Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Точка, точка, запятая…»

Галина Владимировна Васильева
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Точка, точка, запятая…»

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Точка, точка, запятая …»

Пр. сод. : Познакомить детей с основными «деталями» сложного человеческого организма. Объяснить детям, что здоровье - это одна из главных ценностей жизни, что каждый ребенок должен стремиться заботиться о своем здоровье с детства: делать зарядку, гулять, закаляться, есть больше овощей и фруктов заниматься спортом, быть сильным выносливым бодрым и энергичным.

Публикация «Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе „Точка, точка, запятая…“» размещена в разделах

Научить детей заботиться о своем теле, не вредить своему организму.

Развивать эмоциональную сферу ребенка, обучить адекватным способам выражения собственных чувств.

Помочь детям справиться с негативными эмоциями, неправильными переживаниями. Закрепить положительные ассоциации с понятиями: друг, дружба, любовь. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, ,дружеские взаимоотношения. Оборудование: иллюстрации с изображением органов человека: язык, сердце, зубы, сердце с сосудами, головной мозг. скелет человека, мышцы, легкие, желудок, печень, кишечник. Воздушные шары, мыльные пузыри,мяч, котенок,камешки, кубики. Леденцы на палочке. Музыкальное оформление

Ход занятия.

В группу входят дети, у которых разные прически, головные уборы, все выполняют разные движения.

.Воспитатель обращает внимание детей на то, что все дети разные на вид, но почему-то у каждого есть парные органы: руки, ноги, глаза, уши. У всех есть нос. Дети синхронно показывают все называемое. Педагог предлагает детям исполнить песню о человечке, а одному из детей сделать графическое изображение на доске под слова песенки: Точка, точка, запятая Вышла рожица кривая. Палка, палка - огуречик, Получился человечек.

Воспитатель говорит:„Очень легко отличить человека от других существ, животных и предметов. Как вы думаете можно спутать ребенка с котенком или мячом? Показывает котенка, куклу- младенца, мяч. Сравнивают с детьми, определяют различия.

Педагог рассказывает детям, как устроено тело человека : «Нашему телу, как и машине, нужно горючее, поэтому мы едим и пьем, сначала жуем затем глотаем,а там уже из пищи наше тело забирает нужную ему энергию, а все ненужное идет в горшок

Предлагает рассмотреть иллюстрации, спрашивает: «Как вы думаете, какие органы участвуют в пищеварении?» (Дети выбирают и называют)

„Тук, тук,тук -стучит сердечко,

Точно также как мотор,

Кровь разносит нам по телу-

Что оно? Насос? Мотор? (Показывает сердце).

Вы наверное не раз слышали, что люди говорят про кого-нибудь –«у человека золотое сердце» Что это значит?

Кровь не только движется постоянно, но еще и работает, постоянно переносит по всему нашему организму питательные вещества, полученные из переваренной пищи, а также необходимый нам кислород.

Раздает детям воздушные шары и мыльные пузыри.

Надуваем шар сильней, напускаем пузырей.

Скучно легким без игры, их развить стремимся мы! (Дети выдувают мыльные пузыри и надувают шары).

Предлагает детям на несколько секунд задержать дыхание, а потом. .пффф!

Не получается долго - мы должны заполнить легкие воздухом. Потому что в нем содержится кислород, который необходим для нашего тела как пища и вода.

Звучит музыка, дети под музыку начинают выполнять танцевальные движения.

Почему мы двигаемся? Что нам помогает? (Нам помогают мышцы). 3а возможность двигаться : бегать, хватать и даже дышать, мы должны благодарить наши мышцы

Педагог предлагает детям ощупать себя. Что вы чувствуете внутри? Это кости. Посмотрите на плакат, на нем изображен скелет человека. В нашем теле много костей: одни нужны, чтобы двигаться, другие прочно держат нас на ногах, третьи - защищают. Без скелета мы были бы похожи на кисель или медузу в море.

Понять все разнообразие нашего мира помогают нам органы чувств. Сколько их у человека? Правильно, пять. Какие? (Слух, зрение, вкус, обоняние, осязание.)

Есть пять помощников у нас.

Глаза вам даны, чтобы видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять.

А носик - запах различать.

Пальцы, чтоб осязать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

( На каждый орган чувств дети выполняют определенное задание: закрывают глаза, уши, облизывают леденец, нюхают цветок.)

Игротерапия.

Дети садятся на пол в круг. В центре камешек – «получатель добрых мыслей» Воспитатель предлагает детям немного помолчать и подумать о чем-нибудь хорошем, приятном. Звучит спокойная музыка. Педагог берет в руки камешек и прикладывает к щеке каждого ребенка. Почувствуйте, какой он? (Холодный).

Как вы думаете, его можно согреть?

Воспитатель: „ Я знаю волшебные слова, которые помогут нам согреть камень:

Камень, камень Возьми тепло моих рук,

Жар моего сердца И подари моему другу.

Педагог передает камешек рядом сидящему ребенку, называя его ласково (Настенька, Сашенька, Сереженька и др.) Камешек передают дети друг другу говоря «волшебные слова» и комплименты (красавица наша, умница, защитник, помощник и др.) пока камешек не окажется в руках у воспитателя. Почувствуйте, какой теперь стал камень? (Прикладывает к щеке каждого ребенка. (Теплый).

Вы чувствуете, как тепло передается друг другу, если мы с вами люди будем дарить друг другу тепло, то жить, станет веселее и уютнее.

Каждый из нас что-то или кого-то любит, все мы по-разному выражаем чувство любви. Сейчас я буду называть все, что люблю и обозначать это одним кубиком и соединять кубики друг с другом.

Я люблю свою семью. (Один кубик).

Я люблю своих детей { Другой кубик). Так называя любимые предметы выстраиваем высокую пирамиду, привлекая к помощи детей.

Я люблю милую, родную, дорогую мамочку.

Я люблю дорого, сильного папочку.

Я люблю ласковую, милую, заботливую, добрую бабушку.

Я люблю лучистое, яркое, золотое солнышко.

Я люблю милых, ласковых, добрых друзей.

Я люблю хороших, веселых, добрых людей.

Я люблю красивые, яркие, пахучие цветы.

Я люблю певчих, пернатых друзей.

Я люблю доброго- предоброго дедулечку.

Я люблю весь мир и хочу, чтобы все люди на планете были счастливы.

У вас замечательная пирамида, в ней поместилась любовь не только к своей семье, но и к миру и другим людям. Давайте построим пирамиду любви из наших рук, (Строят).

Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это чувствовать? Посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида, Высокая, теплая, потому что мы любимы и любим сами.

Все мы добрые друзья Давайте поводим хоровод и споем песенку:

Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг добрый верный друг.

Не страшна ведь нам беда да-да-да-да-да-да.

Друга верного рука с нами навсегда.

После хоровода воспитатель спрашивает у детей, как они думают, кто управляет и руководит таким сложным организмом, как человеческое тело.

Это головной мозг. Вы, наверно, мечтаете иметь свой компьютер, .но даже и не подозревает. что он у вас уже есть. Все, что мы узнали, выучили или обнаружили, прошло через наш мозг - естественный компьютер. Мы узнали, что наше тело состоит из различных по форме и значению органов, которые «договорились» и создали наш организм, который простой и сложный одновременно, прочный и хрупкий. Берегите его!

Для этого надо:

1 .Больше гулять;

2. Вовремя ложиться спать!

З. Заниматься спортом!

4. Чистить зубы утром и вечером.

Желаю вам крепкого здоровья!

Публикации по теме:

Рисование гелевой ручкой. Дудлинг, зентанглРисование гелевой ручкой. Дудлинг, зентангл Доброго времени суток, уважаемые коллеги! К рисункам гелиевой ручки я пристрастилась в этом году. Во - первый гелиевая ручка всегда под.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Чудо-нос» Беседа-рассуждение с опытами «Чудо-нос» Задачи: 1. Дать понятие о строении носа. 2. Развить обонятельное восприятие. 3. Воспитать осознание.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию «Точка, точка, запятая» в средней группе детей с ОВЗ Цели: 1. Развитие пространственной организации движений, чувства ритма. 2. Развитие общей моторики, тонкой моторики руки, мимики, пантомимики.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Точка. Линия. Прямая и кривая линии» Задачи: Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать и выполнять заданные упражнения; воспитывать усидчивость и навыки коллективной.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Путешествие к здоровому образу жизни» Цель: Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни. Задачи: • Обучающие: Закреплять у детей представления.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья» Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья» Подготовила: Кондратенко Ю. Е. Воспитатель.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Зубы и уход за ними» Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Зубы и уход за ними» Цель: познакомить детей со строением зубов.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Точка, точка, запятая». Рисование методом тычка с использованием ватной палочкиМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Точка, точка, запятая». Рисование методом тычка с использованием ватной палочки Продолжаем обучать 3-х летних малышей изображать окружающие их предметы, совмещая это увлекательное занятие с развитием мелкой моторики.

Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе «Слушай во все уши»Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе «Слушай во все уши» Цель: дать знания об органах слуха, познакомить детей со строением уха, уточнить, что уши различают силу, высоту, тембр звуков; закрепить.

Экологическая тропа. Точка — «Деревья» Рекомендации по организации работы с детьми: - Рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года. - Сравнение их между собой:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Точка, точка, запятая…»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 18:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД