Юлия Луханина
Конспект занятия по теме: «Мебель» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель». Обучение повторению рассказа-описания вслед за взрослым. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в единственном числе в именительном падеже).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, навыков фонематического анализа и синтеза, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Публикация «Конспект занятия по теме: „Мебель“ для детей среднего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
Оборудование. Су-джок шарики по числу детей, «Волшебный ротик» для артикуляционной гимнастики, корзинка с мелкими предметными картинками по пройденным лексическим темам, парные картинки, предметная картинка с изображением стула.
Предварительная работа. Расширение номинативного словаря (существительные — названия частей мебели) в игре с деревянным конструктором.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в именительном падеже единственного числа).]
Логопед приветствует детей в дверях кабинета с корзинкой в руках. В корзинке лежат мелкие предметные картинки по пройденным лексическим темам.
Логопед. Сегодня для того, чтобы войти в кабинет, вы должны получить билет. Билетом будет картинка с изображением мебели. Выберите по очереди по одной картинке.
Дети выбирают картинки и проходят к столу.
Логопед. А теперь назовите свои картинки и расскажите, какого цвета ваша мебель, например: белая тумба.
1-и ребенок. Зеленый диван. (Садится за стол.)
2-й ребенок. Красное кресло. (Садится за стол.)
3-й ребенок. Желтая кроватка. (Садится за стол.)
4-й ребенок. Синий стул. (Садится за стол.)
Логопед. Молодцы! Сложите картинки в корзинку.
2. Рассказ-описание о стуле. [Развитие речевого слуха, памяти, связной речи. ]
Логопед помещает на наборное полотно крупную предметную картинку с изображением стула.
Логопед. Что вы видите на картинке?
Дети. Это стул.
Логопед. Сейчас я покажу по порядку части стула, а вы их назовете. Начните ответ со слов «у стула есть.».
Логопед показывает, а дети по очереди называют части стула.
1-й ребенок. У стула есть сиденье.
2-й ребенок. У стула есть спинка.
3-й ребенок. У стула есть ножки.
Логопед. Помните стихотворение про стул, которое мы учили в младшей группе? Давайте расскажем его все вместе.
Это стул. Сиденье, спинка, А на спинке две картинки, А еще четыре ножки, Чтоб сидеть под стулом кошке.
Для чего нужен стул? Начните ответ со слов «на нем.».
Дети. На нем сидят.
Логопед. Сейчас я повторю рассказ о стуле, а вы будете внимательно слушать его. Это стул. У него есть сиденье, спинка, ножки. На стуле сидят. Попробуйте повторить мой рассказ. Сначала скажите, что нарисовано на картинке. Потом перечислите части стула. Напомните нам, для чего он нужен.
1-й ребенок. Это стул. У него есть сиденье, спинка, ножки. На стуле сидят.
Рассказ по очереди повторяют все дети. Логопед, если нужно, оказывает необходимую помощь.
2. Упражнения с массажными мячиками. [Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений. ]
Логопед раздает детям массажные мячики и предлагает выполнить уже знакомые им упражнения.
3. Игра «Подбери пару». [Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа имен существительных в именительном падеже).]
Логопед раскладывает на столе парные предметные картинки: на одной карточке изображен один предмет, на другой — много таких же предметов.
Логопед. Что вы видите на картинках?
Дети. Это мебель.
Логопед. Выберите по две картинки, на которых нарисованы одинаковые предметы, на первой картинке один предмет, а на второй — несколько предметов. Назовите картинки.
1 -и ребенок. Стол — столы.
2-й ребенок. Диван — диваны.
3-й ребенок. Полка — полки.
4-й ребенок. Кровать — кровати.
Логопед. Молодцы! Отлично справились с заданием. Похлопайте себе.
4. Общая артикуляционная гимнастика «Волшебный ротик». [Развитие артикуляционного праксиса. ]
Дети под руководством логопеда выполняют перед зеркалом несколько упражнений из общей артикуляционной гимнастики. Для создания эмоционального положительного фона логопед по-прежнему использует для зрительной опоры занимательные игрушки или «Волшебный ротик». Педагог обязательно следит за посадкой детей, позволяет детям отдохнуть и расслабиться после выполнения каждого упражнения, напоминает о необходимости проглотить слюну.
.
10. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, оценивает деятельность каждого из детей.