Ильина Татьяна
Конспект занятия «Профессии. Почтальон» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «Профессии. Почтальон»
с детьми средней группы
Разработала: воспитатель Ильина Т. В.
Цель: закрепление представлений о труде почтальона.
Задачи:
*уточнять и расширять словарь по теме /почтальон, почта, письмо, газета, журнал, посылка, работать, разносить/;
*развивать связную речь, обучать составлению описательного рассказа по опорным картинкам и данному плану;
Публикация «Конспект занятия „Профессии, Почтальон“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
*совершенствовать слоговую структуру слова;
*развивать мышление, диалогическую речь; координацию речи с движением, тонкую и общую моторику; быстроту реакции;
*воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, ответственности.
Предварительная работа:
*виртуальная экскурсия на почту, знакомство с профессией почтальона и действиями, которые он совершает;
*разучивание пальчиковой гимнастики «Что принёс нам почтальон?»;
*сюжетно-ролевая игра «На почте»;
*проговаривание словосочетаний, коротких предложений по теме.
Материал и оборудование:
*запись видеописьма от почтальона Печкина; опорные картинки для составления короткого рассказа /из презентации/; форменная одежда и сумка почтальона; газета, журнал, письмо, посылка с маленькими посылочками с угощением, бубен, пробки- «кнопочки» для игры «Телеграф».
Игровой организационный момент.
/Раздается звуковой сигнал/
- Ребята, вы слышали? По-моему нам пришло видеописьмо. Хотите посмотреть и послушать?
/Включается видеописьмо «почтальона Печкина» детям/
- И, правда, ребята, посмотрите, почтальон Печкин прислал нам форменную одежду и сумку почтальона.
/показ форменной одежды почтальона/
Отгадывание загадок по теме «Почта»
/Снять сумку с плечиков, рассмотреть/
- Сумка не пустая, в ней что-то есть! Для того, чтобы узнать, что лежит в сумке, давайте попробуем отгадать загадки:
- Лист бумаги по утрам на квартиру носят нам.
На одном таком листе много разных новостей.
- Егор, как ты думаешь, что это?
-Это газета. Рома, а как думаешь ты, что это? А ты, Алина, догадалась, что это? /Показ газеты/ давайте все вместе скажем: Это газета.
-Не книга, не газета… Страницами шуршал
Читателям секреты рассказывал … Что это? /журнал/
/проговаривание словосочетаний аналогично предыдущему/
- Сбоку марка и картинка, в круглых штампах грудь и спинка. Что это?
/проговаривание коротких ответов аналогично предыдущему/
- Все эти предметы для работы нужны кому?
- Все эти предметы нужны почтальону.
- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А теперь давайте присядем на стульчики.
Составление короткого рассказа о почтальоне по плану и опорным картинкам
- Сегодня мы с вами попробуем составить короткий рассказ про почтальона по картинкам и вопросам. Я буду вас спрашивать, а вы хором постараетесь ответить и запомнить. Будьте внимательны.
/включить слайд презентации/
- Кто это?
- Это почтальон!
- Где он работает?
- Он работает на почте.
- Что разносит почтальон?
- Почтальон разносит газеты, журналы и письма.
- Молодцы. А теперь попробуем повторить.
/Повторяют рассказ по-одному/
- Молодцы, очень хорошо рассказали.
- Теперь давайте встанем около стульчиков и поиграем.
Физкультминутка «Что принес нам почтальон?»
Что принёс нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты
И письмо от тёти Вали,
Чтоб её приезда ждали.
Игровое упражнение «Телеграф»
- Есть у нас еще одно очень интересное задание. Давайте подойдем к столам – мы с вами оказались на телеграфе. Поучимся передавать телеграммы – будем проговаривать и простукивать то, что я скажу. Обхватите пальчиками «кнопочку» и слушайте внимательно.
-Кот ест суп. А теперь все вместе. Передай эту телеграмму Кирилл /Егор/
- Ли-да е-ла мя-со. /аналогично предыдущему/
- А-ле-на вы-мы-ла по-су-ду. /аналогично предыдущим/
Элементы ролевой игры с сюрпризным моментом
- Молодцы, многому мы сегодня с вами научились. Кто прямо сейчас хочет попробовать – быть почтальоном?
/Надеть ребенку форму почтальона, вывести за дверь, раздается стук в дверь/
- Ребята, кто-то стучится. Давайте спросим: кто там?
/Заходит ребенок – «почтальон» с посылкой в руках/
- Здравствуйте, это я почтальон /называет свое имя и фамилию/, принес вам посылку/.
/Поблагодарить, предложить побыть с нами, посмотреть, что в ней/
- Здесь каждому из вас по маленькой посылочке. Прежде чем открыть их, давайте поиграем. Хотите? Тогда положите посылочки по кругу на модули и послушайте. Пока бубен играет – вы бегаете по кругу около модулей, как только бубен остановится – надо быстро взять посылку. Приготовились?
Игра «Посылка»
- Ребята, вам понравилось играть и выполнять задания почтальона Печкина. Как вы думаете, мы справились?
Прогнозирование
- Об этом мы с вами можем написать ему письмо-ответ. А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу открывать посылочки.