МААМ-картинки

Конспект занятия по воспитанию чувства уважения к своей семье в средней группе

Ирина Рудавина
Конспект занятия по воспитанию чувства уважения к своей семье в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по воспитанию чувства уважения к своей семье в средней группе

Тема: «Уважение к родителям и старшим».

Цель: формировать у детей интерес к своей семье, уважительное отношение и чувство принадлежности к ней.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по воспитанию чувства уважения к своей семье в средней группе» размещена в разделах

Обучающая: закрепить знания детей о семье, родственных отношениях, знание пословиц о семье; развивать чувство гордости за свою семью;

Речевая: вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Воспитательная : воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям, желание высказывать свои чувства близким людям.

Материал: рисунки детей с изображением своей семьи, генеалогические древа семей,, чаша.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей) А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Улыбнитесь друг другу.

В таком хорошем настроении пройдем на свои места.

Воспитатель. Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить на занятии, надо отгадать загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

2. Основная часть.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Что такое семья, для чего нужна человеку семья? Семья – самое дорогое, что есть у человека. Это самые близкие и дорогие люди. Все члены семьи любят, заботятся, помогают друг другу, стараются не огорчать друг друга.

- Скажите, а кто для вас самые дорогие, родные люди?

Дети. (Мама, папа, дедушка, бабушка)

Воспитатель. Ребята, а кто-нибудь из вас, знает стихи о своих родных людях?

Кто на свете всех милее,

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это мамочка моя!

Мой папа лучше всех на свете,

Хороший, добрый и родной,

Его все любят: мама, дети!

Для нас он самый дорогой!

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой,

И скажу я по секрету,

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всем равняться!

У меня есть бабушка,

Она печет оладушки,

Вяжет теплые носки,

Знает сказки и стихи,

Бабушку свою люблю,

Ей цветы я подарю!

Воспитатель. А каких членов семьи мы еще не назвали?

Дети. Братишки и сестренки.

Воспитатель. Семья - это союз двух людей, которые полюбили друг друга и решили жить вместе, вести совместное хозяйство. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и муж с женой становятся мамой и папой.

Самое главное, чтобы в семье были мир, уважение, дружба, любовь друг к другу. Но семья может быть и маленькая – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга, заботятся друг о друге – это тоже маленькая семья. Хорошо, конечно, если семья большая. А кто есть в ваших семьях? Расскажите о своих семьях.

Рассказы детей по схеме (2 -3 ребенка)

1. Ребенок. (Твое имя.) 2. Три человечка. (Имена родителей и членов семьи.) 3. Молоток. (Профессия папы) 4. Фартук. (Профессия мамы.) 5. Клубок ниток. (Бабушка и дедушка.) 6. Рука. (С кем ты любишь проводить свое свободное время)

Воспитатель. Чтобы будущие поколения не забывали своих родных, сохраняли память о своих родственниках, люди придумали зарисовывать свою родословную (т. е. всех своих родственников) в виде дерева, а это дерево стали называть генеалогическим. Я принесла вам такой пример, давайте рассмотрим его. (Вы тоже со своими родителями составили такие «генеалогические древа». Кто хочет рассказать о своей семье, используя «генеалогическое древо».)

Рассказы детей.

Физкультминутка

А теперь мы попробуем вырастить свои деревья. Хотите стать волшебниками? Я попрошу вас встать всех со своих стульчиков.

Представьте себе, что вы сморщенное семечко (дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками) .

С приходом весны солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети начинают медленно подниматься, руки убирают с головы и тянут вверх)

Стебелек растет (вытягивается тело) .

Появляются веточки с почками (руки в стороны, пальцы сжаты).

И вот наступает радостный момент, почки лопаются и появляются листочки (резко разжимаются кулачки) .

Росток превращается в дерево.

Молодцы ребятки.

Я вижу какие вы у меня большие и красивые, как настоящие деревья. А у деревьев очень крепкие корни и ветки. Так и наши семьи должны быть крепкими и дружными.

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем с вами в игру, которую назовем «Чаша любви».

Выразите свою любовь к близким при помощи слов.

Воспитатель. Ребята, скажите, какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи?

Дети. Радость, веселье, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель. Представьте, что кто – то из ваших родных заболел, или ему очень плохо, что тогда вы испытываете? (Ответы детей)

Воспитатель. Как вы думаете, что нужно делать чтобы приносить радость родным?

Ответы детей. (Совершать хорошие поступки, не огорчать родителей, помогать старшим, уважать их, слушаться, не обманывать и т. д.).

Воспитатель. Дом, семья - это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Семья - это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним эти пословицы:

- Когда семья вместе, то и душа на месте.

- Семья - это 7 «Я».

- Не нужен клад, коли в семье лад.

- Семьей дорожить - счастливым быть.

- В хорошей семье хорошие дети растут.

- Когда нет семьи, так и дома нет.

- Не будет добра, коли в семье вражда.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Итак, ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас? Правильно, семья!

Это близкие и родные люди.

Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример.

Это те люди о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья.

Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.

Воспитатель : - Для чего нужна человеку семья?

Дети: - Чтобы заботиться друг о друге;

-Чтобы помогать друг другу;

-Чтобы уважать старших и не обижать младших;

семье рождаются дети;

-Когда есть семья, человеку не страшно жить.

Воспитатель. Вы вырастете, и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

А теперь давайте каждый из вас нарисует свою семью и когда придёте домой, скажете, как же сильно вы любите своих родных.

Публикации по теме:

Формирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей РодиныФормирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей Родины Целью современного дошкольного образования является воспитание «человека культуры», развитие личности ребёнка, способного к свободному творчеству.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей»Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Особенности методических подходов к воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей дошкольного возрастаОсобенности методических подходов к воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей дошкольного возраста Проблема воспитания интереса и уважения к культурам разных стран у детей становится в современном мире всё более актуальной. Значительная.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Развлечение в средней группе «Правила дорожного движения достойны уважения»Развлечение в средней группе «Правила дорожного движения достойны уважения» Как вы поняли, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они не только для водителей транспортных средств. Но и для пешеходов.

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классовКонспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классов Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Универсальные учебные действия: личностные: формирование.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию чувства уважения к своей семье в средней группе
Опубликовано: 12 июля 2022 в 12:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по воспитанию чувства уважения к своей семье в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рудавина (УИ 1782990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД