Ирина Семенова
Конспект занятия по трудовой деятельности в старшей группе «Мы сегодня повара»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающая: расширять представление детей о профессии повара, спецификой его труда, развивать желание трудиться вместе со взрослыми, познакомить детей с процессом приготовления салата, учить правильно пользоваться ножом, расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма
Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности в старшей группе „Мы сегодня повара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Развивающая: развивать желание трудиться вместе со взрослыми, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, поведение к результату своей работы, развивать у детей ассоциативные мышление и воображение, активизировать словарь по теме «Профессии»
Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда, продолжать воспитывать культурно – гигиенические навыки
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, воспитание художественной литературы.
Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню, чтение стихов о профессиях, чтение пословиц о труде, рассматривание картин с данной тематикой.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседы о профессиях, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решение игровых и познавательных задач.
Оборудование и материалы: картинка с изображением повара, набор фруктов,ножи по количеству детей, разделочные доски, ложки, салатница, поднос для посуды.
Методы и приемы: наглядные методы и приемы (использование загадки, художественного слова, рассказ подведение итога оценка активности детей).
Ход занятия
Психогимнастика
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поговорим о профессии с которой вы все знакомы. О какой профессии пойдет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете и отгадаете загадку.
Ходит в белом колпаке,
Он готовит всем обед
Каши, щи и винегрет.
Воспитатель: Правильно, это профессия – повар. Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней? Что вы знаете о профессии повар? Чем он занимается?
Дети читают стихотворения:
1 ребенок. Всегда приятно людям есть,
Когда вкусна еда.
А у хороших поваров
Еда вкусна всегда
2 ребенок. Жаркое, рыба, винегрет,
Окрошка и борщи,
Салат, котлеты и омлет,
И булочки и щи.
3 ребенок. Всегда все свежее у них,
Ну как должно и быть.
Еда не может подгореть
И не должна остыть.
4 ребенок. Вот потому к ним и спешат,
Обедать к ним идут.
И долго их благодарят
За этот вкусный труд.
Воспитатель: Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. А как вы думаете, трудная эта работа или нет?
Ответы детей:
Воспитатель: Это очень ответственная работа, повар отвечает за питание детей. Для того чтобы приготовит еду, нужна особая комната, которая называется кухня. Скажите, кто хочет быть сильными,здоровыми и веселыми? Что необходимо для этого?
Дети: Питание
Воспитатель: Для того что- бы мы могли двигаться, мы должны питаться. Нам необходимо каждый раз кормить свой организм продуктами: мясом, овощами, фруктами. Ребята скажите какая польза в овощах и фруктах?
Дети: Много витаминов
Воспитатель: А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы, нельзя питаться в сухомятку, на бегу, не во время. Ни все продукты можно есть в сыром виде, некоторые необходимо приготовить. Приготовлением пищи занимается повар. Работа повара требует чистоты во всем: нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками.
Воспитатель: Сегодня мы научимся готовить фруктовый салат. Я буду поваром, а вы станете моими помощниками – поварятами. Нам придётся пользоваться ножами, напомните мне, как нужно правильно пользоваться ножом.
Ответы детей:…
Воспитатель: уточняет и обобщает ответы детей: Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут «Приступить к работе». Нарезают фрукты на доске и кладут в миску, а сейчас нам нужно подготовить пальчики для работы, проводится Пальчиковая игра «Мы делили апельсин» :
Мы делили апельсин (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Много нас – а он – один.
Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы
Эта долька – для чижа, на левой руке, начиная с мизинчика)
Эта долька – для котят,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для бобра,
А для волка – кожура!
(Встряхиваем обе кисти)
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе, а как вы, ребята, думаете, что ещё нужно повару сделать перед работой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нужно обязательно вымыть руки с мылом. Детей приглашают вымыть руки и надеть фартуки и косынки (вместо физкультурной минутки). Дети проходят за рабочие столы.
Воспитатель : Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (Выставляется изображение)
Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)
За тем? (нарезать их)
Потом? (сложить в миску)
После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)
А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем йогуртом.
Ребята, когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую ручку, а металлическим лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться.
После этого предлагает приступить к работе и включает негромкую музыку.
В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей,
Воспитатель : Ребята, а как же мы назовм наш салат? (предложения детей)
Когда фрукты нарезаны, ребёнок заправляет салат йогуртом в салатнике.
Салат раскладывают по розеткам, уносят и ставят на стол. Дети в это время моют руки, снимают фартуки.
Воспитатель: Люди здоровыми растут,
Если фрукты жуют,
1 ребенок. Потому что фрукты -
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
2 ребенок. В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня узнали, чем занимались? Что вам больше всего понравилось делать? Вам понравилось быть поварами?
Ответы детей.
Молодцы ребята, мне как главному повару очень приятно было с вами работать!
Воспитатель и дети приглашают гостей к столу. Желают приятного аппетита!