МААМ-картинки

Конспект занятия «Культура поведения»

Ирина Харламова
Конспект занятия «Культура поведения»

Ход урока

1. Орг. момент.

-Добрый день!

-Прошу присесть.

2. -Я давно за вами наблюдала, мне интересно, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как вы кушаете в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, в других – нет. Вот это мы вместе сегодня и обсудим.

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

-Как можно назвать это одним словом? (поведение).

На доску вывешивается табличка: “поведение”.

-Что такое поведение?

Поведение – это образ жизни.

-Какое поведение бывает?

Публикация «Конспект занятия „Культура поведения“» размещена в разделах

-А мы поговорим, о каком поведении? (хорошем, примерном, культурном)

-Тема нашего занятия “ Культурное поведение на переменах”.

-Что такое культурное поведение на переменах? (не бегать, не кричать….).

На доску вывешивается табличка: “культура”.

Что же такое культура?

Культура – это высокий уровень чего – нибудь, высокое развитие, умение.

-Где эта культура поведения должна проявляться? (в столовой, в библиотеке, в туалете, в классе).

-Как мы себя должны вести там?

-Мы будем рассматривать поведение, культуру поведения в коридоре.

-Послушайте стихотворение “Перемена”.

Перемена! Перемена!-

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним большая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке,

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому -то сдачи,

Попросил списать задачи,-

Словом, сделал всё, что мог,

Ну, а тут опять звонок…

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём! –

Ничего, - вздыхает – Вова,-

На уроке отдохнём!

-Чему учит стихотворение? (культуре поведения)

-Давайте обсудим, как себя вести в коридоре, в столовой, библиотеке, классе.

На доске ''Культура поведения на переменах. "

-Как себя надо вести в коридоре?

спокойно ходить

тихо разговаривать

соблюдать чистоту

-Можно вывести правило:

“В школе можно делать всё, кроме того, чтобы не навредить себе и окружающим!”

-Как можно организовать свой отдых на перемене?

Работа в группах.

(Дети пишут на карточках, затем, когда общее обсуждение, учитель записывает на доске всё, что предложат дети).

поиграть: в пазлы, настольные игры, шахматы, поучаствовать в организованных играх вожатыми;

помочь учителю: убрать класс, вымыть доску, раздать тетради, полить цветы, подровнять парты;

сходить в библиотеку, почитать книгу;

сходить в столовую;

встретиться с друзьями.

-А сейчас, мы посмотрим, как вы можете общаться со своими друзьями на разные темы.

Темы: О погоде. О последнем фильме, который смотрели. Об увлечениях.

-Поднимите руки, те, кому понравилось общаться с кем-либо из ваших одноклассников.

-Что тебе было интересно узнать? И на какую тему?

-При помощи этой игры, вы учились общаться друг с другом. Это говорит о том, что вы можете общаться со своими друзьями на разные темы.

Работа в группах.

(Детям раздаются карточки с текстом для обсуждения, предлагаются варианты, выносится решение).

В заключении предлагаю вам ситуации. Как вы поступите?

· В коридоре я увидел, как бросили мусор.

· В коридоре я увидел, как толкнули друга.

· Плачит ученик первоклассник.

· Учитель несёт стопку книг.

· Ученик бежит “сломя голову”.

-Спасибо за твоё решение.

Итог: Что было, если бы вы не соблюдали правила поведения на переменах?

А тебе надо соблюдать правила поведения? Для чего?

Ребята, проговорим, чем вы будете заниматься на перемене, которая сейчас будет? (Спросить каждого ребёнка). Вы уходите на перемену, и мне хотелось бы, чтобы вы занялись на перемене тем, о чём сейчас проговорил каждый.

3. Итог урока. Выводы, которые сделали ученики.

Публикации по теме:

Эссе «Культура самовыражения воспитателя детского сада и его индивидуальная культура» Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [с]» Цель: Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. Методика проведения: Воспитатель звонит в колокольчик.

Дидактические игры по тематике «Культура поведения. Вежливые слова»Дидактические игры по тематике «Культура поведения. Вежливые слова» Дидактические игры рассчитаны на старший дошкольный возраст. Цель игр: дать представление о вежливом общении, формировать привычку употреблять.

Беседа с детьми старшей группы «Культура поведения» Этикет для старших дошкольников Программные задачи: 1. Уточнить представление детей о понятии «культура поведения» 2. Формировать знания.

Консультация для родителей «Культура поведения за столом» Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства. Ребенок уже с пяти – шести лет должен уметь правильно пользоваться вилкой, а.

Консультация «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом» Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического.

Конспект занятия «Культура и традиции мордовского народа» (2) Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о культуре и традициях мордовского народа. Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей «Культура поведения за столом» Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства. Ребенок уже с пяти – шести лет должен уметь правильно пользоваться вилкой, а.

Памятка для родителей «Культура поведения в общественных местах» Памятка для родителей «Культура поведения в общественных местах» Давным-давно люди придумали правила поведения в общественных местах..

Консультация «Этика и культура поведения родителей» Роль родителей – непростая роль. Пример родителей является основополагающим в формировании жизненных установок и поведения у наших детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Культура поведения»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 13:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД