Папки-передвижки

Конспект занятия по трудовой деятельности в старшей группе «Мы сегодня повара»

Ирина Семенова
Конспект занятия по трудовой деятельности в старшей группе «Мы сегодня повара»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающая: расширять представление детей о профессии повара, спецификой его труда, развивать желание трудиться вместе со взрослыми, познакомить детей с процессом приготовления салата, учить правильно пользоваться ножом, расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма

Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности в старшей группе „Мы сегодня повара“» размещена в разделах

Развивающая: развивать желание трудиться вместе со взрослыми, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, поведение к результату своей работы, развивать у детей ассоциативные мышление и воображение, активизировать словарь по теме «Профессии»

Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда, продолжать воспитывать культурно – гигиенические навыки

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, воспитание художественной литературы.

Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню, чтение стихов о профессиях, чтение пословиц о труде, рассматривание картин с данной тематикой.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседы о профессиях, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решение игровых и познавательных задач.

Оборудование и материалы: картинка с изображением повара, набор фруктов,ножи по количеству детей, разделочные доски, ложки, салатница, поднос для посуды.

Методы и приемы: наглядные методы и приемы (использование загадки, художественного слова, рассказ подведение итога оценка активности детей).

Ход занятия

Психогимнастика

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поговорим о профессии с которой вы все знакомы. О какой профессии пойдет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете и отгадаете загадку.

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит всем обед

Каши, щи и винегрет.

Воспитатель: Правильно, это профессия – повар. Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней? Что вы знаете о профессии повар? Чем он занимается?

Дети читают стихотворения:

1 ребенок. Всегда приятно людям есть,

Когда вкусна еда.

А у хороших поваров

Еда вкусна всегда

2 ребенок. Жаркое, рыба, винегрет,

Окрошка и борщи,

Салат, котлеты и омлет,

И булочки и щи.

3 ребенок. Всегда все свежее у них,

Ну как должно и быть.

Еда не может подгореть

И не должна остыть.

4 ребенок. Вот потому к ним и спешат,

Обедать к ним идут.

И долго их благодарят

За этот вкусный труд.

Воспитатель: Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. А как вы думаете, трудная эта работа или нет?

Ответы детей:

Воспитатель: Это очень ответственная работа, повар отвечает за питание детей. Для того чтобы приготовит еду, нужна особая комната, которая называется кухня. Скажите, кто хочет быть сильными,здоровыми и веселыми? Что необходимо для этого?

Дети: Питание

Воспитатель: Для того что- бы мы могли двигаться, мы должны питаться. Нам необходимо каждый раз кормить свой организм продуктами: мясом, овощами, фруктами. Ребята скажите какая польза в овощах и фруктах?

Дети: Много витаминов

Воспитатель: А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы, нельзя питаться в сухомятку, на бегу, не во время. Ни все продукты можно есть в сыром виде, некоторые необходимо приготовить. Приготовлением пищи занимается повар. Работа повара требует чистоты во всем: нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками.

Воспитатель: Сегодня мы научимся готовить фруктовый салат. Я буду поваром, а вы станете моими помощниками – поварятами. Нам придётся пользоваться ножами, напомните мне, как нужно правильно пользоваться ножом.

Ответы детей:…

Воспитатель: уточняет и обобщает ответы детей: Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут «Приступить к работе». Нарезают фрукты на доске и кладут в миску, а сейчас нам нужно подготовить пальчики для работы, проводится Пальчиковая игра «Мы делили апельсин» :

Мы делили апельсин (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)

Много нас – а он – один.

Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы

Эта долька – для чижа, на левой руке, начиная с мизинчика)

Эта долька – для котят,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для бобра,

А для волка – кожура!

(Встряхиваем обе кисти)

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе, а как вы, ребята, думаете, что ещё нужно повару сделать перед работой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно обязательно вымыть руки с мылом. Детей приглашают вымыть руки и надеть фартуки и косынки (вместо физкультурной минутки). Дети проходят за рабочие столы.

Воспитатель : Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (Выставляется изображение)

Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)

За тем? (нарезать их)

Потом? (сложить в миску)

После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)

А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем йогуртом.

Ребята, когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую ручку, а металлическим лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться.

После этого предлагает приступить к работе и включает негромкую музыку.

В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей,

Воспитатель : Ребята, а как же мы назовм наш салат? (предложения детей)

Когда фрукты нарезаны, ребёнок заправляет салат йогуртом в салатнике.

Салат раскладывают по розеткам, уносят и ставят на стол. Дети в это время моют руки, снимают фартуки.

Воспитатель: Люди здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

1 ребенок. Потому что фрукты -

Лучшие продукты.

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

2 ребенок. В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня узнали, чем занимались? Что вам больше всего понравилось делать? Вам понравилось быть поварами?

Ответы детей.

Молодцы ребята, мне как главному повару очень приятно было с вами работать!

Воспитатель и дети приглашают гостей к столу. Желают приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Повара» во второй младшей группе Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам придет гость! Кто он вы угадаете. (стук в дверь) Ходит в.

Фотоотчет трудовой деятельности в старшей группе «Постройка горки»Фотоотчет трудовой деятельности в старшей группе «Постройка горки» Вот и пришла настоящая зима! Настоящая – не значит календарная, ведь погода настолько непредсказуемая, что в ноябре стоят морозы, а в декабре.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Спор повара и пекаря, чья профессия важнее» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Спор повара и пекаря, чья профессия важнее» Интеграция.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Конспект трудовой деятельности «Пикирование однолетних цветов» в старшей группе МБДОУ общеразвивающего вида «Детский сад №19» Конспект трудовой деятельности в старшей группе «В» «Пикирование однолетних цветов».

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Тема : «Уход за комнатными растениями» Цель: Овладение соответствующими навыками и умениями ухода за комнатными растениями. Задачи: 1.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией повара»Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией повара» Цель: познакомить детей с работой повара; расширять знания и представления о профессии повара. Задачи: - развивать кругозор; - обогащать.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повара. Закрепить знания детей об орудиях труда повара, о результатах труда повара, о месте.

Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе «Коллективный труд в уголке природы» Тема занятия: «Коллективный труд в уголке природы» Возрастная группа: старшая Программное содержание: Цель: Уточнить и закрепить знания.

Конспект занятия в средней группе «Профессия повара» Цель. Продолжать знакомить детей с профессией повара. Способствовать усвоению следующего материала: место, где работает провар; материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовой деятельности в старшей группе «Мы сегодня повара»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 21:12
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности в старшей группе «Мы сегодня повара»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Семенова (УИ 662394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД