Приложение МААМ

Конспект занятия по теме: «Мебель» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР

Юлия Луханина
Конспект занятия по теме: «Мебель» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель». Обучение повторению рассказа-описания вслед за взрослым. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в единственном числе в именительном падеже).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, навыков фонематического анализа и синтеза, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Публикация «Конспект занятия по теме: „Мебель“ для детей среднего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Оборудование. Су-джок шарики по числу детей, «Волшебный ротик» для артикуляционной гимнастики, корзинка с мелкими предметными картинками по пройденным лексическим темам, парные картинки, предметная картинка с изображением стула.

Предварительная работа. Расширение номинативного словаря (существительные — названия частей мебели) в игре с деревянным конструктором.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в именительном падеже единственного числа).]

Логопед приветствует детей в дверях кабинета с корзинкой в руках. В корзинке лежат мелкие предметные картинки по пройденным лексическим темам.

Логопед. Сегодня для того, чтобы войти в кабинет, вы должны получить билет. Билетом будет картинка с изображением мебели. Выберите по очереди по одной картинке.

Дети выбирают картинки и проходят к столу.

Логопед. А теперь назовите свои картинки и расскажите, какого цвета ваша мебель, например: белая тумба.

1-и ребенок. Зеленый диван. (Садится за стол.)

2-й ребенок. Красное кресло. (Садится за стол.)

3-й ребенок. Желтая кроватка. (Садится за стол.)

4-й ребенок. Синий стул. (Садится за стол.)

Логопед. Молодцы! Сложите картинки в корзинку.

2. Рассказ-описание о стуле. [Развитие речевого слуха, памяти, связной речи. ]

Логопед помещает на наборное полотно крупную предметную картинку с изображением стула.

Логопед. Что вы видите на картинке?

Дети. Это стул.

Логопед. Сейчас я покажу по порядку части стула, а вы их назовете. Начните ответ со слов «у стула есть.».

Логопед показывает, а дети по очереди называют части стула.

1-й ребенок. У стула есть сиденье.

2-й ребенок. У стула есть спинка.

3-й ребенок. У стула есть ножки.

Логопед. Помните стихотворение про стул, которое мы учили в младшей группе? Давайте расскажем его все вместе.

Это стул. Сиденье, спинка, А на спинке две картинки, А еще четыре ножки, Чтоб сидеть под стулом кошке.

Для чего нужен стул? Начните ответ со слов «на нем.».

Дети. На нем сидят.

Логопед. Сейчас я повторю рассказ о стуле, а вы будете внимательно слушать его. Это стул. У него есть сиденье, спинка, ножки. На стуле сидят. Попробуйте повторить мой рассказ. Сначала скажите, что нарисовано на картинке. Потом перечислите части стула. Напомните нам, для чего он нужен.

1-й ребенок. Это стул. У него есть сиденье, спинка, ножки. На стуле сидят.

Рассказ по очереди повторяют все дети. Логопед, если нужно, оказывает необходимую помощь.

2. Упражнения с массажными мячиками. [Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений. ]

Логопед раздает детям массажные мячики и предлагает выполнить уже знакомые им упражнения.

3. Игра «Подбери пару». [Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа имен существительных в именительном падеже).]

Логопед раскладывает на столе парные предметные картинки: на одной карточке изображен один предмет, на другой — много таких же предметов.

Логопед. Что вы видите на картинках?

Дети. Это мебель.

Логопед. Выберите по две картинки, на которых нарисованы одинаковые предметы, на первой картинке один предмет, а на второй — несколько предметов. Назовите картинки.

1 -и ребенок. Стол — столы.

2-й ребенок. Диван — диваны.

3-й ребенок. Полка — полки.

4-й ребенок. Кровать — кровати.

Логопед. Молодцы! Отлично справились с заданием. Похлопайте себе.

4. Общая артикуляционная гимнастика «Волшебный ротик». [Развитие артикуляционного праксиса. ]

Дети под руководством логопеда выполняют перед зеркалом несколько упражнений из общей артикуляционной гимнастики. Для создания эмоционального положительного фона логопед по-прежнему использует для зрительной опоры занимательные игрушки или «Волшебный ротик». Педагог обязательно следит за посадкой детей, позволяет детям отдохнуть и расслабиться после выполнения каждого упражнения, напоминает о необходимости проглотить слюну.

.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, оценивает деятельность каждого из детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Ударный инструмент - колокольчик", для детей среднего дошкольного возраста Цель. Познакомить детей.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Конспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возраста Цель – привитие дошкольникам навыков безопасного участия в дорожном движении. Вовлечение их в деятельность команды ЮПИД. (На экране изображение.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель: Формировать и развивать у детей.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего возраста. Цель: продолжать учить детей рисовать животных с помощью.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме: «Мебель» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 17:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме: «Мебель» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Луханина (УИ 224403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД