Людмила Позоян
Конспект занятия «Никто не забыт, ничто не забыто» (средняя группа)
Конспект занятия «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИ ЧТО НЕ ЗАБЫТО», по познавательному развитию средняя группа.
Воспитатель Позоян Л. Н.
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект занятия „Никто не забыт, ничто не забыто“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- пробуждать интерес к прошлому нашего страны;
- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
- Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
- Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Ход ООД:
«Великая Отечественная война»
Педагог читает стихотворение:
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день? (Н. Иванова)
Педагог: Ребята, какой великий праздник скоро будет отмечать вся страна?
Ответы детей
Педагог: Да. Вы правы. Это- День Победы. (Показ слайда №1)
Педагог: Но давай разберемся: что же это была за война? И почему победа в ней настолько важна, что вся страна празднует ее даже много лет спустя.
Может быть, ты уже слышал ее название — Великая Отечественная война. Великой ее назвали потому, что не видел еще свет войны такой огромной, такой разрушительной. Никогда еще не сталкивалось в сражениях столько солдат, столько самолетов и танков, никогда еще не было разрушено столько городов, убито столько людей. Ужасная была война! А Отечественной зовут ее потому, что защищали в той войне наши солдаты свое отечество — родные поля, дома, любимых жен и детей. Защищали свободу родной страны от злых фашистов. (Показ слайда №2)
Педагог: А кто такие фашитсы?
Ответы детей
Педагог: Это были злые, жестокие люди. Они решили, что на всей Земле должен остаться только их народ, который они считали самым лучшим. А все другие народы они хотели уничтожить. Там, где проходила армия фашистов, оставались разрушенные города и деревни, сожженные дома, убитые люди.
Такой вот страшный враг пришел к нам с войной летней ночью 22 июня 1941 года.
(Показ слайда №3)
Педагог: Наша вольная, мирная страна не хотела покоряться фашистам! У врага был план: быстро, одним ударом сломить нашу родину, дойти до самой Москвы и покорить ее, разрушить. Но насмерть встали на границе солдаты: не пустим! По всей стране мужчины, способные воевать, уходили на фронт, заменяя собой убитых. А женщины и дети вставали вместо мужчин к заводским станкам, работали в полях, растили хлеб и строили танки. Весь народ, от самых маленьких ребят до стареньких бабушек и дедушек, решил бороться с врагом! И тогда в первый раз прозвучало: война народная, священная война!
(Показ слайда №4) Показ слайда сопровождается грамм записью «Священная война».
Педагог: И теперь в этот день вся Россия празднует освобождение страны от захватчиков-фашистов. Это великий день памяти и благодарности: мы благодарим наших дедушек, бабушек, отцов и матерей за то, что в те страшные годы они не струсили, не покорились врагу, отстояли нашу свободу, своими жизнями заплатили за нашу счастливую жизнь и мирное небо. И ты запомни этот день! Подвиг этот никогда не должен быть забыт.
(Показ слайда №5) Показ слайда сопровождается грамм записью «День Победы» в исполнении Льва Лещенко.
Педагог: А теперь давайте закрепим, то что мы сегодня узнали?
- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
- Когда началась Великая Отечественная война?
- Почему она так называется?
- Какая страна начала войну?
- Кто такие фашисты? Что они хотели сделать с нашим народом?
- Когда закончилась война? Кто победил?
- Почему нужно помнить про войну?
- Кого мы благодарим в этот день и за что?
Педагог: А в заключении, ребята, я бы хотела прочитать одно стихотворение:
«Никто не забыт и ничто не забыто»-
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Педагог: А теперь не хотите ли вы нарисовать, как вы сами представляете себе день
обеды? Давайте попробуем и посмотрим,что у вас получилось.