки. Что изображено в нижнем правом углу? (Звезды)

Воспитатель: Звезды, какие? (Далекие, мерцающие, красивые).

(убирается картинка)

Воспитатель: Давайте теперь подберем слова - признаки к слову "Планеты"

(Неизвестная, большая, обитаемая).

(убирается картинка)

Воспитатель: Очень хорошо, у нас осталась самая большая картинка, кто на ней изображен? (Космонавт)

Воспитатель: Каким должен быть космонавт? Подберите слова - признаки к слову космонавт (сильный, отважный, здоровый, знающий, умный, мужественный, выносливый, крепкий, находчивый, и т. д.

(Воспитатель убирает последнюю картинку, закрывающую потрет Ю. А. Гагарина)

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кто этот человек? (ответы детей)

Воспитатель: Это потрет Ю. А. Гагарина. Этот человек первый побывал в космосе. 12 апреля 1961 года впервые совершил полет в космос на космическом корабле-спутнике "Восток-1". В память об этом событии каждый год 12 апреля отмечается праздник "День космонавтики"!

Стихотворение по схеме

В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог!

Поет об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. (В Степанов).

Игра «Деление слов на слоги»

Картинки которые открыли (планеты, солнце, космонавт, скафандр, звезды,ракета).

Физкультминутка "Астрономическая считалка"

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись, давайте отдохнем! Встаньте рядом со своим местом и задвиньте стульчики, чтобы они вам не мешали.

На Луне жил звездочет, (складываем руки так чтобы получился телескоп, смотрим в него)

Он планетам вел учет ("считаем" указательным пальцем правой руки)

Меркурий – раз, (описываем круг руками)

Венера – два-с, (хлопаем в ладоши)

Три – Земля, (приседаем)

четыре – Марс. (встаем)

Пять – Юпитер, (наклон вправо)

шесть – Сатурн, (наклон влево)

Семь – Уран, (наклон вперед)

восьмой – Нептун, (наклон назад)

Девять – дальше всех – Плутон (прыжок на месте)

Кто не видит – выйди вон. (развести руки в стороны).

Воспитатель: молодцы! (дети садятся на свои места)

Упражнение «Построй ракету»

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами? А, на чём космонавт летит в космос? (Ракете). У вас на столах есть счётные палочки. Давайте построим с вами ракету, на которой каждый из вас полетит в космос. (Схема ракеты висит на доске).

Воспитатель: Молодцы, ребята все построили ракеты, а теперь мы с вами полетим на этих ракетах в космическое путешествие. А что мы с вами обязательно оденем при полёте в космос? (Скафандр.)

Вы готовы? Отсчёт (10,9,8,7,6,5,4,3.2,1) – старт

Звук взлетающей ракеты

Воспитатель: Наши ракеты дружно взлетели и долетели до Луны.

А здесь нас встречает кто? (Лунтик)

- Он немного растерян… Нужно помочь ему выполнить задания. Поможем? (Да)

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель даёт детям инструкцию к игре.

В солнечный день на Земле светло, а в космосе ….(темно)

Летом на солнце горячо, а в космосе ….(холодно)

На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе …. (медленно)

На Земле работать легко, а в космосе ….(тяжело)

Земля – наша родная планета, а другие планеты….(чужие)

Игра «Образуй новое слово»

Воспитатель объясняет инструкцию к игре.

- Лунтик предлагает вам придумать новые слова.

Летает к звездам - … звездолёт.

По Луне ходит – …. луноход.

Звезды падают – …. звездопад.

Те, кто живет на Земле - …. Земляне.

Те, кто живет на Марсе - …. Марсиане.

Существа с иных планет - …. инопланетяне.

Сесть на Землю - …. приземлиться.

Сесть на Луну - … прилунится.

Игра «Сосчитай до 5» (игра с мячом)

Воспитатель объясняет инструкцию в игре.

- Лунтик совсем не умеет считать, он просит помощи у вас. Сосчитайте космические объекты :

Одна ракета, две ракеты, пять ракет (Планета, звезда, космонавт, комета, созвездие)

Упражнение "Семейка слов"

Воспитатель: Лунтик, написал, что в космосе очень много звезд. Давайте подберём родственные слова к слову "звезда".

Как можно назвать звезду ласково? (Звездочка)

Воспитатель: Правильно! Если на небе много звезд, то, оно какое? (Звёздное)

Воспитатель: Молодцы! Давайте подумаем, как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от слова "звезда" : (Звездолёт)

Воспитатель: Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово! Человек, который считает звезды это. Вспоминайте считалочку (Звездочёт).

Воспитатель: Умники! А как называется явление, когда звезды "падают" с неба? (Звездопад)

Воспитатель: Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе? (Созвездие).

Воспитатель: Молодцы! Вот видите, как много родственных слов мы с вами нашли к слову "звезда". Давайте еще раз вспомним все слова: звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад.

Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли Лунтику, и выполнили все его задания. А теперь нам пора возвращаться на нашу планету. Как она называется? (Земля)

3. Заключительный этап

Релаксация.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте немного пофантазируем! Давайте, сядем ровно на стульчики, и закроем глаза, руки опустим вниз.

Представьте, что вы космонавты космического корабля, который возвращается из космического путешествия с Луны, и в большой иллюминатор вы видите далекие звезды и чудесные планеты, давайте полюбуемся ими.

Звучит музыка «Зодиак» «Космическая»

А теперь мы открываем глаза, и видим, что мы с вами приземлились на нашей планете, как красива наша Планета! Наш полет в Космос завершен! Вы сегодня были сильными, ловкими, как настоящие космонавты! И открыли для себя мир Космоса. А какое настроение было у вас в космическом путешествии, вы покажете с помощью смайликов. (Дети выбирают смайлики в соответствии с настроением).

Я думаю, вы готовы пополнить отряд юных космонавтов. Растите,

тренируйтесь. Ведь далекие планеты ждут вас!

Медленно встаем. Молодцы! Я предлагаю вам в свободное время нарисовать то, что вы увидели во время этого путешествия.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Фотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленностиФотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности. Всю неделю с детьми проходили беседы о космосе. Показано фильмов, чтение книг, иллюстраций. Все дети.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Космос» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 23 мая 2021 в 10:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД