МААМ-картинки

Конспект занятия по валеологии в старшей группе

Ирина Липчанская
Конспект занятия по валеологии в старшей группе

Тема: В здоровом теле — здоровый дух!

Цель: формирование интереса к ЗОЖ и движениям.

Задачи:

• формирование разумного отношения к своему здоровью;

• активизация познавательных интересов;

• выработка навыков проявления инициативы в разноообразных видах деятельности.

Материал:

эмблемы этапов занятия (режим, движения, гигиена, питание, аудиозапись (гр. Hi-Fi - «За мной», DVD-запись мультфильма К. Чуковского «Мойдодыр», ингредиенты для фруктового салата, фартуки, ножи, посуда.

Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

1 Этап. Вступительная беседа:

-Чему посвящена эта неделя у нас в группе? (ЗОЖ)

-Сегодняшнее занятие будет также посвящено «здоровью».

-Что вы понимаете под словом «здоровье», «ЗОЖ»?

-Каким может быть здоровье человека? (крепким, слабым.)

Вывод: Чтобы иметь крепкое здоровье, мо соблюдать определенные правила, вести ЗОЖ.

-Эти правила очень просты и всем вам знакомы. Ну, а на сколько хорошо вы их знаете и соблюдаете, мы сейчас узнаем.

-Сейчас мы с вами начнем небольшое путешествие по нашей группе, на нашем пути будут остановки, обозначенные цифрами. В конце путешествия на 4-й остановке вас ожидает сюрприз.

-Отправляемся в путь.

2 Этап. Первая остановка.

• Давайте посмотрим, что обозначает 1-ая остановка (показать

эмблему).

• Что нарисовано? Что обозначает? (режим дня).

• Правильно, режим дня — это одно из правил, которое нужно соблюдать, чтобы быть здоровым.

Воспитатель загадывает загадки о режиме дня:

1. Стать здоровым ты решил

Значит, выполняй. (режим)

2. Утром в семь звенит настырно

Наш веселый друг. (будильник)

3. Режим, конечно не нарушу,

Я моюсь под горячим. (душем)

4. Поверьте, мне никто не помагает,

Постель, я тоже. (застилаю)

5. После завтрака я рад

Спешить скорее в. (детский сад)

6. Здоровье в порядке-

Спасибо. (зарядке)

7. После утренней зарядки

Ждет меня горячий. (завтрак)

8. После завтрака мы слушаем внимательно,

Потому что начинаются. (занятия)

9. После можно поиграть

Или на улице. (гулять)

10. Всегдая мою руки с мылом.

Не надо звать к нам. (Мойдодыра)

11. После обеда ложимся спать,

Ребятам нужно. (отдыхаь)

12. Закаляем ручки, ножки.

Вместе ходим по. (дорожке)

13. Следом ужин, и опять

Можно вместе. (поиграть)

14. Мама машет за окном,

Вместе мы домой. (идем).

3 Этап. Вторая остановка.

Ритмическая гимнастика «За мной» по музыку (с султанчиками из полиэт. пакетов).

4 Этап. Третья остановка.

- Что обозначает рисунок?

- Какие правила чистоты вы знаете и выполняете?

- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Мойдодыр».

- А вы знаете, какие слова следуют дальше в этом мультфильме?

- Давайте вместе, хором их прочтем:

Даздравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, корыте, лохани,

В реке, ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане.

Всегда и везде.

Вечная слава воде!

5 Этап. Четвертая остановка.

Воспитатель раскрывает детям обещанный сюрприз, представляет родителя (отца одного из детей, повара по профессии.

Родитель рассказывает детям о некоторых секретах правильного питания и предлагает приготовить всем вместе витаминный фруктовый салат «Здоровье».

Вспоминают технику безопасности работы на кухне и правила гигиены на кухне.

6 Этап. Итог:

-Сегодня мы славно потрудились. И чтобы на всю жизнь запомнить правила ЗОЖ, давайте выполним вот это задание.

В каждый сектор разместить только те карточки, на которых

изображены правила ЗОЖ.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ С РОДИТЕЛЯМИ ТЕМА : «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»

Цель: обсудить вместе с родителями средства и методы профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Познакомить с одним из комплексов самомассажа.

Подготовительная работа:

1. Выставка книг и пособий по массажу и самомассажу.

2. Выставка инвентаря, который может быть использован при проведении самомассажа.

3. Плакат-эпиграф встречи.

Материалы: * массажные мячики, валики для ног. * памятка для родителей «Советы Здоровейки».

Звучит песня «Закаляйся», муз. В. Соловьева-Седого, сл. В. Лебедева-Кумача.

Воспитатель-валеолог читает эпиграф встречи /стихотворение В. Крестова «Тепличное создание»/ :

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

- Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное созданье,

А не бойцов-богатырей.

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закаленными.

Мы в саду ежедневно проводим зарядку, включаем комплексы самомассажа в занятия, проводим бодрящую гимнастику после сна, а также закаливающие процедуры (полоскание зева, ходьба по массажным коврикам и др.). Но, все мероприятия направленные на укрепление организма необходимо проводить не только в саду, но и дома, для достижения наилучшего эффекта.

И сейчас я предлагаю Вам поделиться опытом, и рассказать какими средствами и методами вы укрепляете здоровье своих детей.

Родители делятся опытом, и рассказывают, какими средствами и методами они укрепляют здоровье своих детей.

Существует много способов воздействия на организм человека с целью активизации защитных сил во время заболеваний. Одним из эффективных способов является массаж пальцами.

И с одним из комплексов самомассажа я хочу Вас познакомить.

Его следует проводить, когда чувствуете, что простудились. Но не забывайте, что и Вашим детям это полезно и необходимо.

Проводится самомассаж:

1. Сложите ладошки и потрите их друг о друга догоряча.

2. Указательными пальцами толкающими и нажимающими движениями помассируйте нос в области ноздрей. (10 раз)

3. Уколите пальцами, указательным и большим, как «клешней», перегородку носа. (10 раз)

4. Уколите указательным пальцем точку под носом. (10 раз)

5. Постучите зубами друг о друга и проглотите накопившуюся слюну.

6. Средними пальцами надавите на ушные козелки. (10 раз)

7. Одной или двумя ладонями помассируйте шею впереди.

Выполняйте упражнения в любое удобное для Вас время в зависимости от состояния здоровья.

А чтобы Вы запомнили, все о чем мы с вами говорили, я предлагаю Вам памятки «Советы Здоровейки» /раздаются памятки/.

Рефлексия: «Что дала мне эта встреча?»

Пожелание всем участникам.

«Что бы Вы хотели узнать еще?»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ ТЕМА : «ГДЕ ЖИВУТ ВИТАМИНЫ»

Цель: Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание и др.). Уточнить представление о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья. Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.

Рассказать детям о том, что они сами должны сберечь свое здоровье, правильно питаться, соблюдать режим дня. Убедить детей в том, что они сами должны сберечь свое здоровье, правильно питаться, соблюдать режим дня.

Убедить детей в том, что все должны заниматься физкультурой, спортом, вести активный образ жизни. Общаться с природой.

Учить детей дарить радость друг другу.

Материал: овощи, фрукты, цветная бумага, кисточки, краски, пластилин.

Ход занятия:

1. Утренний круг

Дети встают в круг, держат друг друга за руки. Дарят друг другу улыбки, тепло, радостное настроение.

Воспитатель: Ребята, скажите, что надо для человека, чтобы был он здоровым?

Дети: (свежий воздух – экологический чистый, заниматься спортом; физкультурой, закаляться; соблюдать режим дня, проветривать помещение, хорошо питаться, продукты должны быть содержать в себе достаточное количество витаминов).

Воспитатель: А чтобы больше узнать в каких продуктах содержаться какие витамины, я предлагаю вам отправиться в волшебную страну «VITA».

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Путешествие будет нелегким. Надо будет преодолеть много различных препятствий (пройти по узкой тропинке, переправиться через реку, преодолеть горы и т. д.).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что во время путешествия как должны дети вести себя, относиться к природе).

Карточки: (не рвать цветы, не разорять гнезда, не жечь костер, не бросать мусор и т. д.).

Воспитатель: В путешествие мы отправляемся пешком как настоящие туристы. Но прежде чем отправиться в путь, давайте рассчитаемся по порядку. Мы должны знать какое количество туристов.

Дети: (ведут счет по порядку).

I – е препятствие: узкая тропа

II – е препятствие: мост через речку

III – е препятствие: проползти через туннель, сооруженное в виде коридора в горах.

Преодолев все препятствия дети продолжают путешествие).

Встреча с персонажами: (привлекает внимание детей к чиханию).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Вы знаете его? И я не знаю.

Лунтик: Меня зовут Лунтик, я прилетел с другой планеты!

Воспитатель: Почему ты спрятался и чихаешь?

Лунтик: Я боюсь заразиться микробами и заболеть (их так много в воздухе).

Воспитатель: Наши дети сейчас расскажут что надо сделать чтобы не заболеть).

Дети: (заниматься спортом, обливаться холодной водой, мыть руки с мылом, закаляться, гулять на свежем воздухе, проветривать помещение, не брать в руки, в рот грязные руки и различные предметы, делать гимнастику).

Лунтик: Спасибо вам ребята, я очень многое узнал ребята, я тоже знаю очень интересную гимнастику, которая называется «Беби-йога». Хотите вместе отдохнем, сделаем гимнастику?

Дети: Да!

(Дети выполняют гимнастику).

Воспитатель: Я предлагаю взять Лунтика с нами в Волшебную страну, где он тоже вместе с нами узнает много интересного. Согласны?

Дети: Согласны!

(Дети под музыку продолжают путешествие и попадают в страну «VITA» :

1 – я страна: Рады приветствовать дорогих гостей.

2 – я страна: Чтобы попасть в нашу страну, надо разгадать кроссворд:

рисунок

1. Синий мундир,

Теплая прокладка

В середине сладко

(слива).

2. Полосатое ядро,

Кумачовое нутро,

Хвостик как у хрюшки

В виде завитушки.

(арбуз).

3. Из головы перо торчит

На вкус попробуешь горчит

Почистишь, и заплачешь вдруг.

И всем понятно – это

(лук).

Работа у мольберта (звучит музыка, пение птиц).

Воспитатель:

Посмотрите, как красиво! Сколько цветов! Какой чудесный воздух! А какое интересное дерево, оно не простое, а волшебное, растут на нем груши, яблоки, лимоны и другие фрукты.

(звучит музыка выходит выходит царица страны «VITA» в сопровождении витаминов.

Царица: Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады встрече с вами. Знаю, знаю зачем пожаловали. Желаете побольше узнать о пользе овощей, фруктов, ягод, а также познакомимся с витаминами, которые в них содержаться.

Витамин А: У вас снижается зрение? Не видите в вечернее время? Вам, конечно не хватает меня. Догадались кто я? Витамины А. Меня можете найти в молочных продуктах, в салате, в шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами ребята!

Витамины В1В2 (хором) : А вот Ия – самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповниках, в лимонах, в цветной и белокачанной капусте, картофеле, луке, укропе и многих –многих других. Догадались, кто я? Конечно же, Витамин С!

При дефиците меня ваш организм перестает сопротивляться простудными заболеваниям, появляться воспаление десен и их кровоточивость –цинга, снижается иммунитет. Еще открою вам секрет: витамина С очень много в ягоде, которую вы все любите – это черная смородина. Эта ягода вас спасет не только от простуды, но и от малокровия.

Витамин Д: Здравствуйте, ребята!

Я –редкий, но пожалуй один из самых важных витаминов – витамин Д.

Меня можно найти в основном в продуктах животного происхождения, в жирном сыре, сливочном масле, в яичных желтках, в говяжьей печени, в печени трески, в сельди и в других продуктах. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. А дефицит моего витамина в организм человека в организм человека вызывает замедление роста, такую болезнь как рахит.

(просмотр фильма).

Царица: Предлагаю вашему вниманию «Реклама овощей».

«Реклама овощей»

Царица: Прощаюсь с вами я друзья. До скорой встречи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА" Образовательная.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект театрализованного развлечения по валеологии в старшей группе «Лесная аптека» Рекомендации: Развлечение проводится как итоговое недели "Дари добро". Ведущий - воспитатель. Все роли выполняют дети. Как вариант: кукольный.

Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце»Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце» Цель : Познакомить детей с работой и назначением сердца Материал к занятию : презентация «Как работает наше сердце», интерактивная доска.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии «По следам мухи» Конспект занятия. «По следам мухи». Цель: уточнить знания детей о том, зачем человеку нужна пища Задачи: Познакомить с понятием «полезные.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в старшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 21:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД