Получи документы

Конспект занятия по внедрению этнокультурного компонента в образовательный процесс детей младшего дошкольного возраста

Аксана Агаи
Конспект занятия по внедрению этнокультурного компонента в образовательный процесс детей младшего дошкольного возраста

.Конспект занятия по внедрению этнокультурного компонента в образовательный процесс детей младшего дошкольного возраста. «Баю, баюшки, баю, баю Нюрочку мою мою» (вторая младшая)

Воспитатель:Агаи Аксана Васильевна

Баю, баюшки, баю, баю Нюрочку мою мою» (вторая младшая группа)

Цель:

Внедрение этнокультурного компонента в образовательный процесс детей младшего дошкольного возраста.

Программные задачи.

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по внедрению этнокультурного компонента в образовательный процесс детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

учить петь колыбельные песни напевно, ласково, правильно и четко произнося слова.

Продолжать учить играть и разговаривать с игрушками.

Обогатить и активизировать словарь по теме.

Развивающие :

Развивать эмоциональную отзывчивость на колыбельную песню народов Карелии

Совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя.

Способствовать развитию речи детей, как средство общения.

Воспитывать интерес и любовь к творчеству народов Карелии

Материал:

Предметы карельского быта, игрушки:, кукла; кроватка-качалка, печка, сундук.

Словарная работа: косатушки, колыбелька, калач, ревет, мягонько, пухового, каприза, ворковать.

Методические приемы: Беседа, художественное слово, вопросы к детям, карельской колыбельной песенки.

Хозяюшка. День добрый, детушки-косатушки!

Проходите. Не стесняйтесь. По удобнее располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Приготовьте ушки, глазки, расскажу ка я вам сказку.

Жила была девочка Нюрочка

(хозяйка показывает куклу)

Вот она, Нюрочка наша

Девочка - клубничка,

Румяное личико

Щечки, что яблочки,

Губки, что ягодки,

Носик-курносик, пуговкой,

Глазки серенькие,

Зубки беленькие.

Хозяюшка.

Какая красавица! Посмотрите какой у нее сарафан? Какая у неё блузка?

Да вот беда! Капризна Нюрочка. Ее укладывают, укладывают спать, а она никак не ложится, все капризничает, ревет, плачет, гулять хочет.

Скажем Нюрочке

Ой, Нюрочка, не реви,

Купим тебе сухари.

Ой, Нюрочка, не плачь,

Купим тебе калач.

Хозяюшка.

Ничего Нюрочка не хочет, только плачет и плачет. Давайте попробуем Нюрочку укачать, споем ей колыбельную песенку, может она и поспит.

Ложись Нюрочку в люльку

Посмотрите ребята на люльку.

Смотрите, какая у нее постелька.

Подушечка мягонька, периночка пухова, одеяльце тепленько.

Спи Машенька, засыпай.

Хозяюшка.

Ребятки, как нужно петь колыбельную песенку?

Дети: Спокойно, нежно, ласково

Когда вы были маленькими, вам тоже ваша мама пела колыбельную, чтобы вы заснули.

Хозяюшка.

Спико, спико,баю бай

Свои глазки запирай

Баю-баю, баю-бай,

Поскорее засыпай

Ходит Сон по лавочке

В голубой рубашечке

Баю-баю, баю-бай

Поскорее засыпай.

-Не хочет Нюрочка одна спать,

-Давайте сделаем ей куклу.

-У вас есть же куклы, машинки? Ответы детей

-А где же их вам покупают? Ответы детей : В магазине

А раньше магазинов не было и мамы,бабушки делали куклы сами.

Давайте мы с вами сделаем куклу для нашей Нюрочки, может она потом уснёт вместе с ней.

-Посмотрите что у меня есть

-Это береста

-А знаете что такое береста?

Это кора березы

Вот посмотрите на картинку,вот это береза

Из её коры можно сделать куклу для нашей Нюры.

Посмотрите на кору,какая она? ответы детей

Мы бересту скатываем в трубочку

?

-Вот тебе Нюрочка куколка.

-Давайте Нюрочке еще раз споем колыбельную.

Вы тоже приготовьте свои ручки, вы тоже как будто укачиваете свою куколку.

И вместе споём колыбельную, повторяйте за мной.

Спико, спико,баю бай

Свои глазки запирай

Баю-баю, баю-бай,

Поскорее засыпай

Ходит Сон по лавочке

В голубой рубашечке

Баю-баю, баю-бай

Поскорее засыпай.

Хозяюшка.

Уснула наша Нюрочка, крепко спит каприза.

.А теперь, тихо встанем со стульев, не будем шуметь, пусть спит наша Нюра.

А мы с вами отправимся в лес и соберем для нашей Нюрочки ягоды.

Подвижная игра «По ягоды»

Мы шли-шли-шли (маршируют по кругу)

Много клюквы нашли (наклоняются, собирают ягоды)

Мы шли-шли-шли (маршируют по кругу)

Много брусники нашли (наклоняются, собирают ягоды)

Мы шли-шли-шли (маршируют по кругу)

Много черники нашли (наклоняются, собирают ягоды)

Мы шли-шли-шли (маршируют по кругу)

Много земляники нашли (наклоняются, собирают ягоды)

Раз, два, три, четыре, пять (маршируют по кругу)

Вот и закончили мы собирать.

-Скажите, ребята, а какую ягоды вы нашли во время игры?

А теперь вернемся домой.

Вот и проснулась наша Нюрочка.

Давайте её поднимем,умоем ей личико и посадим за стол

Чтение потешки :

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

-Ребята, посмотрите, вот Нюрочку стала какой красивой.

Теперь посадим Нюрочку за стол и угостим её ягодами.

А мы с вами пойдем раскрасим для нашей Нюрочки одеялки

Публикации по теме:

Доклад «Опыт работы педагогов ДОУ по внедрению этнокультурного компонента» Добрый день уважаемые участники конференции. Коллектив Унэгэтэйского детского сада «Колосок» спешит поздравить всех с началом учебного года.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с Колобком» «Путешествие с колобком»  Подготовила: воспитатель Ковалёва О. Г Возрастная группа: вторая младшая Тема: «Путешествие Колобка» План занятия:.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

«Куклы заболели». Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста Задачи: - развивать познавательную активность и любознательность; - стимулировать высказывания детей; - воспитывать эмпатию; - воспитывать.

Методическая разработка занятия по внедрению этнокультурного компонента по истории и культуре семейских «Домовая роспись» Т. Ф. Коденёва, педагог дополнительного образования МБДОУ Детский сад «Солнышко» Мастерская художника Образовательная область : Художественно.

Использование регионального компонента в работе с детьми младшего дошкольного возраста «Мой родной сибирский край» Уже в младшем дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе культуре. Очень важно.

Презентация «Образовательный процесс в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО Метод трёх вопросов Детский совет Работа по центрам Содержание образовательного.

Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Календарь природы» Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Календарь природы» (сентябрь-май) Воспитатель: Красикова Е. А. ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Образовательный проект на основе коми этнокультурного состава «Моя семья» Образовательный проект: «Менам котыр» («Моя семья») Авторы – составители: Музыкальный руководитель Абдухалиева В. С., Педагог дополнительного.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательный процесс ДОУ с целью укрепления здоровья детей Одной из задач образовательного процесса в МБДОУ № 22 с. Бошняково Углегорского городского округа Сахалинской области является забота о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по внедрению этнокультурного компонента в образовательный процесс детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2019 в 11:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД