Получи документы

Образовательный проект на основе коми этнокультурного состава «Моя семья»

Абдухалиева Виктория
Образовательный проект на основе коми этнокультурного состава «Моя семья»

Образовательный проект: «Менам котыр» («Моя семья»)

Авторы – составители:

Музыкальный руководитель Абдухалиева В. С., Педагог дополнительного образования МБДОУ «Детский сад №93» Никулина О. И.

Область интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое.

Тип проекта: продуктивный, групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (январь-март).

Публикация «Образовательный проект на основе коми этнокультурного состава „Моя семья“» размещена в разделах

Участники проекта: воспитанники подготовительной и средней группы, педагог дополнительного образования (хореограф, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Ресурсы проекта: музыкальный центр, ноутбук, проектор, принтер, диски с записью народной музыки, семейные фотографии, фотографии и иллюстрации с изображениями коми народных костюмов, куклы: девочка и мальчик в коми национальных костюмах, карточки с изображением членов семьями в национальных костюмах для викторины, компьютерная игра «Игры с Кикуруллю», видеофильмы с записью танцевальных композиций ансамблей «Асъя кыа», «Сигудк» и др. творческих коллективов нашего города, коми национальные музыкальные инструменты (зиль-зёль, тотшктчан, шур-шар).

Актуальность проекта:

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Цель проекта: Расширять представления детей о своей семье, семейных традициях

Задачи проекта:

Воспитательная:

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Воспитывать и пробуждать интерес к культуре и традициям своей малой Родины - Коми земле;

Обучающая:

формировать у детей представление о семье через музыкально-хореографическую деятельность, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Познакомить с коми народным творчеством: сказки, песни, танцы о семье, семейных отношениях;

Обучить детей движениям, перестроениям, фигурам коми народного танца;

Развивать музыкальный слух, чувство ритма, темпа, навыков координации, зрительной и музыкальной памяти;

Формировать стремление к познанию культурных традиций через творческую деятельность и познавательно-исследовательскую деятельность;

Развивающая:

развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Продукты деятельности:

воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

знания, умения и навыки в области коми народного танца и коми музыкальных инструментов, знания коми фольклора. Аудио диски с коми национальными мелодиями и песнями.

Формы реализации проекта:

-интегрированные занятия;

-поисковая деятельность музыкального материала хореографа, музыкального руководителя совместно с родителями;

-продуктивная деятельность (разучивание танца, слов и мелодии песен, выбор материала для костюмов, пошив костюмов для вокальной и танцевальной группы детей);

-просмотр видеофильмов и презентаций;

-посещение концертов, национального музея, детской центральной библиотеки;

-викторина «Моя семья»;

-творческий концерт;

участие в коми национальном фестивале детского творчества «шкамшка».

Ожидаемые результаты:

- сформированность у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам своей семьи;

- укрепление детско – родительских отношений;

-сформированность духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье;

Дети:

• Знают членов своей семьи, семейные традиции;

• Знают коми народное творчество: фольклор, сказки, танцы, песни про семью, семейные отношения;

• Могут рассказать историю возникновения коми народных танцев;

• Умеют исполнять движения коми танца, перестроения, фигуры;

• Знают женский и мужской национальный костюм народа коми;

• Различают и умеют играть на коми музыкальных инструментах, умеют рассказать о них;

• Лучше чувствуют музыку, могут переживать ее в движениях, более ритмичные;

• Могут самостоятельно импровизировать на творческих заданиях;

• Проявляют интерес к коми танцам, к коми культуре в целом;

• Получают удовольствие от движения под музыку.

Участники коми национального фестиваля детского творчества «шкамшка»;

Родители:

• Активные и заинтерисованые участники педагогического процесса;

• Повышение общей и музыкальной культуры;

• Проявляют интерес к поиску аудиозаписей с коми музыкой и видеозаписей коми национальных хореографических постановок;

• Посещают концерты коми национальных хореографических коллективов (филармония, РЦДО, Гимназия Искусств и др.)

Педагоги:

• Оснащение музыкального уголка (накопительные папки с коми музыкальными инструментами, с национальными костюмами, CD дисками коми музыкой);

• Пополнение новыми коми народными костюмами;

• Пополнение библиотеки коми сказками, загадками, стихами о семье.

Этапы реализации проекта

1 этап – формирующий, подготовительный этап реализации проекта (январь)

2 этап – технологический, основной этап реализации проекта (февраль-март)

3 этап – итоговый этап реализации проекта (март)

4 этап – презентационный этап реализации проекта.

Формирующий этап реализации проекта

Месяц, неделя

январь 3-4 недели

С педагогами

1. Составление перспективного плана мероприятий.

2. Подбор репертуара для детей

старшего дошкольного возраста.

3. Отображение целей и задач проекта.

4. Изучение теоретической, методической литературы по данному направлению.

5. Подготовка видео и аудио записей, муз- дидактических игр.

6. Изучение творчества молодого автора и композитора Т. Чаплыгиной

С детьми

1. Мониторинг

(определение степени знаний детей о коми культуре, музыки);

С родителями

1. Анкетирование, беседы.

2. Изучение степени потребности и желания сотрудничать по данному направлению.

Технологический этап реализации проекта

Месяц, неделя

Февраль 1-2 неделя

С педагогами

1. Консультация с воспитателями по традициям в семье. Беседы на темы «Что такое семья», «Традиции моей семьи», «Забота о ближних».

2. Подбор иллюстраций и

музыкального репертуара для слушания в группе.

3. Консультация с воспитателями по закреплению движений на музыкальных занятиях, на утренней гимнастике, на физкультурных занятиях: «солнышко», «солнышко» с поворотом, шаг с притопом, тройной шаг с вариациями

4. Выставка иллюстраций с коми народными костюмами

5. Создание группового альбома «Моя семья»

6. Пополнение папки с коми сказками «Дыш Вань», «Пера-богатырь» и др.

7. Разработка эскиза костюма для выступления

С детьми

1. Интегрированное занятие об истории возникновения коми танца, коми костюма.

2. Знакомство с положением рук, ног по одному, в паре в коми народном танце. Выявить отличия с русским народным танцем.

3. Знакомство с движениями «солнышко» и «солнышко» с поворотом, шаг с притопом «Зымчынетам», тройной шаг с вариациями.

4. Знакомство со звучанием членов семьи на коми языке.

5. Знакомство с коми народной игрой «Дядюшка Семен»

6. Знакомство с творчеством автора песен и музыканта Таисией Чаплыгиной, просмотр видеозаписи исполнения песен «Коми муын», «Выль вося» на фестивале «Василей»

С родителями

1. Выступление на родительском собрании на тему: «Моя Родина – моя семья».

2. Привлечение родителей к поиску материала (иллюстраций, видео, музыки, совместно с детьми, в интернете).

Февраль

3-4неделя

С педагогами

1. Выставка коми музыкальных инструментов

2. Консультация с воспитателями по закреплению перестроений «Шондi», «Грд», движения «хромушка» на музыкальных занятиях, на утренней гимнастике.

3. Подготовка к музыкальной викторине «Музыкальная семья».

4. Пополнение творческого портфолио по коми музыкальным инструментам.

5. Пошив костюмов для вокальной и танцевальной группы.

С детьми

1. Знакомство с перестроением «Шондi», «Грд», движением «хромушкой».

2. Разучивание движений кругового танца «Шондi». Показ танца детям средней группы.

3. Знакомство и обучение к приёмам игры на коми музыкальных инструментах: зиль-зёль, тотшктчан, шур-шар во время песни.

4. Просмотр видео выступление творческих коллективов нашего города на фестивалях и конкурсах.

С родителями

1. Работа с познавательной литературой.

2. Поисковая деятельность детей совместно с родителями.

3. Совместная деятельность родителей с детьми: компьютерная игра «Игры с Кикуруллю» (одень куколку в национальную одежду, спеть на коми языке, и др. игры)

Март

1-2 неделя

С педагогами

1. беседы с детьми на темы «Наша семья», проведение игр, викторин «Кто старше?», «Кто младше?», «Подскажи словечко», «Родственные отношения». «Семейные традиции из поколения в поколение»

2. Пополнение библиотеки группы коми сказками о семье.

3. Закрепление движений: бег взахлест, бег с высоким подниманием колена, крестный шаг на музыкальных, физкультурных занятиях и утренней гимнастике

С детьми

1. Знакомство с движениями танца под песню "Чоюкъяс".

2. Знакомство с перестроением «шен», круг в круге, «расческа».

3. Разучивание песни "Чоюкъяс"

4. Знакомство с коми народными играми.

С родителями

1. Работа с познавательной литературой.

2. Поиск с детьми стихов коми писателей, загадок, сказок о семье.

3. Посещение коми национального музея.

4. Посещение концертов творческих коллективов нашего города.

Март

3 неделя

С педагогами

1. Консультация по подготовке педагогов к творческому концерту:

-Разучивание стихов коми поэтов о семье;

-Закрепление коми песен, выученных на музыкальных занятиях;

2. Закрепление полученных знаний с детьми.

С детьми

1. Работа над выразительностью исполнения танца "Чоюкъяс".

2. Работа над умением петь с микрофоном

3. Знакомство с коми народной игрой

4. Задание на творчество – рисование на тему «Моя семья».

С родителями

1. Решение кроссворда с детьми на тему «Семья»

2. Создание своего генеалогического древа

Итоговый этап реализации проекта

Месяц, неделя

Март

С педагогами

1. Обобщение опыта работы по реализации проекта на уровне детского сада.

2. Выставка творческого портфолио на тему «Моя семья», а также сказок, загадок и стихов о коми крае, дисков с видеозаписями коми национальных танцевальных композиций, выставка коми музыкальных инструментов.

Выставка рисунков детей «Моя любимая семья»

3. Организация творческого концерта «Семейные посиделки»

4. Посещение коми национального фестиваля детского творчества «шкамшка».

5. Публикация проекта на сайте ДОУ

С детьми

1. Закрепление знаний о членах семьи, о коми танце, о коми музыкальных инструментах, коми песнях о бабушке, маме, сестре.

2. Интегрированное занятие «Моя семья» (хореография и изобразительное искусство)

3. Участие в творческом концерте «Семейные посиделки» (танцы, песни, стихи о семье)

4. Участие в коми национальном фестивале детского творчества «шкамшка» с вокально-хореографическим номером «Чоюкъяс».

С родителями

1. Совместная организация творческого концерта «Семейные посиделки»

2. Выставка накопленного материала в группе.

3. Совместное посещение с детьми и педагогами коми национального фестиваля детского творчества «шкамшка».

4. Показ презентации о работе над проектом на родительском собрании.

Методы и приёмы.

Наглядный метод: рассматривание фотографий из семейного альбома, показ кукол в коми национальных костюмах, показ иллюстраций с изображением коми народных костюмов, коми музыкальные инструменты, показ презентаций, показ видеофильмов с фестиваля «Василей», с танцевальными композициями коми национальных ансамблей «Асья кыа», «Сигудк» и творческих коллективов нашего города.

Словесный метод: беседы о семейных ценностях, отношениях, о семейных традициях коми народа, о возникновении коми танца, о происхождении коми музыкальных инструментах, чтение сказок.

Игровой метод: музыкально-дидактические игры, творческие игры, музыкальные игры, сюжетно-ролевые игры, имитационные игры, подвижные игры,

Практический метод: постановка танцев, эксперимент, наблюдение, исследование, решение проблемных ситуаций.

Список используемой литературы:

1. Доброе слово. Коми народные сказки в литературном изложении на русском Петра Столповского. - Сыктывкар: ООО «Титул», 2008.-512с.

2. Учимся петь и танцевать по-финно-угорски: сборник песен и танцев финно-угорских народов с аудио- и видеоматериалами/ сост. : Н. Н. Морозова, И. Н. Леонова – Сыктывкар, 2008.-86с.

3. Скляр И. Г., Чисталёв П. Р. «Коми народные танцы» Коми книжное издательство. Сыктывкар, 1990.

4. Парма: Программа развития и воспитания детей в ДОУ РК / Под общей ред. Белых С. С., Штекляйн С. Н., Потолицыной Н. Б. -2-е изд. - Сыктывкар: КРИРОиПК, 2003.- 200 с.

5. Музыкальное воспитание как средство приобщения детей к национальной культуре Коми АССР. (Методические рекомендации). /Сост. Л. Д. Вавилова, А. В. Елькина. -Сыктывкар,1989.

Видеоматериалы к проекту:

1. Морозова Н. Н., Леонова И. Н. «Учимся петь и танцевать по-финно-угорски». DVD-диск,-Сыктывкар,2007.

2. Остапова З. В., ПасынковаИ. А. «Игры с Кикуруллю» игры на коми и русском языках для детей 5-10 лет. - Сыктывкар, 2006.

3. Фонохрестоматия для коми детских садов «Музыка для детей»

4. Фонохрестоматия «Рассказы о коми народных музыкальных инструментах»

Публикации по теме:

Презентация «Проект «Азбука родного края». Реализация ненецкого этнокультурного состава» В организации работы с семьями воспитанников удачной находкой оказался метод проектов. НА сегодняшний день он получает все более широкое.

Детско-взрослое сообщество по физическому воспитанию на основе якутского этнокультурного состава Саха республикатын Кэбээйи улууа (оройуона) муниципальнай бюджетнай тэрилтэтин, Сайылык блэгин.

Дидактические игры по реализации коми этнокультурного состава Дидактические игры «С какого дерева листок» Цель: закрепить название деревьев. Ход игры: воспитатель предлагает детям.

Исследовательский проект по реализации бурятского этнокультурного состава «Для чего в буузе дырочка?» Исследовательская работа на тему: «Для чего в буузе «дырочка»?» Краткая аннотация проекта. Данный проект - это организация работы по ознакомлению.

Конспект билингвального занятия по гендерному воспитанию с учетом осетинского этнокультурного состава «Мальчики и девочки» Тема: "Мальчики и девочки" (подготовителная группа) Ход развлечения Под музыку «Тауче» входят девочки,танцуют и расходятся на места в шахматном.

Конспект занятия с использованием мордовского и татарского этнокультурного состава «Россия — Родина моя» Цель. Формирование представлений о России; воспитание ценностного отношения к своей Родине. Задачи. Образовательные: - обобщить знания.

Конспект занятия по реализации коми этнокультурного состава «Край мой северный» Ведущий- Чолом дона гостьяс! Здравствуйте дороги гости. Сегодня мы сюда собрались чтобы поговорить о традициях, быте и культуре коренных.

Проект «Моя малая Родина — Республика Коми. Знакомство дошкольников с традиционным костюмом коми народа» Проект «Моя малая родина Республика Коми» (на примере знакомства дошкольников с традиционным костюмом коми народа) Актуальность: одной из.

Проект по реализации бурятского этнокультурного состава «Цветущая от края и до края» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДА УЛАН – УДЭ ПРОЕКТ: ЦВЕТУЩАЯ ОТ КРАЯ И ДО КРАЯ.

Выпускной бал в старшей группе с использованием дагестанского этнокультурного состава Сценарий выпускного праздника в старшей группе Звучит торжественная музыка. Вход ведущей: Уважаемые мамы и папы,дорогие бабушки и дедушки!Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект на основе коми этнокультурного состава «Моя семья»
Опубликовано: 26 октября 2018 в 15:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД